Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Габитова Альбина Винеровна

Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».                                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hud_literatura.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   интегрированной                                   непосредственно образовательной деятельности                   по ознакомлению с художественной литературой                для детей 2-ой младшей группы


«Мойдодыр» Корней Иванович Чуковский.

Конспект подготовила:

 воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №88 «Одуванчик»

 Гитова Альбина Винеровна

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи.

Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».                                                                                                                      

Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор,              высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим), грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Обогатить игровой опыт каждого ребенка.                                        

Способствовать объединению воспитанников для совместной деятельности, развивать навыки работы с карандашами. Воспитывать интерес к рисованию.

Закрепить знание о цвете и величине предмета.                                    

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр», участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветные мыльные пузыри».

Материалы и оборудование: мольберт (на котором стоит портрет К.И. Чуковского), книга «Мойдодыр», иллюстрации к ней, мыльные пузыри, цветные карандаши,         ½ листа белой бумаги А 4.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского и говорит детям, что это детский писатель, который написал такие детские сказки как «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Тараканище» и многие другие сказки. Сегодня мы с вами познакомимся с одной из них. Она называется «Мойдодыр».

Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель читает сказку «Мойдодыр» и показывает красочные  иллюстрации к ней.

Физкультминутка.

Пусть стоят на месте ножки.

        (Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)

Только хлопают ладошки.

        (Дети стучат по коленям)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

        (Хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,

Да погромче,  за спиной.

        (Хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

        (Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

(Хлопая, опускают руки)

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

        (Покачивают руками вперед-назад,  выполняя «пружинку»)

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

        (Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку)        

Обсуждение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель:  -  От кого

                «Одеяло убежало

                Улетела простыня,

                И подушка,

                Как лягушка,

                Ускакала от меня»?

Дети:  - От мальчика.

Воспитатель: - Почему все от него убежали?

Дети: - Мальчик был очень грязный.

Воспитатель:  - Кто вышел из маминой спальни?

Дети: - Умывальник.

Воспитатель:  - Как звали умывальника?

Дети: - Мойдодыр.

Воспитатель: - Почему он рассердился на мальчика?

Дети: - Он не хотел мыться, и поэтому был очень грязный.

Воспитатель: - Что сделал умывальник?

Дети: - Он позвал мочалку, мыло и много щеток.

Воспитатель: - Как приговаривали щетки, когда мыли мальчика?

Дети:  - «Моем, моем трубочиста

        Чисто, чисто, чисто, чисто!

        Будет, будет трубочист

        Чист, чист, чист, чист!»

Воспитатель: - Куда побежал мальчик от мочалки?

Дети: - В парк (сад).

Воспитатель: - А кого он там встретил?

Дети: - Крокодила и его детей Тотошу с Кокошой.

Воспитатель: - Почему Крокодил сказал мальчику

                  «Уходи-ка ты домой,                 

                  Да лицо свое умой,        

                  А не то как налечу,

                  Растопчу и проглочу!»

Дети: - Мальчик был такой грязный, что Крокодил на него очень сильно рассердился.

Воспитатель: - Что сделал мальчик?

Дети: - Он сильно испугался и побежал домой мыться.

Воспитатель: - Кто так сказал?

                «Вот теперь тебя люблю я,

                Вот теперь тебя хвалю я,

                Наконец-то ты, грязнуля,

                Мойдодыру угодил!»

Дети: - Умывальник-Мойдодыр.

Воспитатель: - Что надо делать, чтобы Мойдодыр был доволен детьми?

Дети:         -

                    «Надо, надо умываться

                По утрам и вечерам,

                А нечистым

                Трубочистам –

                Стыд и срам!

                Стыд и срам!»

Воспитатель: -  «Давайте же мыться, плескаться,

                     Купаться, нырять, кувыркаться

                     В ушате, в корыте, в лохани

                     В реке, в ручейке,  в океане

                        И в ванне, и в бане,

                        Всегда и везде

                        Вечная слава воде!»

Воспитатель: - Понравилась Вам сказка?

Дети: - Да, очень понравилась.

Воспитатель: - Чему нас учит эта сказка?

Дети: - Что надо всегда умываться, чистить зубы и быть всегда опрятным.

Воспитатель: - Да, правильно! Молодцы!        

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: - Дети, а скажите мне,  когда мы моем руки с мылом, что у нас может получиться - такое красивое, разноцветное?

Дети: - Мыльные пузыри.

Воспитатель: - Посмотрите, какая интересная игрушка у меня есть!

Показывает мыльные пузыри. 

- С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите. (Выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. Но все равно с ними интересно играть. (Дети играют с мыльными пузырями),

Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».

Воспитатель: - Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться.  Давайте их нарисуем. Рисовать мыльные пузыри мы будем разноцветными карандашами. Каждый может изобразить их такого цвета, который ему нравится. А какую форму имеют мыльные пузыри?

Дети: - Они круглые.

Воспитатель: - А теперь попробуем нарисовать их на бумаге. (Рисует мыльные пузыри разного цвета и размера на мольберте). Посмотрите, какие разные пузыри у меня получились! Этот пузырь очень большой, а рядом – совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри.

 Дети выбирают карандаши по желанию и увлеченно рисуют мыльные пузыри.

Воспитатель: - (в процессе рисования декламирует стихотворение С.Маршака)

                Взлетает шар надутый,

                Прозрачнее стекла,

                Внутри его как будто

                Сверкают зеркала.

                Он, воздухом надутый,

                По воздуху плывет,

                Но и одной минуты

                На свете не живет.

                Нарядный, разноцветный

                Пропал он навсегда,

                Расплылся незаметно,

                Растаял без следа.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель:  - Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».

Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное  мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»

Задачи: 1.     Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2.     Продолжать учить лепить из п...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.«Ознакомленипроизведением Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар»....