План – конспект НОД: Рассматривание картины «Мы играем с куклами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Петелина Наталья Юрьевна

Задачи:

- связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картинке) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

- словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (играет – играют, одевает – одевают, накрывает - накрывают)

- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох.

Материалы: ширма, телевизор и изображением картины  «Мы играем с куклами», кукла Незнайка, паровоз, жеребенок, кукла Аленушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_microsoft_office_word.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

  1. План – конспект НОД:

Рассматривание картины «Мы играем с куклами»

Задачи:

- связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картинке) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

- словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (играет – играют, одевает – одевают, накрывает - накрывают)

- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох.

Материалы: ширма, телевизор и изображением картины  «Мы играем с куклами», кукла Незнайка, паровоз, жеребенок, кукла Аленушка.

Раздается звук паровоза, из-за ширмы на поезде выезжает  Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Ты давно у нас не был, неужели,    что-то случилось в твоем детском саду?

Незнайка: нет у нас все хорошо, я вам принес картину, показать как мы там играем. (на экране телевизора появляется картина «Мы играем с куклами»)

Воспитатель: давайте посмотрим, кто нарисован на картине? (дети) Как еще можно их назвать?

Дети: Девочки и мальчик.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что они делают.

Дети: играют с куклами.

Незнайка показывает на детей на картинке и называет их имена: это Аня, Арина, это Игорь, это Уля.

Воспитатель повторяет имена детей, выделяя первый звук имени.

Воспитатель: посмотрите. Что делает  Арина?

Дети: одевает куклу вместе с Аней.

Воспитатель: что делает Уля?

Дети: Уля накрывает на стол.

Воспитатель: что делает Игорь?

Дети: помогает  Уле.

Незнайка: а вы можете составить рассказ об этой картине, а я его расскажу в своем детском саду.

Воспитатель: Дети решили…

Дети:  поиграть в кукольном уголке

Воспитатель: Аня и Арина…

Дети: одевают куклу

Воспитатель: Уля и Игорь …

Дети: накрывают на стол

Воспитатель: дети играют…

Дети: дружно, весело.

Воспитатель предлагает детям вместе с ним повторить рассказ.

Воспитатель: как еще можно играть с куклами?

Дети: можно готовить им еду, укладывать их спать, петь им песенки.

Из-за ширмы появляется кукла Аленушка с пупсом на руках и поет песенку а-а-а.  а-а-а, а-а-а

Воспитатель: дети кто это к нам пришел?

Дети: это Аленушка

Воспитатель: а что за песенку она поет

Дети:  повторяют песню Аленушки а-а-а, а-а-а, а-а-а.

Незнайка: Аленка тоже ходит в наш детский сад, и мы с ней скоро вместе поедем назад.

Раздается звук поезда: у-у-у

Воспитатель: что это

Дети: это поезд зовет Незнайку и Аленушку

Воспитатель: а давайте немного покатаемся на поезде.

 Физкультминутка

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени дети останавливаются  и произносят  «у-у-у». Продолжительность – до 30 секунд.

Дети садятся на стульчики, раздается звук «И-и-и»

Незнайка: ребята это меня зовут, вы узнали кто это?

Дети: это жеребенок.

Из-за ширмы выходит жеребенок.

Воспитатель: правильно, давайте поздороваемся с жеребенком на его языке «И-и-и» (дети произносят звукоподражание).

Незнайка: Пора прощаться, До свидания дети!  (садится на поезд вместе с Аленушкой, уезжает, жеребенок уходит следом.)

Дети: До свидания!

Воспитатель: ребята, давайте еще чуть-чуть поиграем, я буду петь песенки, а вы угадывать того, чей голос услышите.

Воспитатель поет песенку Аленушки, поезда и жеребенка, а дети угадывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа

Учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».Воспитывать интерес к рассматриванию картин....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Рассматривание картины "Дети играют" вторая младшая группа

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"

Конспект занятия  по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Цель.Формирование умения рассматривать сюжетную картинку, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.Задачи:Способствовать  развитию связной речи у детей.Формировать умение рассматрив...