Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему «В гостях у бабушки Арины»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Остафийчук Екатерина Ивановна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему "В гостях у бабушки Арины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostafiychuk.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Департамент образования Администрации Пуровского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры в старшей группе на тему «В гостях у бабушки Арины»

Составила:

Остафийчук Екатерина Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

                                                  п. Пурпе-1, 2012 год.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Цель:  Вызвать у детей устойчивый интерес к режиссерской игре  как одному из способов становления и развития игровых навыков.

Программное содержание:

Задачи:

- Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать краткое содержание и главных героев.

- Совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе по литературным произведениям.

- Продолжать учить детей играть в подгруппе, выбирать ведущего (сказочника),распределять роли.

- Овладевать игровыми способами организации режиссерской игры (разыгрывание готового сюжета).

- Развивать умение детей поставить игровую проблему (разыгрывание продолжения сказки ), а так же разворачивать самодеятельную режиссерскую игру (самостоятельное придумывание своей сказки).

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа. В течении года рассказывание детям сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним, организация поэтапной работы по формированию режиссерской игры дошкольников.

Материал. Аудиозапись , кузовок , игрушка Петушок, Лиса, конверты с картинками эпизодов сказок, мелкие игрушки, предметы – заместители, накидки и колпачки сказочников , шапочка петушка, косынка.

Ход НОД.

Дети входят в группу под русскую народную мелодию.

Бабушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие! Дай Бог тому, кто в нашем дому, - дорогим гостям , милым детушкам , чтобы хорошим было все : и житье , и бытье, и здоровьице! Как я по вас соскучилась! Зачем пожаловали к бабушке Арине?

Дети: Мы хотим поиграть в сказки.

Бабушка Арина: Вы хотите поиграть в сказки? А вы любите мои сказки?

Дети: Да, любим.

Бабушка Арина: А какие виды русских народных сказок вы знаете?

Дети: Волшебные сказки, сказки про животных, сказки про разные предметы.

Бабушка Арина: Молодцы, ребята. Но чтобы сказки открыли вам свои двери и вы могли в них поиграть, вы должны их очень хорошо знать. И сейчас мы проверим , как вы знаете русские народные сказки.

Первое задание: отгадайте, из какой сказки эта песенка.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя , зайца, не хитро уйти. («Колобок»)

Несет меня лиса,

За темные леса,

 За высокие горы.

Котик – братик,  выручи меня! («Кот, петух и лиса»)

Козлятушки , ребятушки,

Отомкнитеся , отопритеся!

Ваша мать пришла .

Молочка принесла. («Волк и семеро Козлят»)

Топу, топу , ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету . (« Коза-дереза»)

Сяду на пенек,

Съем пирожок. («Маша и медведь»)

Битый небитого везет,

Битый небитого везет. (« Лисичка- сестричка и серый волк»)

Бабушка Арина: Забывчива я стала, записала я названия сказок ,

Может где ошиблась . Исправьте ошибки в названиях сказок , пожалуйста.

 «Петушок и гороховое зернышко», «Лисичка  с палочкой», «Коза-стрекоза» , «Волк и семеро поросят», «Заюшкина ватрушка», «У страха уши велики»( Дети исправляют названия сказок).

Бабушка Арина: В моем волшебном лукошке живут сказки, их очень  много у меня. Однажды я уронила лукошко и в сказках все события перепутались, перемешались. Помогите мне , пожалуйста восстановить последовательность сказок, найти что было сначала, а что потом . Садитесь за столы и выложите картинки ( дети выполняют задание , звучит тихая музыка ,проверяют в парах выполнение задания) .

Бабушка Арина: Как вы понимаете смысл пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Дети: Каждая сказка учит нас чему-то хорошему , верности, добру, честности, щедрости, взаимопомощи , трудолюбию.

Бабушка Арина: Ой, в моем лукошке кто-то шевелится. Кто это ? ( Лиса).

Лиса- самая знаменита героиня сказок. Назовите их и скажите, какая по характеру лиса в этих сказках?

Дети: Злая , хитрая, обманщица, плутовка.

Бабушка Арина: Назовите сказки, в которых встречается лиса?

Дети: «Лисичка со скалочкой» , «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Бабушка Арина: А это кто к нам пожаловал?

Дети: Петушок-золотой гребешок.

Бабушка Арина: В каких сказках он живёт?

Дети: «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Кот ,петух и лиса».

Бабушка Арина: Что о нём можно сказать,  какой характер у Пети-петушка?

Дети: В разных сказках он разный: смелый ,доверчивый, заботливый, непослушный.

Бабушка Арина: Петя приглашает вас поиграть в игру «Петушок и Машенька».

Бабушка Арина: Молодцы, ребята. Вижу я, что хорошо вы знаете русские народные сказки, петь и плясать умеете. (Звучит русская народная мелодия).

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки,

На море-окияне,

На острове Буяне.

Сказки старинные,

Не короткие, не длинные:

Про кошку, про ложку,

Про лису и про быка,

Про кривого петуха…

Про гусей-лебедей,

Про смышлёных зверей…

Это присказка, а сказки? Сказки дальше пойдут. Но сначала нам нужно выбрать сказочника для каждого стола. Сказочник будет руководить сказкой, помогать, подсказывать всем участникам игры. А остальные дети будут помогать ему в этом.

Мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Чью вещь мы достанем, тот и будет сказочником. (Сказочникам одевают колпак и накидку).

Проходите к столам. Выберете, где вы будете играть. Раскладывайте необходимые игрушки, предметы-заместители.

(Бабушка спрашивает, в какую сказку будет играть каждая подгруппа.)

Предполагаемые сказки: «У страха глаза велики» (задание детям: придумать продолжение сказки); «Петушок и бобовое зёрнышко» (в сказку добавляется новый персонаж-лошадка); «Коза-дереза» (добавляется новый персонаж-пчела); «Путешествие в лес» (самостоятельно придуманный сюжет игры).

В процессе игр воспитатель оказывает необходимую помощь, проводит индивидуальную работу.

Бабушка Арина: Ну что ж, детушки, делу время - потехе час. Пора моим сказкам отдыхать, а мне – встречать других ребят. До свидания!

После ухода бабушки дети, по желанию, продолжают играть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 2-ой младшей группы

Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».                                     ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.«Ознакомленипроизведением Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».

Цели :  закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :•       закреплять умения узнават...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»...