Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Цель: Создать условия для успешного составления детьми рассказа по картине.
Задачи:
Обучающие
Создать условия для составления рассказа по картине.
Побуждать детей отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Побуждать детей по одному отвечать на вопросы педагога.
Развивающие
Развивать способность слушать ответы товарищей.
Развивать у детей умение всматриваться в картину.
Воспитательные
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитывать детей быть приветливыми со взрослыми, здороваться, прощаться.
Материалы к занятию:
Картина художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами». Карточка с загадкой о козе.
Игрушки коза и баран. Атрибуты для физкультминутки (маски козы и козлят)
Предварительная работа:
Разучивание физкультминутки.
С помощью дидактической игры поупражнять детей в правильном употреблении существительных, обозначающих детенышей животных (котята, цыплята, щенята, козлята).
Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» в пересказе А. Толстого.
Рассматривание иллюстраций с изображением козы и козлят.
Виды деятельности используемые в занятии:
коммуникативная; познавательная; игровая
Ход НОД
Организационный момент
Педагог напоминает детям о вежливом отношении к гостям, предлагает поздороваться. Дети здороваются:
-Добрый день!
Педагог загадывает загадку:
-Идет,бредет,бородой метет,
травки просит: «Ме-ме-ме» -Кто это?
Дети отвечают:
-Это коза.
Педагог:
-Верно, посмотрите кто к нам в гости пришел!
Педагог достает из корзины игрушку - козу, демонстрирует детям. Дети смотрят на игрушку.
Педагог:
-Это коза Маня, она узнала, что вы будете рассматривать картину, где нарисованы ее друзья и пришла послушать вас.
Педагог разворачивает картину изображением к детям, напоминает о дружеском взаимоотношении. Дает время молча рассмотреть картину, затем задает вопросы:
-Ребята, кто нарисован на картине?
Дети отвечают: -Коза
Педагог:
-Верно, на картине нарисована коза. Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает: -На картине нарисована коза.
Педагог:
-Кто еще нарисован на картине?
Дети отвечают: -Козлята.
Педагог:
-Верно, "На картине нарисована коза и козлята". Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает: -На картине нарисована коза и козлята.
Педагог: Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает: -На картине нарисована коза и козлята.
Педагог:
-Что коза делает?
Дети говорят, что делает коза: -Травку ест.
Педагог:
-Кто травку ест?
Дети отвечают: -Коза
Педагог:
-Так и нужно сказать «Коза ест травку». Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает: - Коза ест травку
Педагог:
-А козлята что делают?
Дети отвечают: -Бодаются
Педагог:
-Кто бодается?
Дети отвечают: -Козлята.
Педагог:
-Верно, «Коза ест травку, а козлята бодаются». Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает: - Коза ест травку, а козлята бодаются.
Педагог:
Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает: - Коза ест травку, а козлята бодаются.
Педагог предлагает детям поиграть:
-А давайте поиграем!
-Я буду мама коза большая, заботливая. Вы маленькие веселые, но послушные козлята!
Педагог надевает маску козы, двоим детям надевает маски козлят.
Проводится физкультминутка:
-Попрыгайте, козлята!
-Пободайтесь козлята!
-Козлята, не балуйте — травку жуйте!
-Вам весело козлята?
Дети отвечают: -Да, весело!
Педагог:
-Покажите, как вам весело. (Дети разводят руки в стороны).
Педагог:
-Какие вы козлята?
Дети отвечают:-Маленькие. -Веселые
Педагог от имени козы хвалит детей, дети садятся на стульчики.
Педагог ( не снимая маску) задает вопросы от имени козы:
-Что есть у козы?
Дети перечисляют: Рога, уши, глаза, ноги, хвост
Педагог от имени козы:
-Верно, «У козы есть рога, уши, глаза, есть ноги, хвост.»
Педагог: Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает: -У козы есть рога, уши, глаза, есть ноги, хвост.
Педагог: Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает: -У козы есть рога, уши, глаза, есть ноги, хвост.
Педагог :
-Какая коза?
Дети отвечают: Большая, Заботливая
Педагог :
-Верно, «Коза большая, заботливая» Повтори, имя ребенка.
Ребенок повторяет: Коза большая, заботливая
Педагог: Повтори, имя ребенка.
Ребенок повторяет: Коза большая, заботливая
Педагог :
-А козлята какие?
Дети отвечают: Маленькие, веселые
Педагог :
-Верно, «Козлята маленькие, веселые».Повтори, имя ребенка.
Ребенок повторяет: Козлята маленькие, веселые
Педагог:
-Коза Маня, послушай, какой рассказ у нас получился, и вы ребята тоже послушайте!
Рассказ-обобщение. Образец:
На картине нарисована коза и козлята.
Коза травку ест, а козлята бодаются.
У козы есть рога, уши, глаза, есть ноги, хвост.
Коза большая, заботливая. А козлята маленькие, веселые.
Анализ от лица козы
-Молодцы, ребятки, мне понравились ваши ответы. (называет детей по именам). А мне пора идти домой. До свидания ребята!
Дети прощаются:
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".
Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей....
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Зима. Заяц"
Надеюсь, занятие вам понравится....
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассматривание картины ежиха с ежатами»
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему:«Рассматривание картины ежиха с ежатами»...
Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Кошка с котятами"
Учить составлять небольшие рассказы по картине,развивать диалогическую форму речи....
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы. Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Коза с козлятами"
2 младшая группаЧрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций.Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными к...
Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Коза с козлятами""
Занятие по развитию речи. Подготовила для второй младшей группы....