Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему «В гостях у бабушки Арины»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему "В гостях у бабушки Арины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ostafiychuk.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Департамент образования Администрации Пуровского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры в старшей группе на тему «В гостях у бабушки Арины»
Составила:
Остафийчук Екатерина Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории
п. Пурпе-1, 2012 год.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Цель: Вызвать у детей устойчивый интерес к режиссерской игре как одному из способов становления и развития игровых навыков.
Программное содержание:
Задачи:
- Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать краткое содержание и главных героев.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе по литературным произведениям.
- Продолжать учить детей играть в подгруппе, выбирать ведущего (сказочника),распределять роли.
- Овладевать игровыми способами организации режиссерской игры (разыгрывание готового сюжета).
- Развивать умение детей поставить игровую проблему (разыгрывание продолжения сказки ), а так же разворачивать самодеятельную режиссерскую игру (самостоятельное придумывание своей сказки).
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа. В течении года рассказывание детям сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним, организация поэтапной работы по формированию режиссерской игры дошкольников.
Материал. Аудиозапись , кузовок , игрушка Петушок, Лиса, конверты с картинками эпизодов сказок, мелкие игрушки, предметы – заместители, накидки и колпачки сказочников , шапочка петушка, косынка.
Ход НОД.
Дети входят в группу под русскую народную мелодию.
Бабушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие! Дай Бог тому, кто в нашем дому, - дорогим гостям , милым детушкам , чтобы хорошим было все : и житье , и бытье, и здоровьице! Как я по вас соскучилась! Зачем пожаловали к бабушке Арине?
Дети: Мы хотим поиграть в сказки.
Бабушка Арина: Вы хотите поиграть в сказки? А вы любите мои сказки?
Дети: Да, любим.
Бабушка Арина: А какие виды русских народных сказок вы знаете?
Дети: Волшебные сказки, сказки про животных, сказки про разные предметы.
Бабушка Арина: Молодцы, ребята. Но чтобы сказки открыли вам свои двери и вы могли в них поиграть, вы должны их очень хорошо знать. И сейчас мы проверим , как вы знаете русские народные сказки.
Первое задание: отгадайте, из какой сказки эта песенка.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя , зайца, не хитро уйти. («Колобок»)
Несет меня лиса,
За темные леса,
За высокие горы.
Котик – братик, выручи меня! («Кот, петух и лиса»)
Козлятушки , ребятушки,
Отомкнитеся , отопритеся!
Ваша мать пришла .
Молочка принесла. («Волк и семеро Козлят»)
Топу, топу , ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету . (« Коза-дереза»)
Сяду на пенек,
Съем пирожок. («Маша и медведь»)
Битый небитого везет,
Битый небитого везет. (« Лисичка- сестричка и серый волк»)
Бабушка Арина: Забывчива я стала, записала я названия сказок ,
Может где ошиблась . Исправьте ошибки в названиях сказок , пожалуйста.
«Петушок и гороховое зернышко», «Лисичка с палочкой», «Коза-стрекоза» , «Волк и семеро поросят», «Заюшкина ватрушка», «У страха уши велики»( Дети исправляют названия сказок).
Бабушка Арина: В моем волшебном лукошке живут сказки, их очень много у меня. Однажды я уронила лукошко и в сказках все события перепутались, перемешались. Помогите мне , пожалуйста восстановить последовательность сказок, найти что было сначала, а что потом . Садитесь за столы и выложите картинки ( дети выполняют задание , звучит тихая музыка ,проверяют в парах выполнение задания) .
Бабушка Арина: Как вы понимаете смысл пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
Дети: Каждая сказка учит нас чему-то хорошему , верности, добру, честности, щедрости, взаимопомощи , трудолюбию.
Бабушка Арина: Ой, в моем лукошке кто-то шевелится. Кто это ? ( Лиса).
Лиса- самая знаменита героиня сказок. Назовите их и скажите, какая по характеру лиса в этих сказках?
Дети: Злая , хитрая, обманщица, плутовка.
Бабушка Арина: Назовите сказки, в которых встречается лиса?
Дети: «Лисичка со скалочкой» , «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Бабушка Арина: А это кто к нам пожаловал?
Дети: Петушок-золотой гребешок.
Бабушка Арина: В каких сказках он живёт?
Дети: «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Кот ,петух и лиса».
Бабушка Арина: Что о нём можно сказать, какой характер у Пети-петушка?
Дети: В разных сказках он разный: смелый ,доверчивый, заботливый, непослушный.
Бабушка Арина: Петя приглашает вас поиграть в игру «Петушок и Машенька».
Бабушка Арина: Молодцы, ребята. Вижу я, что хорошо вы знаете русские народные сказки, петь и плясать умеете. (Звучит русская народная мелодия).
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки,
На море-окияне,
На острове Буяне.
Сказки старинные,
Не короткие, не длинные:
Про кошку, про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха…
Про гусей-лебедей,
Про смышлёных зверей…
Это присказка, а сказки? Сказки дальше пойдут. Но сначала нам нужно выбрать сказочника для каждого стола. Сказочник будет руководить сказкой, помогать, подсказывать всем участникам игры. А остальные дети будут помогать ему в этом.
Мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Чью вещь мы достанем, тот и будет сказочником. (Сказочникам одевают колпак и накидку).
Проходите к столам. Выберете, где вы будете играть. Раскладывайте необходимые игрушки, предметы-заместители.
(Бабушка спрашивает, в какую сказку будет играть каждая подгруппа.)
Предполагаемые сказки: «У страха глаза велики» (задание детям: придумать продолжение сказки); «Петушок и бобовое зёрнышко» (в сказку добавляется новый персонаж-лошадка); «Коза-дереза» (добавляется новый персонаж-пчела); «Путешествие в лес» (самостоятельно придуманный сюжет игры).
В процессе игр воспитатель оказывает необходимую помощь, проводит индивидуальную работу.
Бабушка Арина: Ну что ж, детушки, делу время - потехе час. Пора моим сказкам отдыхать, а мне – встречать других ребят. До свидания!
После ухода бабушки дети, по желанию, продолжают играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 2-ой младшей группы
Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.«Ознакомленипроизведением Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».
Цели : закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :• закреплять умения узнават...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»...