Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателей. Все задачи реализуются через игровую ситуацию. Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой
в старшей группе
Тема: «Матроскин и Печкин в гостях у ребят»
Подготовил: воспитатель ГБОУ школа №705 Зайцева В.Ю.
Интеграция образовательных областей: худ.литература, коммуникация, социализация, познание, здоровье, физическая культура.
Задачи: систематизировать знания детей о литературном творчестве Э. Успенского;
добиваться выразительного чтения детьми стихотворений; вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными персонажами;
продолжать отрабатывать приемы декоративного рисования; развивать творческое воображение
Материал:
Книги Э. Успенского; портрет Э. Успенского; трафареты; гуашь; баночки с водой; тряпочки; кисти; посылка с сюрпризом.
Ход занятия:
В группу заходит кот Матроскин (переодетый воспитатель).
Матроскин: Привет! Я - кот Матроскин. Вы меня узнали?
-Из какой я сказки?
-Кто ее написал?
- А вы помните моих друзей из Простоквашино? (дети перечисляют)
Матроскин: Мы с друзьями узнали, что вы прочитали много сказок и стихотворений Эдуарда Успенского. Это правда? Что вы прочитали? Какие сказки? А стихи вы знаете? А мне прочитаете?
Дети читают стихотворения Э. Успенского
Матроскин: - Молодцы! Порадовали меня. Значит не зря мы с друзьями послали вам посылку! Вы ее получили? (нет) Ах, этот Печкин! Опять опаздывает!
Раздается стук в дверь.
Матроскин: «Кто там?»
Печкин: «Это я - почтальон Печкин!
Печкин заходит в группу
Печкин: «Я принес вам посылку, только я вам ее не отдам. У вас документов нет!»
Матроскин: «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!
Печкин: «Такие документы мне не подходят.»
Печкин трясет посылку, прислушивается.
Печкин: «А что это у вас в посылке?»
Матроскин: «Это мы с друзьями приготовили ребятам сюрприз. За то, что они читают и любят книги Эдуарда Успенского.»
Печкин: «Не верю, не верю! Сейчас я сам проверю, как они Успенского читают.»
Печкин задает вопросы по произведениям Э. Успенского:
- Как зовут вредную старуху, которая гуляет с крыской Лариской?
- Кто самый зеленый друг Чебурашки?
- Как кот Матроскин назвал свою корову? А теленка?
- Как фамилия Жаб Жабыча?
- Что мне родители Дяди Федора подарили?
Печкин: «Ну, что же, правильно вы ответили. Это пока у меня велосипеда не было, я вредным был, а теперь у меня велосипед есть, и я совсем другим стал. Ну, что же, придется отдать вам посылку. А вы знаете, что есть такая традиция, когда получаешь письмо или посылку плясать надо? Ну, как потанцуем?»
Физкультминутка «Танец с Печкиным»
Матроскин: Доволен, Печкин? На вопросы мы ответили, станцевали - отдавай посылку.
Печкин отдает посылку. Матроскин открывает посылку, достает подарки, показывает детям.
Печкин: « Интересное дело! Вам подарки прислали, а вы, что же? В таких случаях принято ответ посылать, чтобы отблагодарить! Матроскин: «Ребята! Мы с друзьями любим все красивое. Помогите нам украсить наш дом. У вас на столах все приготовлено для работы. Украсьте узором вазочки, тарелочки, чашки.
Дети начинают рисовать.
В конце занятия дети отдают свои работы Печкину и Матроскину.
Печкин: «До свидания!
Матроскин: «Спасибо за подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"
ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Дать детям пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"
Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы
Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»
Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»
Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Крошечка - Хаврошечка»
Познакомить детей со сказкой, учить внимательно и заинтересованно слушать воспитателя, развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Учить сопережив...