«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
| Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный |
| форма: «Сюрпризный момент». |
| |
Воспитатель обращает внимание детей на звук (аудиозапись голоса кошки). Задает вопрос: «Ребята, вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук от окна. Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто же туда забрался? | Дети играют в свободной деятельности, как вдруг слышат, что кто-то мяукает.
Рассаживаются на стульчики стоящие полукругом. | |||
Деятельностный |
| форма: речевая ситуация «Позови кошечку». |
| |
«Речевое развитие». Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласный (и), некоторые согласные звуки (к, с). | Воспитатель подходит к окну, отодвигает занавеску, на подоконнике игрушка - кошка. «Кто это?» «Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно, и она захотела погреться. Давайте позовем ее к нам. Кошку надо звать так: «Кис, кис, кис». Илья, позови кошечку. Валерия, а теперь ты. Милана позовет кошечку. Саша позови кошечку. | Дети сидят на стульчиках и наблюдают за воспитателем. Видят игрушку кошку на подоконнике. Хоровое проговаривание «Кошка».
Дети по вызову воспитателя зовут кошку.
| Внятно произносят в словах гласный (и) и некоторые согласные звуки (к, с). | |
| форма: словесная игра «Назови часть тела животного». |
| ||
«Речевое развитие». Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже: шерстка мягкая, белая, беленькая. На мордочке глазки, нос, усы, рот. | Воспитатель берет кошечку на руки, гладит ее, подходит с ней к детям. «Кошечка промурлыкала мне на ушко, что ее зовут Мурка. Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Ксюша, погладь Мурку. Мурка, какая? (Мягкая). А шерстка какого цвета? (белая). Значит, Мурка, какая? (беленькая) У кошки есть тело. Чем покрыто тело? (тело покрыто шерсткой). Обращается к ребенку: Юля, покажи и назови что это? (Юля показывает и называет). Молодец. Это уши, ушки. Что это Костя скажи? Ушки. Молодец. На голове есть мордочка, а на мордочке что есть? (глазки, усы, нос, рот). | Дети сидят на стульчиках. Слушают.
Дети рассматривают кошку. Индивидуальные ответы детей.
По одному, цепочкой, показывают и называют одну из частей тела животного.
Хоровые ответы. | Умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. | |
| форма: дыхательная гимнастика «Пушинка». |
| ||
«Речевое развитие». Формировать правильное речевое дыхание. | Предлагает потрогать, погладить кошку. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка. Котик лапками играл, и пушинки раздавал». | Дети стоят в кругу. Вместе с воспитателем выполняют упражнение дыхательной гимнастики: закрывают рот, носом вдыхают воздух и спокойно делают выдох на свою ладошку, как будто сдувают с нее невидимую пушинку. | Развивают речевое дыхание. | |
| форма: практическое задание «Покорми кошку». |
| ||
«Речевое развитие». Ввести в речь слова: колбаска, сосиска, рыбка, молоко. Упражнять в правильном произношении гласных звуков: «Мур». | Кошка спит, лакает молочко, ловит мышку, умывается (Мурка, Мяукает). Как вы думаете, почему она мяукает? (она хочет кушать). Ребята, а чем можно покормить кошку? Пойдемте, посмотрим, чем мы можем угостить кошку? Ребята, что кошечка кушает? Предлагает детям покормить кошечку. Угостили рыбкой, кисонька поела, песенку запела. Как она запела? Значит, она замурлыкала ребята. Почему Мурка замурлыкала? (она довольная). | Дети подходят к столу с муляжами: колбаска, сосиска, рыбка, молоко. Рассматривают предметы. Отвечают на вопросы. Называют предметы хором только девочки: молоко, сосиска. Затем называют только мальчики рыбка, колбаска. В игровой форме производят действия с предметами: кормят кошку. Хоровые ответы детей и ответы по вызову воспитателя. | Называют слова: колбаска, сосиска, рыбка, молоко. Правильно произносят гласные звуки. | |
| форма: физминутка: «Как у нашего кота». |
| ||
| Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Как у нашего кота». Повторяйте за мной. | Дети стоят около воспитателя и повторяют движения: Как у нашего кота, (руки на поясе: повороты туловища вправо-влево), Шубка очень хороша, (гладят себя от плеча до запястья), Как у котика усы, («подкручивают» усики), Удивительной красы, (ладошки к щечкам и качают головой вправо-влево), Глазки смелые, (моргают глазками), Зубки белые (показывают зубки). |
| |
| форма: Рассказ об игрушке. |
| ||
«Познавательное развитие»: Расширять представления детей о животном мире. Продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их питания. «Речевое развитие». Учить составлять рассказ об игрушке с помощью воспитателя. Учить интересно рассказывать, делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей словами: домашнее животное, кошка, спит, лакает молоко, ловит мышку, умывается, мурлыкает. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. | Предлагаю вам послушать мой рассказ о нашей сегодняшней гостьи – кошке Мурки. А потом вы мне расскажите о ней. Образец рассказа воспитателя: Рассказ называется «Кошка Мурка». Кошка Мурка домашнее животное, она очень красивая. У нее мягкая шерсть и пушистый хвост. Мурка любит лакать молочко. У кошечки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей. | Дети сидят на стульчиках поставленных полукругом.
Слушают рассказ воспитателя о кошке. С помощью воспитателя составляют рассказ о кошке. Дети индивидуально (по желанию) рассказывают о кошке (2-3 реб). | С помощью воспитателя составляют рассказ об игрушке, интересно рассказывают, делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками. Обогащен словарный запас детей. Отчетливо произносят слова и короткие фразы, говорят спокойно, с естественными интонациями.
| |
Заключительный |
| форма: «Релаксация» |
| |
Как вы думаете, кисоньке понравилось у нас в гостях? А что именно ей понравилось? Что интересного вы узнали? да, вы были сегодня очень добрыми, отзывчивыми. Кошечке очень понравилось, как вы ее гладили, кормили, не обижали. Но ей нужно возвращаться к своей хозяйке. (Воспитатель убирает кошку). И мне очень понравилось, как вы отвечали, помогали мне рассказывать, спасибо вам! | Дети сидят на стульчиках поставленных полукругом. Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Институт развития образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Отбор форм и методов, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО по образовательной области «Речевое развитие», для планирования непосредственно образовательной деятельности дошкольников»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка»
по образовательной области «Речевое развитие»
во второй младшей группе».
время обучения: 20.03.2023г. – 24.03.2023г.
Выполнила
Сарычева Светлана
Александровна
воспитатель
ГБОУ СОШ
«Центр образования»
пос. Варламово
м.р.Сызранский
Самара, 2023г.
Тема: Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»:
- Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (и) и некоторые согласные звуки (к с);
- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже: шерстка мягкая, белая, беленькая. На мордочке глазки, нос, усы, рот;
- Продолжать помогать детям общаться со сверстниками и взрослыми, подсказывать детям образцы обращения, помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом в быту и самостоятельных играх.
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Ввести в речь слова: колбаска, сосиска, рыбка, молоко;
- Учить составлять рассказ об игрушке с помощью воспитателя.
- Учить интересно рассказывать, делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками.
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей словами: домашнее животное, кошка, спит, лакает молоко, ловит мышку, умывается, мурлыкает.
- Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
«Познавательное развитие»:
- Расширять представления детей о животном мире.
- Продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их питания.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
«Физическое развитие»:
- Снять мышечное напряжение.
Методы и приемы:
Словесные: словесная игра, речевая ситуации, творческий пересказ.
Наглядные: игрушка кошка, муляжи - колбаска, сосиска, рыбка, молоко.
Практические: игровая ситуация, речевая ситуация.
Материалы и оборудование: игрушка кошка, муляжи - колбаска, сосиска, рыбка, молоко.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Дыхательная гимнастика «Пушинка»; Физминутка: «Как у нашего кота». |
Игровая | Словесная игра «Назови часть тела животного». Практическое задание «Покорми кошку». |
Коммуникативная | Речевая ситуация «Позови кошечку»; Рассказ об игрушке. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | форма: «Сюрпризный момент». | |||
Воспитатель обращает внимание детей на звук (аудиозапись голоса кошки). Задает вопрос: «Ребята, вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук от окна. Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто же туда забрался? | Дети играют в свободной деятельности, как вдруг слышат, что кто-то мяукает.
Рассаживаются на стульчики стоящие полукругом. | |||
Деятельностный | форма: речевая ситуация «Позови кошечку». | |||
«Речевое развитие». Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласный (и), некоторые согласные звуки (к, с). | Воспитатель подходит к окну, отодвигает занавеску, на подоконнике игрушка - кошка. «Кто это?» «Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно, и она захотела погреться. Давайте позовем ее к нам. Кошку надо звать так: «Кис, кис, кис». Илья, позови кошечку. Валерия, а теперь ты. Милана позовет кошечку. Саша позови кошечку. | Дети сидят на стульчиках и наблюдают за воспитателем. Видят игрушку кошку на подоконнике. Хоровое проговаривание «Кошка». Дети по вызову воспитателя зовут кошку. | Внятно произносят в словах гласный (и) и некоторые согласные звуки (к, с). | |
форма: словесная игра «Назови часть тела животного». | ||||
«Речевое развитие». Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже: шерстка мягкая, белая, беленькая. На мордочке глазки, нос, усы, рот. | Воспитатель берет кошечку на руки, гладит ее, подходит с ней к детям. «Кошечка промурлыкала мне на ушко, что ее зовут Мурка. Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Ксюша, погладь Мурку. Мурка, какая? (Мягкая). А шерстка какого цвета? (белая). Значит, Мурка, какая? (беленькая) У кошки есть тело. Чем покрыто тело? (тело покрыто шерсткой). Обращается к ребенку: Юля, покажи и назови что это? (Юля показывает и называет). Молодец. Это уши, ушки. Что это Костя скажи? Ушки. Молодец. На голове есть мордочка, а на мордочке что есть? (глазки, усы, нос, рот). | Дети сидят на стульчиках. Слушают. Дети рассматривают кошку. Индивидуальные ответы детей. По одному, цепочкой, показывают и называют одну из частей тела животного. Хоровые ответы. | Умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. | |
форма: дыхательная гимнастика «Пушинка». | ||||
«Речевое развитие». Формировать правильное речевое дыхание. | Предлагает потрогать, погладить кошку. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка. Котик лапками играл, и пушинки раздавал». | Дети стоят в кругу. Вместе с воспитателем выполняют упражнение дыхательной гимнастики: закрывают рот, носом вдыхают воздух и спокойно делают выдох на свою ладошку, как будто сдувают с нее невидимую пушинку. | Развивают речевое дыхание. | |
форма: практическое задание «Покорми кошку». | ||||
«Речевое развитие». Ввести в речь слова: колбаска, сосиска, рыбка, молоко. Упражнять в правильном произношении гласных звуков: «Мур». | Кошка спит, лакает молочко, ловит мышку, умывается (Мурка, Мяукает). Как вы думаете, почему она мяукает? (она хочет кушать). Ребята, а чем можно покормить кошку? Пойдемте, посмотрим, чем мы можем угостить кошку? Ребята, что кошечка кушает? Предлагает детям покормить кошечку. Угостили рыбкой, кисонька поела, песенку запела. Как она запела? Значит, она замурлыкала ребята. Почему Мурка замурлыкала? (она довольная). | Дети подходят к столу с муляжами: колбаска, сосиска, рыбка, молоко. Рассматривают предметы. Отвечают на вопросы. Называют предметы хором только девочки: молоко, сосиска. Затем называют только мальчики рыбка, колбаска. В игровой форме производят действия с предметами: кормят кошку. Хоровые ответы детей и ответы по вызову воспитателя. | Называют слова: колбаска, сосиска, рыбка, молоко. Правильно произносят гласные звуки. | |
форма: физминутка: «Как у нашего кота». | ||||
Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Как у нашего кота». Повторяйте за мной. | Дети стоят около воспитателя и повторяют движения: Как у нашего кота, (руки на поясе: повороты туловища вправо-влево), Шубка очень хороша, (гладят себя от плеча до запястья), Как у котика усы, («подкручивают» усики), Удивительной красы, (ладошки к щечкам и качают головой вправо-влево), Глазки смелые, (моргают глазками), Зубки белые (показывают зубки). | |||
форма: Рассказ об игрушке. | ||||
«Познавательное развитие»: Расширять представления детей о животном мире. Продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их питания. «Речевое развитие». Учить составлять рассказ об игрушке с помощью воспитателя. Учить интересно рассказывать, делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей словами: домашнее животное, кошка, спит, лакает молоко, ловит мышку, умывается, мурлыкает. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. | Предлагаю вам послушать мой рассказ о нашей сегодняшней гостьи – кошке Мурки. А потом вы мне расскажите о ней. Образец рассказа воспитателя: Рассказ называется «Кошка Мурка». Кошка Мурка домашнее животное, она очень красивая. У нее мягкая шерсть и пушистый хвост. Мурка любит лакать молочко. У кошечки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей. | Дети сидят на стульчиках поставленных полукругом. Слушают рассказ воспитателя о кошке. С помощью воспитателя составляют рассказ о кошке. Дети индивидуально (по желанию) рассказывают о кошке (2-3 реб). | С помощью воспитателя составляют рассказ об игрушке, интересно рассказывают, делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками. Обогащен словарный запас детей. Отчетливо произносят слова и короткие фразы, говорят спокойно, с естественными интонациями. | |
Заключительный | форма: «Релаксация» | |||
Как вы думаете, кисоньке понравилось у нас в гостях? А что именно ей понравилось? Что интересного вы узнали? да, вы были сегодня очень добрыми, отзывчивыми. Кошечке очень понравилось, как вы ее гладили, кормили, не обижали. Но ей нужно возвращаться к своей хозяйке. (Воспитатель убирает кошку). И мне очень понравилось, как вы отвечали, помогали мне рассказывать, спасибо вам! | Дети сидят на стульчиках поставленных полукругом. Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе "СЕМЬЯ"
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.Задачи:ОО «Речевое развитие»Формирование словаря:1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак...
ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес»
Программное содержание:*учить детей узнавать зверей на картинках,называть таких животных, как белка, заяц, лиса,волк, медведь; выделять и называть их характерные особенности. Продолжать знакомить дете...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»
laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...
ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: «Описание игрушки - кошки и собаки»
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»
Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...