Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление с кошкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
г. Энгельс Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Ознакомление с кошкой»
(вторая младшая возрастная группа)
Воспитатель:
Мехоношина Валентина Сергеевна
2015 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т.к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО)
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Ознакомление с кошкой».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Формировать общее представление о домашнем животном кошке;
Выделять некоторые особенности внешнего вида (пестрая с пушистой шерсткой, есть голова, лапы, хвост, глаза, язык);
Познакомить с особенностями поведения (ходит, лазает, тихо лакает молоко, мяукает, мурлычет);
Дать знания о том, что кормить кошку нужно мясом, молоком;
Вызвать эмоционально – положительную реакцию ребенка, его интерес к животному, желание общаться с ним, заботиться о нем, доброжелательно относится к нему
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, наблюдение за кошкой, пение песни
Оборудование: кошка, блюдце с молоком, блюдце с кусочком мяса
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Встречаю детей, на руках кошка | По музыку дети заходят в группу | |
- Здравствуйте - Проходите, присаживайтесь поудобнее. - Посмотрите, кого я вам принесла. Кто это? -Кто пришел к вам в гости? - Ее зовут Мяука | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
- Какая она: большая или маленькая? -Посмотрите, какая она красивая: черная с рыжими и белыми пятнами -Чем покрыто тело кошки? -Погладьте ее осторожно, вот так, от головы к хвосту(показываю) и скажите, какая шерстка: пушистая или гладкая, мягкая или жесткая? -«Кошка персидская, кошка пушистая, Нежен мех ее душистый, Сама важна и спесива – Видно знает, что красива. » (В.Лифшиц «Сибирский кот») Присаживаюсь на стул и сажаю кошку на колени | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети подходят ко мне и аккуратно гладят кошку Дети садятся на стульчики | |
-Кошке Мяуке нравится, когда ее гладят, она довольна, смотрит на вас. Чем смотрит? - У Мяуки большие, ясные и внимательные глаза. Кошка прекрасно видит в темноте и отлично слышит, как в норках пищат мыши. - Посмотрите на ее лапы. Какие они: большие или маленькие? А в лапках у нее цепкие коготки – царапки, выпуская которые она легко может лазить по деревьям и ловить птиц. А когда она не охотиться, она прячет свои коготки – царапки в мягкие подушечки. И тогда она ходит тихо, не слышно - «Таюсь я возле норок, Крадусь я за птенцом И прячу хищный норов За ласковым лицом.» | Ответы детей
Ответы детей | |
Физкультурная пауза Читаю стихотворение Н.Пикулева «Был у кошки день рождения», а дети имитируют действия животного - «Кошка хвостиком играла – Вот так! Вот так! Веселилась, хохотала – Вот так! Вот так! Мячик по полу катала – Вот так! Вот так! И по комнате скакала – Вот так! Вот так! А потом устала кошка – Вот так! Вот так! И поплакала немножко – Вот так! Вот так!..» | играют хвостиком, хохочут, «катают»по полу мяч, скачут, показывают , как кошка устала, жалобно мяукают, плачут). | |
- Вот расселись малыши, до чего же хороши | Дети садятся на свои места | |
- Ребята, наша Мяука уже проголодалась. Чем мы можем ее покормить? - Правильно, кошка очень любит и молоко, и рыбу, и мясо. У меня тоже есть молоко и мясо. Давайте дадим эти продукты Мяуке и посмотрим, что же она начнет есть первым (ставлю блюдце с мясом и блюдце с молоком перед кошкой). Кошка начинает есть мясо. Обращаю внимание на то, что мясо для кошки – первоначальная еда. Затем предлагаю кошке молоко. Внимание детей обращаю на то, как кошка лакает молоко своим длинным языком, как будто поддевает его ложечкой и отправляет в рот Когда кошка поест, она начинает вылизывать свою шерсть язычком, обращаю внимание детей на то, что кошка – очень чистоплотное животное. - Ребята, когда Мяука сыта она начинает мурлыкать. Что делает мяука? Сейчас мы ее погладим и послушаем, поет ли она нам свою песенку: муур, муур. -Как поет Мяука? | Ответы детей В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше понравилось кошке Ответы детей Дети гладят кошку и прислушиваются Ответы детей | |
- А давайте мы с вами споем песенку о кошке (песня А.Александрова «Кошка») | Дети исполняют песню | |
III. Заключительная часть | ||
- Дорогие ребята! Оберегайте своих домашних питомцев, не обижайте бездомных животных кошек. Помните, что человек должен постараться сделать счастливыми своих четвероногих друзей, не оставляйте кошек без крова и пищи, любите их. И они отплатят вам такой же преданностью и любовью -Понравилась ли вам гостья? -Что мы с вами сегодня делали? | Ответы детей |
Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»
25 Май 2014
0(1014) Просмотры
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд»
Цель:
1) Способствовать познавательному развитию детей.
2) Научить сравнивать качества и свойства бумаги.
Задачи:
1) Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.
2) Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т.д.).
3) Ввести в активный словарь детей новые слова: писчая, плотная, разноцветная, гофрированная, шероховатая характеризующие свойства и качества бумаги.
4) Развивать наглядно — действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.
5) Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.
6) Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.
7) Формировать навыки здорового образа жизни.
8) Воспитывать у детей способность без конфликтно взаимодействовать друг с другом.
Образовательная область «Познание»
1.Дать представление о разнообразии и свойствах бумаги.
- Развивать познавательную активность детей.
Образовательная область « Социализация»
- Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
- Развивать способность детей работать в коллективе.
Образовательная область «Коммуникация»
- Расширять словарный запас детей.
- Учить детей словообразованию, формировать лексико-грамматическую и произносительную стороны речи.
- Формировать у детей навык ответа полным предложением.
Образовательная область «Безопасность»
- Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.
Образовательная область «Труд»
- Продолжать формировать умение работать бумагой.
- Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.
Материал: декорации: поделки, сделанные руками детей (аппликации, изделия в технике «бумагопластика», оригами и т.д.); бумажные деревья; предметы сделанные из бумаги: животные, грибы, цветы, бумажные куклы; листы белой, цветной писчей бумаги, гофрированной бумаги и картона, салфеток по количеству детей; снежинки, вырезанные из бумажных салфеток по количеству детей; готовые формы для плоскостного конструирования и бумага для создания поделки в технике «бумагопластика».
Оборудование: зеркальный шар и световой проектор для него, музыкальный центр и аудио запись музыки, «волшебная палочка», индивидуальные подносы для раздаточного материала.
Предварительная работа:
- Просмотр обучающего мультипликационного фильма для дошкольников «Откуда бумага пришла?»
Время занятия: 25 минут
Вводная часть
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Прекрасный сегодня день! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня?… Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет — волшебная палочка!
Воспитатель просит дотронуться детей до палочки рукой. В это время звучит музыка и включается прожектор на зеркальный шар. Гаснет свет в зале (воспитатель в это время надевает на голову корону).
Звучит тихая музыка. Через некоторое время включается свет. Дети оказываются в бумажной стране (в зале, где всё окружающее их сделано из бумаги).
Основная часть
Мы с вами оказываемся в волшебной стране! Из чего сделаны предметы в этой стране? (ответы детей) Значит страна какая?.. Правильно, это бумажная страна, а я — королева этой волшебной страны.
Расскажите, что вас окружает в этой стране? (воспитатель выслушивает ответы детей)
Ребята, а вы обратили внимание, что в бумажной стране оказались все наши поделки! Почему? (ответы детей)
Ребята, а что растёт в бумажной стране? (ответы детей) А кто живёт в этой стране? (ответы детей).
А, ещё, посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем (дети присаживаются за столы, на которых разложены подносы с различными видами бумаги: салфетка, писчая бумага, цветная бумага, гофрированная бумага и гофрированный картон, блестящая).
Опытно-экспериментальная деятельность
За столами воспитатель делает акцент на осанку детей
Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная бумага. Найдите на своих тарелочках такую же. Кто знает, как она называется (ответы детей). Правильно, это салфетка. Какая она на ощупь? (ответы детей). А потрогайте, она гладкая или шершавая? (ответы детей) Возьмём салфетки за края и потянем в разные стороны. Что произошло? (ответы детей) Значит, салфетка у нас какая (воспитатель акцентирует внимание детей на свойствах салфетки)
Ребята положите образец салфетки на тарелочку и возьмите лист белой бумаги, есть у вас такая? Что мы делаем с этой бумагой на занятиях? (ответы детей) Эта бумага называется «писчая», может быть вы знаете, почему?. Потрогайте, какая она на ощупь? Дети тактильно определяют её фактуру, пробуют разорвать тем же способом, что и салфетку, делают выводы о свойствах этой бумаги. Воспитатель делает акцент на технике безопасности при работе с бумагой, чтобы избежать порезов.
Ребята положите образец «писчей» бумаги на тарелочку и возьмите лист цветной бумаги. Воспитатель уточняет у детей цвета бумаги. А если так много цветов у бумаги, то, как называется такая бумага? («разноцветная» работа над словообразованием). Далее дети тактильно определяют её фактуру, пробуют сложить, делают выводы о свойствах цветной бумаги.
Так же мы экспериментируем с гофрированной бумагой (растягивают) и гофрированным картоном (сворачивают).
Воспитатель показывает ребятам блестящую бумагу. Рассказывает ней.
Ребята, это бумага блестит, значит она — блестящая, а бумага , которую мы с вами рассматривали до этого блестела? Нет, потому что она — матовая.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Тогда слушайте первую загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Ребята, а у вас на столах есть снежинки? А из какой бумаги они сделаны? Давайте поиграем с ними. Встаньте со своих мест и подойдите ко мне.
Дети выполняют дыхательные упражнения
Ребята, что произошло со снежинкой, какая она (ответы детей: лёгкая, может летать, если на неё подуть)
Ребята, а теперь ещё одна загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился …
(Снеговик)
Правильно, ребята. А, посмотрите, в нашей волшебной стране есть снеговик?
(ответ детей) Только что-то он грустит, давайте его развеселим и станцуем танец.
Физкультминутка
Весёлый танец под песню «Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим ком большой!»
А снеговик наш всё ещё грустит!
Что же делать? (ответы детей – ему нужны друзья)
Ребята, давайте разделимся на группы, и каждая из групп сделает своего снеговика, чтобы друзей у нашего снеговика было много!
Продуктивная деятельность с детьми
Дети делятся на три подгруппы. Первая делает снеговика путём плоскостного моделирования на ковролине, но из разной по фактуре бумаги. Третья подгруппа делает снеговика в технике «бумагопластика» (работа с более одарёнными детьми).
Ну вот, теперь наш снеговик доволен! У него появились друзья!
Заключительная часть
Понравилось вам в нашей волшебной бумажной стране? А что вам больше понравилось? Я вам на память о нашем путешествии хочу подарить небольшие сувениры. Но нам пора возвращаться в группу. Соедините ваши ручки «звёздочкой», как мы это делали в начале нашего путешествия. Отправляемся в детский сад!
Ну, вот мы и побывали в бумажной стране. Давайте подведём итог нашего путешествия. Чему оно было посвящено. Что интересного о бумаге мы узнали в волшебной стране? Какими свойствами обладает бумага? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с кошкой и её котятами»
Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и её котятами, их отличительными особенностями....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...