КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Домашние животные»
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образовательная область«Познание»)
Совершенствовать восприятие путём активного использования органов чувств: слуха, осязания, зрения. (Образовательная область«Познание»)
Обогащать чувственный опыт детей и умения фиксировать полученные впечатления в речи. Обучать ребёнка подражанию звукам, использованию фразовой речи. (Образовательная область «Коммуникация»)
Продолжать обучать нетрадиционной технике рисования – рисование пальчиками: выполнение приёма примакивания. (Образовательная область «Художественное творчество»).
Развивающие задачи:
Развитие слухового анализатора: путём прослушивания звуков (крик домашних животных), журчание ручейка.
Развитие тактильных ощущений: проведение пальчиковой гимнастики, хождение по сенсорной тропе, рисование следов.
Развитие обоняния: ароматерапия (масло - ель)
Оздоровительные задачи:
Использовать пальчиковую гимнастику для укрепления мелкой моторики кистей рук. (Образовательная область «Здоровье»)
Использовать физминутку для снятия мышечного напряжения, повышения работоспособности, (Образовательная область «Здоровье»)
Словарная работа: название частей тела животного (туловище, голова и т. д.), звукоподражание крику домашних животных.
Предшествующая работа: проведение бесед о домашних животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, просмотр мультфильма «Шутки» (по стихотворению «Три котёнка».), проведение сюжетно – режиссёрской игры «Ферма».
Образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Материал и оборудования: Интерактивное панно «Домашние животные», интерактивное панно «Водопад», фонограмма звуки животных, сенсорные дорожки, музыкальное сопровождение, аромаломпа, масло – ель, краски, листы бумаги, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД САРАТОВ»
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 156»
410007, Г.Саратов, ул. Топольчанская, 3б, тел./факс: 36-25-20
e-mail: semicvetik156@mail.ru
Согласовано Утверждаю
Зам.заведующего Дейнеко О.В. Заведующий Адкина И.С
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«Домашние животные»
во второй младшей группе
по образовательной области «Познание»
по авторской программе «Я открываю мир»
Провела:
Пастернак Татьяна Ивановна
Воспитатель высшей квалификационной
категории
Дата проведения: 5.02.2013г.
САРАТОВ 2013 год
Тема: «Домашние животные»
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образовательная область«Познание»)
Совершенствовать восприятие путём активного использования органов чувств: слуха, осязания, зрения. (Образовательная область«Познание»)
Обогащать чувственный опыт детей и умения фиксировать полученные впечатления в речи. Обучать ребёнка подражанию звукам, использованию фразовой речи. (Образовательная область «Коммуникация»)
Продолжать обучать нетрадиционной технике рисования – рисование пальчиками: выполнение приёма примакивания. (Образовательная область «Художественное творчество»).
Развивающие задачи:
Развитие слухового анализатора: путём прослушивания звуков (крик домашних животных), журчание ручейка.
Развитие тактильных ощущений: проведение пальчиковой гимнастики, хождение по сенсорной тропе, рисование следов.
Развитие обоняния: ароматерапия (масло - ель)
Оздоровительные задачи:
Использовать пальчиковую гимнастику для укрепления мелкой моторики кистей рук. (Образовательная область «Здоровье»)
Использовать физминутку для снятия мышечного напряжения, повышения работоспособности, (Образовательная область «Здоровье»)
Словарная работа: название частей тела животного (туловище, голова и т. д.), звукоподражание крику домашних животных.
Предшествующая работа: проведение бесед о домашних животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, просмотр мультфильма «Шутки» (по стихотворению «Три котёнка».), проведение сюжетно – режиссёрской игры «Ферма».
Образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Материал и оборудования: Интерактивное панно «Домашние животные», интерактивное панно «Водопад», фонограмма звуки животных, сенсорные дорожки, музыкальное сопровождение, аромаломпа, масло – ель, краски, листы бумаги, влажные салфетки.
Ход занятия
- Ребята, мы сегодня отправимся в интересное путешествие. Нас встретят наши друзья.
- Идём мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки.(Дети и воспитатель идут по сенсорной тропе).
-Маленькие ноги идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
- Ребята, а по какой дорожке мы идём? (По колючей).
- Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
- Ребята, а по какой дороге мы бежали? (По неровной).
- Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
- Ребята, а по какой дорожке мы прыгали? (По мягкой).
-Молодцы, послушные у вас ножки. Вот мы и пришли в гости к нашим друзьям. Кто это? (Домашние животные).
Интерактивная игра «Домашние животные»
Дети выстраиваются перед панно с изображением домашних животных. Закрывают глаза. Звучит крик животного.
- Ребята, какое животное вас приветствовало? Дети называют животное крик которого они слышали. Давайте, мы поздороваемся с этим животным на его языке. (Дети подражают крику животного).
Пальчиковая гимнастика «Котятки».
Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так! | Изображаем мытьё рук-«лапок». |
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так! | Изображаем мытьё ушек, брюшка. |
А потом они устали: Вот так! Вот так! | Потягиваемся: тянут прямые руки вверх. |
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! | Имитируют сон котят. |
- Ребята, послушайте, а кто это кричит? (Уточки).
- Давайте поиграем с уточками.
Физминутка «Вышли уточки на луг».
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! | Шагаем. |
Пролетел весёлый жук, Ж-ж-ж! | Машем руками-крыльями. |
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! | Поворот шеи вправо-влево. |
Клювом перья расправляют. | Повороты туловища вправо-влево. |
Ветер ветки раскачал? | Качаем поднятыми руками вверх. |
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! | Руки на поясе наклонились вперёд, смотрим перед собой. |
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! | Подняли руки вверх, потянулись. |
И опять настала тишь, Ш-ш-ш! | Присели. |
- Наши друзья с нами играли, а теперь им пора отдохнуть. И нам пора возвращаться в детский сад. Но на память о нашем путешествие мы зарисуем следы наших друзей.
Упражнение «Оставим след».
Дети подходят к большим листам бумаги, опускают пальчики в гуашь, рисуют следы животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...