Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»

Программные задачи:

  1. Продолжать развивать интерес детей к творчеству Н. Грибачёва, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений
  2. Продолжать совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность
  3. Развивать коммуникативные способности детей средствами театра
  4. Раскрывать творческий потенциал детей
  5. Развивать творческую выразительность интонации, мимики и движений
  6. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности

Предварительная работа:

  • Знакомство с творчеством Н. Грибачёва и его произведениями
  • Рассматривание иллюстраций
  • Просмотр мультфильмов по одноимённым произведениям
  • Прослушивание аудиозаписей со сказками Н. Грибачёва
  • Обыгрывание отрывков из произведений детского писателя
  • Рисование героев сказок Н. Грибачёва, оформление выставки детских работ «Сказки Н. Грибачёва»

Материал:

Портрет Н. Грибачёва, детские книги со сказками Н. Грибачёва, костюм для драматизации, декорации к сказке «Как ежа Кирюху лечили»

Ход занятия:

Звучит музыка, дети проходят на свои места

Ведущий:

Родина - Россия, ты у нас одна...
Маленькая Родина - Брянщина моя.
Я знаю, есть края в России
И шире, и богаче и милей,
Но нет на свете ничего роднее,
Чем имя малой родины моей.

Наша брянская земля славится талантливыми поэтами, писателями, которые воспевали в своих произведениях красоту родного края, подвиги земляков ВОВ, быт и семейные традиции

Для самых маленьких читателей написаны интересные и поучительные рассказы, сказки, которые учат:

Дружить и, по совести, всем жить.
Приключений не бояться,
Не грустить, не задаваться.
Выручать друзей в беде,
Успевать всегда везде.

С творчеством одного из брянских детских писателей, мы с вами уже познакомились. Кто же мне подскажет его фамилию? (ответы детей и показ портрета Н.  Грибачёва)
Что вы знаете об этом писателе? Где родился? С какими сказками уже знакомы? (ответы детей)

Сказки Н. Грибачёва очень интересные. Они учат нас поверить в себя, в свои силы, преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа, совершать добрые поступки и принимать правильные решения в разных ситуациях.

А вы хотели бы познакомиться с ещё одной сказкой Н. Грибачёва? (ответы детей)

А поможет нам в этом вот такой необычный мешок, в которой находятся разные подсказки. (дети по желанию выходят и достают из мешка подсказки к сказке. Это: загадки, персонажи из сказки и книга Н.  Грибачёва «Как ежа Кирюху лечили»)

И сейчас по этой сказке (демонстрация книги) мы посмотрим театрализованное представление.

(Звучит музыка)

Вылетает Сова:

«У-у-у-у-у летела сова

Большая голова

Летела-летела

Во все стороны глядела

Это ещё не сказка,

А присказка.

Сказка будет впереди.»

Сова улетает.

(звучит музыка)

Автор: «Встал Ёж Кирюха, позавтракал, пол в доме подмёл, гулять собрался, посмотрел в окно, пасмурно стало и дома остался. Сидит, скучает, думает.»

Ёж Кирюха:

Тучи небо затянули

Стало за окном темно.

Не пойду гулять сегодня

Останусь дома – решено!

Ох, и скучно одному

Друзей в лесу так много!

Но кто мне настоящий друг?

А кто мне враг?

И проверить это как?

Думай, думай! Ёж Кирюха!

Если заболел, я всем скажу,

Что же будет – погляжу!

Автор: «Сказано, сделано. Сидит Ёж Кирюха и охает.»

Ёж Кирюха:

«Ох, и заболел я!

Ох, и заболел я!

Ой, пойду я полежу!»

Музыка играет

Автор: «И пошла по лесу молва.»

(летит сорока)

Сорока:

«Тр-тр!

Надо новость рассказать!

Ёжик наш не может встать!

Тр-тр!

Все слышали?

Тр-тр!»

(сорока улетает)

Автор:

Стали звери собираться

И лекарства приносить!

Все готовы так стараться!

Чтобы друга вылечить!

Белка-Ленка приходит к Ёжику

Первой Белка – Ленка прискакала

Белка-Ленка:

Здравствуй, Ёжик!

Как же так?

Заболел ты, наш добряк?

Ёж Кирюха:

Ох-ох-ох!

Живот болит!

В голове стучит!

Кости ломит,

В боку колет!

Белка-Ленка:

Принесла тебе я шишку,

Съешь её и всё пройдет!

Поправляйся ты, Дружок

Выходи гулять в лесок!

Ёж Кирюха:

Ой, спасибо, Белка-Ленка!

Аппетита что-то нет.

Шишку на столе оставь

Пошёл ложиться я в кровать!

Ох, и заболел я!

Автор: А за нею Заяц-Коська прибежал

Заяц-Коська:

Здравствуй, друг!

Как же так?

Заболел ты говорят!

Ёж Кирюха:

Ох-ох-ох!

Живот болит!

В голове стучит!

Кости ломит,

В боку колет!

Заяц-Коська:

(заяц трогает ладошкой лоб Ежа)

Всё понятно, что с тобой!

Корь и насморк, и ангина

Надо пить отвар малины

В миг к Потапу я схожу

И малины попрошу!

(заяц убегает и встречает медведя за ёлкой)

(музыка играет)

Заяц-Коська:

Здравствуй, Медведь-Потап.

Медведь-Потап:

Здравствуй, Заяц-Коська!

Заяц-Коська:

Ты слышал, Ёж-Кирюха заболел!

Корь и насморк, и ангина

Надо пить отвар малины

Медведь-Потап:

Жалко мне Ежа-Кирюху!

Другу вмиг я помогу

Сейчас малины наберу!

(заяц уходит)

Автор: Набрал Медведь малины, идёт по лесу, а на встречу Лиса-Лариска

(выход лисы)

Лиса-Лариска:

Что, Потап несёшь в корзинке?

Да это сладкая малина!

Медведь-Потап:

Ёж-Кирюха заболел

Малины свежей наберу

И лекарство отнесу!

Лиса-Лариска:

Толк какой от этих веток?

Надо дать ему таблеток

И лекарство в пузырьках!

Медведь-Потап:

Брысь, Лариска, не мешай!

Знаешь ты, что я не прост,

Если встанешь слишком близко,

Лапы отдавлю и хвост!

(лиса убегает)

(музыка играет)

(медведь пришел к Ёжику)

Медведь-Потап:

Тук, тук, тук

Дома ли больной наш друг?

Ёж Кирюха:

Ох-ох-ох!

Живот болит!

В голове стучит!

Кости ломит,

В боку колет!

Медведь-Потап:

Ох, Кирюха, ты Кирюха!

Вот, малины я принёс

Поправляйся ты, дружок!

Выходи гулять в лесок!

Ёж Кирюха:

Ой, спасибо, друг Потап!

Аппетита что-то нет!

Малину на столе оставь!

Пошёл ложиться я в кровать!

(Медведь уходит)

(Заяц-Коська и Белка-Ленка приходят к Ёжику-Кирюхе)

(Музыка играет)

Рассказчик:

Коська с Ленкой печь топили!

Нужен Ёжику отвар

В чайник шишку положили

И малину заварили

Получился травовар!

Заяц-Коська:

Добрый Ёж-Кирюха

Заболел у нас!

Белка-Ленка:

Плохо слышит ухо!

Плохо видит глаз!

Заяц-Коська:

Я ежу Кирюхе что-нибудь сварю

Там с малиной мята

Шишка и репей

Нынче пей и завтра пей!

Белка-Ленка:

Будет Ёж-Кирюха

Жив, здоров у нас!

Будет слышать ухо

Станет видеть глаз!

(звучит музыка)

(сварили и ушли)

Автор: разбежались все зверята,

Есть у каждого дела.

Никого с Кирюхой рядом!

Этого Лиса ждала!

Лиса-Лариска:

Превосходный случай!

Я удачи госпожа!

Нынче день везучий

Наконец я съем ежа!

Ёж, конечно же, колючий

Иглы острые торчат

Но, какой же он пахучий!

Запах прям как у зайчат

Ухитриться мне здесь надо

Словно. я тут ни причем

Хитрый ум – моя услада

Наряжусь-ка я врачом!

Одевает халат, шапочку и заходит в дом к Ёжику

Лиса-Лариска:

Врач я высших степеней

Взглядом я лечу зверей!

Так, больной. Покажитесь

Дайте посмотрю живот

Развернитесь, развернитесь!

И откройте шире рот!

Еж Кирюха: Я не звал врача. Уйдите!

Есть лекарство у меня!

Лиса-Лариска: Вам сварили яд, поймите!

(пытается ежа повернуть на живот)

Мне что силу применять?

Ах, ты колешься, упрямый!

Весь отвар я выпью твой!

(пробует отвар)

Ох, какой он вкусный!

Вот и чайник то пустой!

(пауза)

Ой, ой, ой! Внутри всё заурчало!

Автор: Тут Лариска закричала!

Лиса-Лариска: Помогите! Спасите!

Ёж Кирюха отравил меня!

(Лиса убегает)

Автор: А ежу глотка хватило

Он поднялся – и здоров!

Как с друзьями повезло!

У лисы ж другой удел

Выгнали её из леса!

Ёж-Кирюха:

Эй друзья, выходите, с Ежом-Кирюхой попляшите

(Танец зверей)

(Дети кланяются и уходят со сцены)

Ведущий: Какую интересную сказку мы с вами посмотрели. Как много хороших друзей у ежа Кирюхи, которые готовы прийти на помощь в трудную минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»

Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Крошечка - Хаврошечка»

Познакомить детей со сказкой, учить внимательно и заинтересованно слушать воспитателя, развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Учить сопережив...