конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние любимцы: собаки и кошки
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.
* Организовывать игры со всеми детьми. Поощрять участие детей в совместных играх. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
* Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.
* Называть домашних животных: кошка, собака. Уметь понимать обобщающее слово – домашние животные. Глаголы: кормить, ухаживать, охранять, любить, лаять, мяукать, мурлыкать.
*Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а, у, и, о) и согласные звуки (С, К, М).
*Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже: домашние животные
* Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ из личного опыта.
Предшествующая работа: оформление совместно с родителями книги «Домашние любимцы»: фотография или совместный с детьми рисунок домашнего животного и небольшой рассказ о нем, записанный со слов детей.
Материал к занятию: Фотографии и рисунки домашних животных .
-Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой
Потянулся сладко?
Вот и вся загадка.
Да, конечно - это кот.
А у кого из вас дома есть кот? Расскажите нам про него. (Это мой кот Васька. Он пушистый, серый кот. У него длинный хвост. Он любит лакать молочко. Когда он хочет кушать, он мяукает: мяу-мяу.)
Прослушав рассказы 3-4 детей, предлагаю детям спеть песенку «Кошка» (Музыка Ан.Александрова, слова Н.Френкель)
«Киска к деткам подошла, Угостили молочком -
Молочка просила, Кисонька поела,
Молочка просила, Кисонька поела
«Мяу» говорила. Песенку запела:
-Мяу… мяу… мя –Мурр… мурр… мурр.
Физкультминутка.
Как у нашего кота Дети ставят руки на пояс,
Шубка очень хороша Выполняют повороты туловища
вправо-влево
Как у котика усы Разводят руки от груди в стороны и
Удивительной красы, обратно
Глазки - смелые, Поворачивают голову в стороны.
Зубы – белые.
Вывешиваю фотографии и рисунки собак.
С хозяином дружит,
Дом сторожит. Кто же это?
Расскажите нам о своих собачках. Рассказывают 3-4 ребенка. Дети рассказывают, воспитатель задает наводящие вопросы: Твоя собака большая или маленькая? Как ее зовут? Что умеет делать собака?
Давайте споем песенку про собачку Жучку.
(Музыка Кукловской, слова Федорченко)
Мы с вами поговорили о собачках и кошках. Их называют домашними животными. Почему их так называют?
Что же делают дома кошки? Умеют ловить мышей.
Пальчиковая игра «Мышка в норку пробралась».
А что же делают собаки, как они помогают своим хозяевам?
Собака сторожит дом, может защитить своего хозяина, предупредить об опасности.
Игры «Кто чем питается?» и «Кто с хозяином живет, что хозяину дает».
Познакомить детей с правилами поведения с домашними животными.
- Не отнимай корм у животного и не подходи к нему, когда оно ест.
- Не мучай домашних животных, даже домашние друзья терпеливы до известного предела.
- Не гладь незнакомое животное, это опасно.
- Не убегай при встрече с незнакомыми животными, не маши руками.
- После игры с домашними животными тщательно вымой руки с мылом.
Мы сегодня говорили с вами о ваших любимых домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-245471-1708876853.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию движений Тема: «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Конспект НОД для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-547923-1419498920.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-638200-1432787759.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-368889-1452327861.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление с кошкой»
знакомство младших дошкольников с кошкой...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-828005-1476622158.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Кошка"
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Кошка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/06/picture-1134575-1554551460.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Кошка и котенок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе«Кошка и котенок»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».
Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...