«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».
материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Задачи:
- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;
- закреплять знания обобщающих слов;
- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек, «природный мир» - дерево, кукла Маша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelnoe_razvitie_fktsm.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром).
Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Задачи:
- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;
- закреплять знания обобщающих слов;
- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек, «природный мир» - дерево, кукла Маша.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь, входит кукла Маша здоровается с детьми.
Кукла Маша. Я пришла к вам в гости с подарком. Принесла то, что вырастила у себя в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, что это?
Загадка:
Они пахучи и милы,
Из них плетут венки,
На праздники дарят,
Как их называют?
Дети: (Цветы).
Кукла Маша. Правильно, это цветы. Вот посмотрите. (кукла Маша поочередно вешает на доску картинки с цветами, задавая вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет, сделанный руками человека?». Затем ошибочно вешает на доску картинку с изображением предмета одежды).
Кукла Маша. Вот какой еще красивый цветочек вырос у меня… Ой, что это такое?
Воспитатель. Ребята, давайте подскажем кукле Маше: это цветок? (это не цветок). Кукла Маша, наверное ты устала, давайте все вместе отдохнём.
Физкультминутка: «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки,
Хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядку
Пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху, раз-два, раз-два-
Вот так пляшет детвора.
А как пустятся бежать-
Никому их не догнать.
Кукла Маша. А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? (Показывает на картинку одежда) Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?
Воспитатель. Маша, давай будем раскладывать в конверт с деревом предметы природного мира, а в конверт с человеком – предметы, сделанные руками человека.
(все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы).
Кукла маша. Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили, теперь я могу унести их с собой и больше не перепутать. До свидания.
Дети: До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Дети: кукла Маша.
Воспитатель: Предметы какого мира он приносил?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите, чтобы кукла Маша к нам пришла еще?
Дети: Хотим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста. Познавательно речевое направление. Формирование целостной картины мира. В лес по ягоды идем"
Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Развивать кругозор детей....
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию раздел: формировании целостной картины мира в подготовительной группе с учетом ФГОС «Природные зоны Республики Татарстан»
формирования целостного представления о природных зонах Республики Татарстан; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и обитателей водоемов, об экологических проблемах...
Итоговое занятие "В гости к Лунтику" по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность" с детьми 4-5 лет с ТНР
Конспект занятия по познанию с использованием интерактивной доски для детей 4-5 лет с ТНР....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.
Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа
-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию понятия «Малая Родина»; пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...
«Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность» тема «Путешествие в страну знаний»
Тип непрерывной образовательной деятельности: Итоговое.Тема: «Путешествие в страну знаний»Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течени...