Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юсупова Елена Михайловна

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Цель: Создать условия для успешного составления детьми рассказа по картине.

Задачи:

Обучающие

Создать условия для составления рассказа по картине.

Побуждать детей отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Побуждать детей по одному отвечать на вопросы педагога.

Развивающие

Развивать способность слушать ответы товарищей.

Развивать у детей умение всматриваться в картину.

Воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать детей быть приветливыми со взрослыми, здороваться, прощаться.

Материалы к занятию:

Картина художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами». Карточка с загадкой о козе.

Игрушки коза и баран. Атрибуты для физкультминутки (маски козы и козлят)

Предварительная работа:

Разучивание физкультминутки.

С помощью дидактической игры поупражнять детей в правильном употреблении существительных, обозначающих детенышей животных (котята, цыплята, щенята, козлята).

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» в пересказе А. Толстого.

Рассматривание иллюстраций с изображением козы и козлят.

Виды деятельности используемые в занятии:

коммуникативная; познавательная; игровая

Ход НОД

Организационный момент

Педагог напоминает детям о вежливом отношении к гостям, предлагает поздороваться.         Дети здороваются:

-Добрый день!

Педагог загадывает загадку:

-Идет,бредет,бородой метет,

травки просит: «Ме-ме-ме» -Кто это?

Дети отвечают:

-Это коза.

Педагог:

-Верно, посмотрите кто к нам в гости пришел!

Педагог достает из корзины игрушку - козу, демонстрирует детям.  Дети смотрят на игрушку.

Педагог:

-Это коза Маня, она узнала, что вы будете рассматривать картину, где нарисованы ее друзья и пришла послушать вас.

Педагог разворачивает картину изображением к детям, напоминает о дружеском взаимоотношении. Дает время молча рассмотреть картину, затем задает вопросы:

-Ребята, кто нарисован на картине?

Дети отвечают: -Коза

Педагог:

-Верно, на картине нарисована коза. Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает: -На картине нарисована коза.

Педагог:

-Кто еще нарисован на картине?

Дети отвечают: -Козлята.

Педагог:

-Верно, "На картине нарисована коза и козлята". Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает: -На картине нарисована коза и козлята.

Педагог: Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает: -На картине нарисована коза и козлята.

Педагог:

-Что коза делает?

Дети говорят, что делает коза: -Травку ест.

Педагог:

-Кто травку ест?

Дети отвечают: -Коза

Педагог:

-Так и нужно сказать «Коза ест травку». Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает: - Коза ест травку

Педагог:

-А козлята что делают?

Дети отвечают: -Бодаются

Педагог:

-Кто бодается?

Дети отвечают: -Козлята.

Педагог:

-Верно, «Коза ест травку, а козлята бодаются». Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает: - Коза ест травку, а козлята бодаются.

Педагог:

Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает: - Коза ест травку, а козлята бодаются.

Педагог предлагает детям поиграть:

-А давайте поиграем!

-Я буду мама коза большая, заботливая. Вы маленькие веселые, но послушные козлята!

Педагог надевает маску козы, двоим детям надевает маски козлят.

Проводится физкультминутка:

-Попрыгайте, козлята!

-Пободайтесь козлята!

-Козлята, не балуйте — травку жуйте!

-Вам весело козлята?

Дети отвечают: -Да, весело!

Педагог:

-Покажите, как вам весело. (Дети разводят руки в стороны).

Педагог:

-Какие вы козлята?

Дети отвечают:-Маленькие. -Веселые

Педагог от имени козы хвалит детей, дети садятся на стульчики.

Педагог ( не снимая маску) задает вопросы от имени козы:

-Что есть у козы?

Дети перечисляют: Рога, уши, глаза, ноги, хвост

Педагог от имени козы:

-Верно, «У козы есть рога, уши, глаза, есть ноги, хвост.»

Педагог: Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает: -У козы есть рога, уши, глаза, есть ноги, хвост.

Педагог: Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает: -У козы есть рога, уши, глаза, есть ноги, хвост.

Педагог :

-Какая коза?

Дети отвечают: Большая, Заботливая

Педагог :

-Верно, «Коза большая, заботливая» Повтори, имя ребенка.

Ребенок повторяет: Коза большая, заботливая

Педагог: Повтори, имя ребенка.

Ребенок повторяет: Коза большая, заботливая

Педагог :

-А козлята какие?

Дети отвечают: Маленькие, веселые

Педагог :

-Верно, «Козлята маленькие, веселые».Повтори, имя ребенка.

Ребенок повторяет: Козлята маленькие, веселые

Педагог:

-Коза Маня, послушай, какой рассказ у нас получился, и вы ребята тоже послушайте!

Рассказ-обобщение. Образец:

На картине нарисована коза и козлята.

Коза травку ест, а козлята бодаются.

У козы есть рога, уши, глаза, есть ноги, хвост.

Коза большая, заботливая. А козлята маленькие, веселые.

Анализ от лица козы

-Молодцы, ребятки, мне понравились ваши ответы. (называет детей по именам). А мне  пора идти домой. До свидания ребята!

Дети прощаются:

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".

Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей....

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассматривание картины ежиха с ежатами»

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему:«Рассматривание картины ежиха с ежатами»...

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Учить составлять небольшие рассказы по картине,развивать диалогическую форму речи....

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Коза с козлятами"

2 младшая группаЧрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций.Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными к...

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Коза с козлятами""

Занятие по развитию речи. Подготовила для второй младшей группы....