Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», обр. И. Карнауховой.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные истории учат добру, прощению, терпимости, пониманию того, что хорошо, что плохо. Стимулируют концентрацию внимания, развивают положительные качества, поощряют к размышлению, побуждают к вопросам, поиску ответов. Именно сказки начинают знакомство ребёнка с литературой, прививают ему любовь к чтению. Сказка – это игра, необходимая для развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylatyy_mohnatyy_da_maslennyy.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в режимных моментах
Чтение художественной литературы
Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»,
обр. И. Карнауховой.
Цель: Формирование у детей нравственно – этических ценностных основ поведения.
Образовательные задачи: Учить детей понимать характер и поступки героев русской народной сказки « Крылатый, мохнатый да масляный». Развивающие задачи. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.
Воспитательные задачи.
Расширять представление детей о обязанностях ;
Уточнение представлений детей о понятиях, как «ответственность», «порядочность», «правила» ,«проступок» и противоположных им понятий .
Ход совместной деятельности.
1.Вводно-мотивационный этап.
Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это? Клубочек.
Воспитатель: Как вы думаете, какой он? Он волшебный.
Воспитатель: Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрый и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, я передаю клубочек Маше и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Дети перечисляют ласковые слова, передавая клубочек.
2.Деятельностный этап
Воспитатель: Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов!
СЛАЙД 2-4
В далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать и у них не было книг, телевизоров и интернета, они очень много общались между собой: пересказывали услышанные от других истории, придумывали свои, чтобы развлечь, друг друга, делились новостями, шутили, фантазировали. Самые интересные и яркие рассказы оставались в памяти многих на долгие времена и пересказывались. Никто не знал, кто первым рассказал ту или иную историю .Сказки всегда учили добру, справедливости а зло всегда было наказано. А называли их «народные» потому, что никто не знает имя настоящего автора, его просто забыто.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с одной сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами.
Подумайте и скажите про кого можно сказать:
«крылатый» (воробей); «крылатая» (птица, бабочка); «мохнатый», «масляный»? (ответы детей).
Воспитатель: Мы неслучайно с вами вспомнили, так как они и составляют название новой русской народной сказки, которая называется «Крылатый, мохнатый да масляный».
Чтение сказки сопровождается презентацией.
Физкультминутка «Мышка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движений),
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Воспитатель:
- Как звали героев сказки? (ответы детей).
- Как жили друзья в начале сказки? (ответы детей).
- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей? (ответы
детей).
-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (ответы детей).
-Что можно посоветовать друзьям (ответы детей)
(жить дружно и не ссориться).
- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
(ответы детей).
-Можно ли было поступить по-другому? Если можно то как?
(ответы детей).
-Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты.
(Полбока лиса съела)(ответы детей)
-А с мышью что стало? (ответы детей).
(Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.)
-А каким нашел блин воробья на завалинке? (ответы детей).
(Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)
- Когда же, друзья мои, так бывает? (ответы детей).
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал?... Почему блин так сказал? (ответы детей).
Каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.
- Чем заканчивается сказка? (ответы детей).
«Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись».
-Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).
- Очень хорошо, ребята!
-Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»
Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.
-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).
-А после ссоры (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).
-Что делала мышка до ссоры (дрова рубила).
-А после ссоры (обед варила да ошпарилась).
-Что делал воробей до ссоры (на охоту ходил).
-А после ссоры (дрова клевал да и клюв своротил).
-Кто мне напомнит , как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)
- Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимовыручке, доброте и преданности).
3.Заключительный этап.
А сейчас я хочу узнать знаете ли вы другие сказки.
Проводится игра: «Ты мне – я тебе».
(Игра в кругу. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.)
- Кто катился по дорожке? (Колобок.)
- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)
- Кто разрушил теремок? (Медведь.)
- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)
- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)
- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)
- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
-В какой сказке мальчик превратился в козленка
-Кто унес мальчика от сестрицы
-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какими словами начинаются русские народные сказки?(жили-были)
- Какими словами заканчиваются? (вот и сказки конец…)
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть и путешествовать по сказкам. Я предлагаю рассказать сегодня вечером дома сказку «Крылатый, мохнатый да масленый» маме и папе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленный"
Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка через сказку...
Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа
Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".
Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...
Занятие по развитию речи на тему: "Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....
Приобщение детей старшей группы к художественной литературе через русскую народную сказку "Крылатый, мохнатый да масленый"
В статье описываются методы и приёмы по приобщению к художественной литературе на примере сказки...
Занятие по развитию речи на тему: Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Занятие по развитию речи на тему:Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....
«Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Цель: формирование эмоционально – волевой сферы ребенка через сказку «Крылатый, мохнатый да масленый». Задачи:Образовательные: Помочь детям вспомнить названия уже изв...