Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hud_literatura.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 2-ой младшей группы
«Мойдодыр» Корней Иванович Чуковский.
Конспект подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88 «Одуванчик»
Гитова Альбина Винеровна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи.
Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».
Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим), грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Обогатить игровой опыт каждого ребенка.
Способствовать объединению воспитанников для совместной деятельности, развивать навыки работы с карандашами. Воспитывать интерес к рисованию.
Закрепить знание о цвете и величине предмета.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр», участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветные мыльные пузыри».
Материалы и оборудование: мольберт (на котором стоит портрет К.И. Чуковского), книга «Мойдодыр», иллюстрации к ней, мыльные пузыри, цветные карандаши, ½ листа белой бумаги А 4.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского и говорит детям, что это детский писатель, который написал такие детские сказки как «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Тараканище» и многие другие сказки. Сегодня мы с вами познакомимся с одной из них. Она называется «Мойдодыр».
Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель читает сказку «Мойдодыр» и показывает красочные иллюстрации к ней.
Физкультминутка.
Пусть стоят на месте ножки.
(Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)
Только хлопают ладошки.
(Дети стучат по коленям)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
(Хлопая, опускают руки)
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
(Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку)
Обсуждение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель: - От кого
«Одеяло убежало
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня»?
Дети: - От мальчика.
Воспитатель: - Почему все от него убежали?
Дети: - Мальчик был очень грязный.
Воспитатель: - Кто вышел из маминой спальни?
Дети: - Умывальник.
Воспитатель: - Как звали умывальника?
Дети: - Мойдодыр.
Воспитатель: - Почему он рассердился на мальчика?
Дети: - Он не хотел мыться, и поэтому был очень грязный.
Воспитатель: - Что сделал умывальник?
Дети: - Он позвал мочалку, мыло и много щеток.
Воспитатель: - Как приговаривали щетки, когда мыли мальчика?
Дети: - «Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Воспитатель: - Куда побежал мальчик от мочалки?
Дети: - В парк (сад).
Воспитатель: - А кого он там встретил?
Дети: - Крокодила и его детей Тотошу с Кокошой.
Воспитатель: - Почему Крокодил сказал мальчику
«Уходи-ка ты домой,
Да лицо свое умой,
А не то как налечу,
Растопчу и проглочу!»
Дети: - Мальчик был такой грязный, что Крокодил на него очень сильно рассердился.
Воспитатель: - Что сделал мальчик?
Дети: - Он сильно испугался и побежал домой мыться.
Воспитатель: - Кто так сказал?
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Дети: - Умывальник-Мойдодыр.
Воспитатель: - Что надо делать, чтобы Мойдодыр был доволен детьми?
Дети: -
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Воспитатель: - «Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!»
Воспитатель: - Понравилась Вам сказка?
Дети: - Да, очень понравилась.
Воспитатель: - Чему нас учит эта сказка?
Дети: - Что надо всегда умываться, чистить зубы и быть всегда опрятным.
Воспитатель: - Да, правильно! Молодцы!
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: - Дети, а скажите мне, когда мы моем руки с мылом, что у нас может получиться - такое красивое, разноцветное?
Дети: - Мыльные пузыри.
Воспитатель: - Посмотрите, какая интересная игрушка у меня есть!
Показывает мыльные пузыри.
- С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите. (Выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. Но все равно с ними интересно играть. (Дети играют с мыльными пузырями),
Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».
Воспитатель: - Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем. Рисовать мыльные пузыри мы будем разноцветными карандашами. Каждый может изобразить их такого цвета, который ему нравится. А какую форму имеют мыльные пузыри?
Дети: - Они круглые.
Воспитатель: - А теперь попробуем нарисовать их на бумаге. (Рисует мыльные пузыри разного цвета и размера на мольберте). Посмотрите, какие разные пузыри у меня получились! Этот пузырь очень большой, а рядом – совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри.
Дети выбирают карандаши по желанию и увлеченно рисуют мыльные пузыри.
Воспитатель: - (в процессе рисования декламирует стихотворение С.Маршака)
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла,
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: - Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.
Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».
Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»
Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»
Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2. Продолжать учить лепить из п...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.«Ознакомленипроизведением Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар»....