КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Кошка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Саргсян Людмила Анатольевна

КОНСПЕКТ  непосредственно образовательной деятельности   по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Кошка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_koshka.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Кошка»

Художественно-эстетическое направление (рисование)

Цель: Формировать умения создавать образ с помощью смешивания гуашевых красок.

Задачи:

1.Обучающая:  формировать умения детей изображению образа кошек, используя приёмы смешивания гуашевых красок (белая + черная,        красная + желтая), а также приём нанесения тычка жёсткой кистью.

2.Развивающая: развивать представления детей о многообразии окрасок кошек, рассматривая иллюстрации.

3.Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, внимание, аккуратность при работе с гуашевыми красками.

Виды деятельности: изобразительная (рисование), познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, рисование, ситуативный разговор, физминутка.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением кошек, шаблоны кошек, гуашевые краски, жёсткие кисти, палитра, салфетки, ёмкость для воды, альбомные листы, простые карандаши, листочки 10*10, ватные палочки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (мотивация)

-Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я кого-то встретила, она сидела грустная на нашем крыльце, оказывается ей очень скучно, потому что у неё нет друзей.

-Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это…

-Как можно ей помочь?

Нарисовать кошек-друзей

- Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим.  Посмотрите, какие кошки.

-Красивые?                                              

Они все разные. И пушистые, и гладкие, весёлые и грустные. И черные, и белые, серые, рыжие, коричневые.

-Какого цвета шерсть у кошек?

Ответы детей

- Кошка.

Ответы детей

- Дети вместе с воспитателем отправляются на выставку.

-Дети рассматривают.

-Да

- Разного цвета 

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

-Каким цветом можно изобразить кошек?

-Попробуем получить оранжевый цвет, для этого нужно взять жёлтую гуашь и красную, и смешать в палитре.

-Чтобы получить серый цвет,  надо смешать белую и чёрную гуашь.

А кто знает, как нарисовать пушистую кошку?

-А я хочу научить рисовать одним способом. Этот способ- тычком.

 - Посмотрите, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру кошки – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

 - Вот какая пушистая кошка получилась. А что я ещё забыла дорисовать кошке?

 - Правильно, глазки, носик, ротик и усы

- Как можно изобразить пушистую шерсть?

- Выберите шаблон кошки и обведите его простым карандашом.

- А теперь изобразите пушистую шерсть.

Физкультминутка « Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко,                        

Как ступает мягко кошка.                            

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый.               Кошка может быть и быстрой.                      Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо                                   И заснёт в углу мурлыка.                               

-Чего ещё не хватает у ваших кошек?

-Возьмите ватные палочки, и дорисуйте глаза, нос и рот, усы

-Оранжевым, серым, чёрным, коричневым.

Экспериментируют: смешивают в палитре :

жёлтую гуашь и красную (цвет пробуют на листочках 10*10)

смешивают в палитре :

белую и чёрную гуашь (цвет пробуют на листочках 10*10)

-Ответы детей

-Дети внимательно смотрят и слушают воспитателя.

- глазки, носик, ротик и усы

- Жёсткой кистью сделать тычки

Обводят простым карандашом шаблоны.

Выполняют работу кистью, гуашью по своему желанию, смешивая в палитре.

Идут на цыпочках. Стараясь не

производить никакого шума.

Прыгают на месте легко и как

можно выше.

Приседают и делают вид,

что спят. 

Ответы детей.

- Глаза, нос и рот, усы

Дети дорисовывают элементы мордочки

Заключительная часть (рефлексия)

В конце отмечаются оригинальные находки, которые дети применили при создании образа кошки.

-Вот мы и нарисовали друзей для кошки.

- Какие они у вас получились?

-Как получили оранжевый цвет?

- Серый?

- Как изображали пушистую шерсть?

-Рыжие, серые, чёрные, пушистые

-смешали красную и жёлтую гуашь

 чёрную и белую.

- Жёсткой кистью делали тычки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по  художественному -  эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...