"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кузнецова Ольга Ивановна
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования. Данная работа представляет собой мастер-класс по проведению занятия в средней группе, задачами которого является развитие у детей умения пересказывать знакомую сказку; формирование умения слушать друг друга, развитие внимания, памяти, образного мышления; упражнение в умении отгадывать загадки, аргументировать свой ответ, а так же воспитание у детей интереса к художественному слову.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_v_gosttyah_u_skazki.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации

Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение  

«Детский сад компенсирующего вида №1»

г. Балаково Саратовской области

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

в средней группе №4

(от 4 до 5 лет)

Кузнецова Ольга Ивановна,

воспитатель МАДОУ – детский сад №1

Тема: В гостях у сказки

Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге

Задачи:

  1. Развивать умение пересказывать знакомую сказку; формировать умение слушать друг друга.
  2. Развивать внимание, память, образное мышление; упражнять в умении отгадывать загадки, аргументировать свой ответ.
  3. Воспитывать интерес к художественному слову.
  4. Индивидуальная работа с Артемом Б. – добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Интеграция областей: познание, здоровье, социализация, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: сказка, фестиваль, выдумка

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о животных, выставка книг

Материал: новая книга сказок, маски для игры-драматизации  по сказке «Теремок», иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и Лиса», разрезные картинки на каждого ребенка.

Ход:

  1. Организационный момент. Дети стоят на ковре.

- Ребята, пока вы спали, нам принесли посылку. Давайте посмотрим, что же в ней находится (достать книгу). Посмотрите, какая книга – красивая, яркая. Это книга не простая, а волшебная. Она приглашает нас в гости к сказке. А что такое сказка? (Ответы детей)

Сказка – это произведение с вымышленными лицами и событиями с участием волшебных, фантастических сил.

- Как вы думаете, кто сочиняет сказки? (писатели, народ)

- Да, есть сказки авторские, а есть народные. Когда-то давным-давно сказки рассказывали и никто их не записывал. Мамы и папы рассказывали их своим детям, дети вырастали большими и рассказывали эти сказки уже своим детям и так продолжается до сих пор.

Лучше всего узнать, что такое сказка нам поможет наша «Большая Книга Сказок». Вместе с ней мы попадем на фестиваль сказочных героев. Давайте пройдем, сядем на стульчики. Нас ждет много интересного.

  1.  Фестиваль сказочных героев (на мольберте выставлены иллюстрации к русским народным сказкам.

Наша волшебная книга привела нас на фестиваль сказок. Фестиваль – это такое место, где собирается много друзей. Посмотрите на эти картинки, как много сказочных героев на них изображено. Хорошо ли вы знаете эти сказки? Сейчас мы это проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны ее назвать.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Молодцы, я вижу, вы знаете много сказок. Давайте подойдем к столу. (дети подходят к столам) Достаю из волшебной книги конверты с разрезными картинками.

В этих конвертах лежат разрезные картинки. Нужно их собрать и вы увидите на них сказочных героев (дети работают стоя у стола).

Дидактическая игра «Собери картинку».

Артем, что у тебя получилось? Как зовут героя? Из какой он сказки? (добиваюсь полных ответов)

  1. Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок                крыша из ладошек над головой

Очень, очень он высок                руки вверх

Без веселья здесь нельзя        хлопают в ладоши

В теремке живут друзья         жмут друг другу руки

  1. Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Давайте с вами покажем сказку «Теремок». Но вначале нам нужно выбрать героев. Кто первым отгадает загадку, тот и будет этим героем.

Загадки:

Маленькая, серая

Под столом таится

Кошки боится (мышь)

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка (лягушка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Рыжая плутовка с пушистым хвостом,

Живет под кустом (лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

Он в берлоге спит зимою

Под большущею сосною,

А когда придет весна –

Просыпается от сна (медведь)

  1. Инсценировка сказки. Обратить внимание детей на то, как следует изменять голос, помочь придать движениям детей образную выразительность
  2. Рефлексия.

Ребята, давайте похлопаем друг другу, вы сегодня выступали, как настоящие артисты. Вот видите, ребята, как много интересного рассказала нам эта волшебная книга. Понравилось вам в гостях у сказки? Мы с вами еще не раз вернемся в страну сказок, к нашим любимым героям.

А сейчас можно померить маски героев, посмотреть иллюстрации в волшебной книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой  в средней группе поможет в в проведении занятий...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»...