"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_v_gosttyah_u_skazki.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №1» г. Балаково Саратовской области КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе №4 (от 4 до 5 лет) Кузнецова Ольга Ивановна, воспитатель МАДОУ – детский сад №1 |
Тема: В гостях у сказки
Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге
Задачи:
- Развивать умение пересказывать знакомую сказку; формировать умение слушать друг друга.
- Развивать внимание, память, образное мышление; упражнять в умении отгадывать загадки, аргументировать свой ответ.
- Воспитывать интерес к художественному слову.
- Индивидуальная работа с Артемом Б. – добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
Интеграция областей: познание, здоровье, социализация, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: сказка, фестиваль, выдумка
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о животных, выставка книг
Материал: новая книга сказок, маски для игры-драматизации по сказке «Теремок», иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и Лиса», разрезные картинки на каждого ребенка.
Ход:
- Организационный момент. Дети стоят на ковре.
- Ребята, пока вы спали, нам принесли посылку. Давайте посмотрим, что же в ней находится (достать книгу). Посмотрите, какая книга – красивая, яркая. Это книга не простая, а волшебная. Она приглашает нас в гости к сказке. А что такое сказка? (Ответы детей)
Сказка – это произведение с вымышленными лицами и событиями с участием волшебных, фантастических сил.
- Как вы думаете, кто сочиняет сказки? (писатели, народ)
- Да, есть сказки авторские, а есть народные. Когда-то давным-давно сказки рассказывали и никто их не записывал. Мамы и папы рассказывали их своим детям, дети вырастали большими и рассказывали эти сказки уже своим детям и так продолжается до сих пор.
Лучше всего узнать, что такое сказка нам поможет наша «Большая Книга Сказок». Вместе с ней мы попадем на фестиваль сказочных героев. Давайте пройдем, сядем на стульчики. Нас ждет много интересного.
- Фестиваль сказочных героев (на мольберте выставлены иллюстрации к русским народным сказкам.
Наша волшебная книга привела нас на фестиваль сказок. Фестиваль – это такое место, где собирается много друзей. Посмотрите на эти картинки, как много сказочных героев на них изображено. Хорошо ли вы знаете эти сказки? Сейчас мы это проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны ее назвать.
Дидактическая игра «Угадай сказку»
Молодцы, я вижу, вы знаете много сказок. Давайте подойдем к столу. (дети подходят к столам) Достаю из волшебной книги конверты с разрезными картинками.
В этих конвертах лежат разрезные картинки. Нужно их собрать и вы увидите на них сказочных героев (дети работают стоя у стола).
Дидактическая игра «Собери картинку».
Артем, что у тебя получилось? Как зовут героя? Из какой он сказки? (добиваюсь полных ответов)
- Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок крыша из ладошек над головой
Очень, очень он высок руки вверх
Без веселья здесь нельзя хлопают в ладоши
В теремке живут друзья жмут друг другу руки
- Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Давайте с вами покажем сказку «Теремок». Но вначале нам нужно выбрать героев. Кто первым отгадает загадку, тот и будет этим героем.
Загадки:
Маленькая, серая
Под столом таится
Кошки боится (мышь)
Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка (лягушка)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Рыжая плутовка с пушистым хвостом,
Живет под кустом (лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
Он в берлоге спит зимою
Под большущею сосною,
А когда придет весна –
Просыпается от сна (медведь)
- Инсценировка сказки. Обратить внимание детей на то, как следует изменять голос, помочь придать движениям детей образную выразительность
- Рефлексия.
Ребята, давайте похлопаем друг другу, вы сегодня выступали, как настоящие артисты. Вот видите, ребята, как много интересного рассказала нам эта волшебная книга. Понравилось вам в гостях у сказки? Мы с вами еще не раз вернемся в страну сказок, к нашим любимым героям.
А сейчас можно померить маски героев, посмотреть иллюстрации в волшебной книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе поможет в в проведении занятий...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»...