КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Кошка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Кошка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_koshka.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Кошка»
Художественно-эстетическое направление (рисование)
Цель: Формировать умения создавать образ с помощью смешивания гуашевых красок.
Задачи:
1.Обучающая: формировать умения детей изображению образа кошек, используя приёмы смешивания гуашевых красок (белая + черная, красная + желтая), а также приём нанесения тычка жёсткой кистью.
2.Развивающая: развивать представления детей о многообразии окрасок кошек, рассматривая иллюстрации.
3.Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, внимание, аккуратность при работе с гуашевыми красками.
Виды деятельности: изобразительная (рисование), познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, рисование, ситуативный разговор, физминутка.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением кошек, шаблоны кошек, гуашевые краски, жёсткие кисти, палитра, салфетки, ёмкость для воды, альбомные листы, простые карандаши, листочки 10*10, ватные палочки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивация) -Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я кого-то встретила, она сидела грустная на нашем крыльце, оказывается ей очень скучно, потому что у неё нет друзей. | |
-Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку: Нет приятнее красы! Лапки – мягкие подушки, Кверху поднятые ушки. Ну. Подумайте немножко. Догадались? Это… -Как можно ей помочь? Нарисовать кошек-друзей - Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. -Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, весёлые и грустные. И черные, и белые, серые, рыжие, коричневые. -Какого цвета шерсть у кошек? | Ответы детей - Кошка. Ответы детей - Дети вместе с воспитателем отправляются на выставку. -Дети рассматривают. -Да - Разного цвета |
Основная часть. Решаем поставленные задачи. | |
-Каким цветом можно изобразить кошек? -Попробуем получить оранжевый цвет, для этого нужно взять жёлтую гуашь и красную, и смешать в палитре. -Чтобы получить серый цвет, надо смешать белую и чёрную гуашь. А кто знает, как нарисовать пушистую кошку? -А я хочу научить рисовать одним способом. Этот способ- тычком. - Посмотрите, как надо рисовать. / Показ / - Тычком сначала по контуру кошки – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. - Вот какая пушистая кошка получилась. А что я ещё забыла дорисовать кошке? - Правильно, глазки, носик, ротик и усы - Как можно изобразить пушистую шерсть? - Выберите шаблон кошки и обведите его простым карандашом. - А теперь изобразите пушистую шерсть. Физкультминутка « Кошкины повадки» Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ, Хвостик книзу: оп-оп-оп. Но, подняв свой хвост пушистый. Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно. Скок да скок, ещё подскок, То вперёд, а то отскок. А потом мяукнет тихо И заснёт в углу мурлыка. -Чего ещё не хватает у ваших кошек? -Возьмите ватные палочки, и дорисуйте глаза, нос и рот, усы | -Оранжевым, серым, чёрным, коричневым. Экспериментируют: смешивают в палитре : жёлтую гуашь и красную (цвет пробуют на листочках 10*10) смешивают в палитре : белую и чёрную гуашь (цвет пробуют на листочках 10*10) -Ответы детей -Дети внимательно смотрят и слушают воспитателя. - глазки, носик, ротик и усы - Жёсткой кистью сделать тычки Обводят простым карандашом шаблоны. Выполняют работу кистью, гуашью по своему желанию, смешивая в палитре. Идут на цыпочках. Стараясь не производить никакого шума. Прыгают на месте легко и как можно выше. Приседают и делают вид, что спят. Ответы детей. - Глаза, нос и рот, усы Дети дорисовывают элементы мордочки |
Заключительная часть (рефлексия) В конце отмечаются оригинальные находки, которые дети применили при создании образа кошки. | |
-Вот мы и нарисовали друзей для кошки. - Какие они у вас получились? -Как получили оранжевый цвет? - Серый? - Как изображали пушистую шерсть? | -Рыжие, серые, чёрные, пушистые -смешали красную и жёлтую гуашь чёрную и белую. - Жёсткой кистью делали тычки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше
Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...