Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.
Выполнила: воспитатель Сорокина А. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.
Выполнила: воспитатель Сорокина А. А.
Цель: Побуждать при чтении передавать таинственность обстановки, не обычность сказочных образов.
Задачи: Обучать воспринимать образное содержание сказки, характеры персонажей. Познакомить детей с новой сказкой. Развивать интерес к чтению сказок. Воспитывать у детей моральные качества дружба, взаимопомощь.
Словарная работа: лукоморье, златая
Ход:
Воспитатель – Плохой герой оденет маску,
Бывает всякая развязка.
Даю последнюю подсказку,
Все дети на ночь любят … (Сказка)
Воспитатель - ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Какие сказки у вас самые любимые? (Ответы детей)
(воспитатель показывает иллюстрацию к прологу поэмы «Руслан и Людмила, рассматривают)
Воспитатель, сегодня я хочу вас познакомить с новой сказкой. Кто знает, к какому произведению эта иллюстрация? (Ответы детей.) Догадайтесь, о чем оно? Давайте мы, сейчас послушаем пролог поэмы «Руслан и Людмила» (обсуждают непонятные слова лукоморье, златая, брег, пленяет и т.д.)
Воспитатель – давайте вместе скажем лукоморье, златая.
Воспитатель – О чем это произведение? (Ответы детей.) Что делает кот? (Ответы детей). Какие Чудеса происходит вокруг этого дерева? (Ответы детей). Как вы думаете, какое это произведение : веселое или грустное или еще какое – то? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальцы, на последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» - румяный бок.
Есть «Снегурочка» - краса,
«Три медведя», «Волк и Лиса».
Не забудем «Сивку – бурку»,
Нашу вещую каурку.
Про жар – птицу сказку знаю,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят» -
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель - скажите, знаете ли вы одну из этих сказок, русскую народную сказку «Сивка - бурка» (воспитатель читает сказку)
Вопросы для обсуждения:
- Что происходит с пшеницей старика?
- Как старшие сыновья стерегли пшеницу?
- Что произошло, когда младший брат караулил ее?
- Какое задание придумал царь для женихов Елены Прекрасной ?
- Кто и как выполнил это задание?
- Как Елена Прекрасная отыскала Иванушку?
- Кто из братьев вам понравился больше всего и почему?
- Что можно сказать о Елене Прекрасной, какая она?
Рефлексия:
- Как называется сказка, которую я вам читала?
- Ребята скажите, вам понравилось наше занятие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята вы так внимательно слушали сказку и с интересом отвечали на вопросы. И за это я вам дарю раскраски про «Сивку - бурку» Всем спасибо вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Теремок"
Рассказывание русской народной сказки "Теремок"...
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Теремок» в обработке Е. Чарушина
Рекомендации для родителей...
Чтение художественной литературы. Знакомство со сказкой "Сивка - Бурка"
Чтение художественной литературы. Знакомство со сказкой "Сивка - Бурка"...
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка»
Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи....
Конспект НОД. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка».
Художественная литература обогащает детскую речь, эмоции ребенка, развивает фантазированию и воображение....
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», обр. И. Карнауховой.
Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные истории учат добру, прощению, терпимости, пониманию того, что хорошо, что плохо. Стимулируют концентрацию вни...