Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цели : закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания.
Задачи :
• закреплять умения узнавать и правильно называть домашних животных ;
• различать на слух близкие по звучанию звукосочетания ;
• совершенствовать внимание и память ;
• воспитывать бережное отношение к животным.
• побуждать детей к звукоподражанию голосам животных.
Предварительная работа :
• рассматривание предметных и сюжетных картин на темы «Домашние животные», «Дикие животные» ;
• чтение и рассказывание сказок, стихотворений, потешек, загадок о животных ;
• просмотр развивающего видеоматериала и мультипликационных фильмов о животных ;
• дидактическая игра «Кого здесь лишний ?»
Материал : макет дома ; картинки животных — корова, коза, лошадь, кошка, собака, медведь/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности :
Открытое занятие по развитию речи
в первой младшей группе.
Тема : « В гости к бабушке Арине».
Цели : закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания.
Задачи :
• закреплять умения узнавать и правильно называть домашних животных ;
• различать на слух близкие по звучанию звукосочетания ;
• совершенствовать внимание и память ;
• воспитывать бережное отношение к животным.
• побуждать детей к звукоподражанию голосам животных.
Предварительная работа :
• рассматривание предметных и сюжетных картин на темы «Домашние животные», «Дикие животные» ;
• чтение и рассказывание сказок, стихотворений, потешек, загадок о животных ;
• просмотр развивающего видеоматериала и мультипликационных фильмов о животных ;
• дидактическая игра «Кого здесь лишний ?»
Материал : макет дома ; картинки животных — корова, коза, лошадь, кошка, собака, медведь, кукла «би-ба-бо» бабушки .
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями).Молодцы.
Ребята, нам пришло приглашение от бабушки Арины!
Пойдемте по тропинке друг за другом:
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки- топ-топ-топ. Вот здесь и живёт бабушка Арина: это её домик.
Подходите все ко мне. Ой, а на домике замок висит. Давайте его откроем.
Пальчиковая игра:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали,
Покрутили
Потянули
И открыли!
Появляется бабушка.
Бабушка: - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки,меня зовут бабушка Арина. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в рядом со мной.
Я загадаю загадку, а вы угадайте, кто это. (По мере отгадывания, поочередно выкладываются картинки животных на стол).
Мягкие лапки,
А в лапках – цап-царапки. (Кошка)
Чтобы другом её стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живёт ….(Собака)
Отгадать я помогу,
Кто пасётся на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко даёт… (Корова)
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьётся,
Ржанье звонкое несётся:
«Иго-го,иго-го,убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая….(Лошадка)
«М-е-е!»-Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…(Коза)
Ребята, а хотите поиграть с козой?
Физкультурная минутка «Коза» (2 раза)
Давай коза попрыгаем,попрыгам,попрыгаем,
И ножками подрыгаем,подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем,похлопаем,похлопаем,
И ножками потопаем,потораем,потопаем.
Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим животных. (Показывать поочередно картинки с животными).
Ребята посмотрите, кто это?
Дети: Корова.
Бабушка : Правильно ребята! А как кричит корова?
Дети: «Му-у-у». Молодцы!
Бабушка : корова мычит. Правильно.
Ребята , посмотрите, а это кто?
Дети: Коза.
Бабушка: Правильно ребята! Как коза кричит?
Дети : «Ме-е-е».
Бабушка: Молодцы! Коза блеет.
А это ,что за животное?
Дети: Лошадь.
Бабушка: Правильно! А как кричит лошадь?
Дети: «Иго-го».
Бабушка: Правильно ребята! Лошадь ржёт.
Ребята посмотрите, а кто это?
Дети: Кошка.
Бабушка: Правильно, Молодцы! А как кошка кричит?
Дети: «Мяу-мяу»
Бабушка: Правильно ребята! Кошкак мяукает.
Ребята посмотрите, кто это?
Дети: Собака.
Бабушка: Правильно! Молодцы! А как собака кричит?
Дети: «Гав-гав»
Бабушка: Правильно ребята! Собака лает .
Бабушка: Ребята животные решили пойти погулять.
(убрала за ширму)
Бабушка: Ребята ,а давайте вспомним какие животные ушли гулять ?
Дети называют животных, воспитатель ставит картинку животного около домика. Среди домашних животных ставим картинку медведя.
Бабушка: А это кто сюда забрался? Ребятки посмотрите, кто здесь лишний
(дети находят картинку медведя)
Правильно, медведь дикое животное,он живёт в лесу.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё-всё знаете!
Вот мы и погостили у бабушки, но нам пора в группу.
Встаём друг за другом «По ровненькой дорожке шагают наши ножки- топ-топ-топ».
Вот мы и вернулись в нашу группу.
Рефлексия:
Воспитатель: У кого вы были в гостях?
Какие животные живут у бабушки Арины?
Вам понравилось в гостях у Бабушки Арины?
Молодцы ребята, хорошая у нас получилась прогулка!
Я думаю, что ншим гостям вы тоже очень понравились,давайте попращаемся с ними и скажем дружно: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «По страницам нашей сказки»
Цели: Приобщение детей к устному народному творчеству по сказке «Колобок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Игрушки»
Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»
Данный конспект способствует развитию творческих способностей детей. Помогает расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивает навыки при работе с пластилином, мелкую моторику пальцев...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе №1 "В гости к бабушке"
Цель: Стимулировать речевую активность младших дошкольников в игровой деятельности....