Рассматривание картины «Кукла Маша кушает»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Рассматривание картины «Кукла Маша кушает»
Цель. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.
Оборудование: мольберт, картина «Кукла Маша кушает» (серия «Кукла Маша» составитель Л.Б.Фесюкова), игрушки (чашка, тарелка, блюдце, ложка, вилка, нож, кастрюля, чайник), чудесный мешочек.
Предварительная работа: была проведена работа с знакомством посуды и их предназначения.
Рассматривание картины «Кукла Маша кушает»
Методика проведения
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. Перед ними стоит мольберт с закрытой картиной.
Воспитатель сообщает детям:
-Я сегодня покажу Вам интересную картину, как кукла Маша кушает.
Воспитатель показывает детям картину «Кукла Маша кушает» (серия «Кукла Маша» составитель Л.Б.Фесюкова), дает возможность рассмотреть картину.
-Посмотрите, как красиво сидит Маша за столом. Что перед ней? (Ответы детей)
-Правильно тарелочка с супом, салфетка. А если кукла Маша ест суп, как вы думаете она обедает или завтракает? (Ответы детей)
-Правильно, Маша обедает. А что держит Маша в руке? (Ответы детей)
-Правильно, ложку.
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!
-Маша умеет есть сама? (Ответы детей)
-Да Машенька старается есть сама, аккуратно, красиво. А вы ребята умеете сами есть суп? (Ответы детей)
-Молодцы. Какой ручкой Маша держит ложку, покажите.
- Покажите, как вы кушаете ложечкой. Где сидит Маша? (Ответы детей)
-Кто рядом с Машей? (Ответы детей)
-Что делает Девочка Таня? (Ответы детей)
- Для чего нужны салфетки? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» на тему посуда. Дети достают из «Чудесного мешочка» посуду и называют для чего она нужна.
Воспитатель благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект НОД: Рассматривание картины «Мы играем с куклами»
Задачи:- связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картинке) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;- словарь и грамматика: учить правильном...
Конспект НОД по рисование в средней группе Нарисуй картину кукле Маше
Конспект НОД по рисование в средней группе "Нарисуй картину кукле Маше ". Это конспект можно использовать как контрольно - проверочное (итоговое) занятие....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....
«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...