Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта
«Неделя книг Бориса Заходера»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Владимира
«Центр Развития Ребенка –
детский сад №125»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта
«Неделя книг Бориса Заходера»
Автор:
воспитатель МАДОУ
«ЦРР - детский сад № 125»
г. Владимира
Белова Наталья Викторовна
г. Владимир
2014 г.
Программное содержание:Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к собеседникам: не перебивать друг друга, внимательно слушать;
Развивающие задачи
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе в целом и творчеству Б.Заходера в частности.
- Развивать выразительность речи, чувство ритма, речевое дыхание.
- Находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.
- Развивать самоконтроль и самооценку.
Обучающие задачи:
- Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение и запоминать его.
- Формировать умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать шутливый тон стихотворения.
Материалы и оборудование:
- Портрет писателя.
- Выставка книг Б.Заходера, принесенных детьми и воспитателями.
- Мультимедийное оборудование.
- Мультфильм «Приключения Винни-Пуха».
- Плюшевый Винни – Пух.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
- Знакомство с творчеством Б.Заходера – поэта, прозаика, переводчика.
После НОД:
- индивидуальная работа с детьми по заучиванию песенки и озвучиванию героя мультфильма.
- Просмотр мультфильма «Приключения Винни-Пуха» с подпеванием герою.
- Изготовление горшочка для меда в подарок Винни – Пуху.
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:
До НОД:
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность по реализации проекта «Неделя книг Бориса Заходера» (подбор материала о творчестве писателя, детских книг, д/игр, сюжетных и предметных картинок, изготовление атрибутов для игр по теме проекта)
- Рекомендации родителям по чтению и заучиванию с детьми стихов и сказок Б.Заходера.
После НОД:
Предложить родителям:
- попросить ребенка пропеть выученную им песенку (помочь доучить, выучить вместе с ребенком);
- похвалить;
- предложить нарисовать картины к песенке.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время проведения | |
Процесс вовлечения в деятельность | Воспитатель устанавливает мультимедийное оборудование. К нему подходят дети и начинают спрашивать: Дети: Зачем? Для чего? Что будем делать? Смотреть? Воспитатель: Мы много говорили про писателя Бориса Заходера. Читали его стихи и сказки. Представляете, он еще был переводчиком. А еще по его произведениям сняли мультфильмы. Для своего героя он писал песенки. (показывает диск) Воспитатель: Мне дали диск посмотреть. Дети: И я хочу посмотреть этот мультик. Дети: А как он называется? Дети: Про кого мультфильм? Воспитатель: Сейчас все узнаем. Усаживайтесь поудобнее. Будем смотреть. (Включается мультфильм «Винни - Пух». Мультфильм останавливается). Дети: Я смотрел этот мультик. У меня есть диск. Дети: Я смотрел по телевизору. Дети: В моей книге есть сказка про Винни-Пуха. Воспитатель: Ну, конечно же! Для него, прогулка праздник, И на мед особый нюх, Этот плюшевый проказник Медвежонок…… Дети: Винни – Пух! (Воспитатель достает плюшевого Винни - Пуха) Воспитатель: Автор песенок Винни – Пуха Борис Заходер. Сказка о Винни – Пухе была написана в Англии. Борис Заходер перевел ее с английского языка на русский. В нашей стране по этому произведению сделан мультфильм. Просматривая его, мы можем слушать или петь песенки вместе с Винни-Пухом. Дети: Давайте смотреть мультфильм! | 5 мин. | |
Процесс целеполагания | (Включается мультфильм. Во время его просмотра, когда Винни - Пух начинает петь песенку, звук пропадает. ) Воспитатель: Что случилось? Что же делать? Мне так хотелось послушать песенку. (Два варианта дальнейшего проведения НОД: если кто-то из детей знает песенку Винни – Пуха наизусть и если наизусть псенку никто не знает: | 3 мин | |
Дети: Я знаю эту песенку! Воспитатель: Наташа, ты сможешь пропеть нам эту песенку? (Ребенок пропевает песенку за Винни – Пуха) | Дети: В моей книге есть эта сказка (написаны все песенки). Воспитатель: Наташа, принеси с выставки свою книгу. (Воспитатель вместе с ребенком находит нужную песенку и пропевает ее за Винни - Пуха) | ||
Воспитатель: Смотрите-ка, Винни- Пух заговорил Наташиным (моим) голосом. Наташа (я) его озвучила. Дети: И я хочу говорить за Винни - Пуха. Дети: Я тоже хочу попробовать его озвучить! Воспитатель: Вы хотите, чтобы Винни- Пух заговорил вашим голосом? Дети: Да! | |||
Процесс проектирования и планирования деятельности | Воспитатель: Как же нам это сделать? Дети: Научиться читать? Воспитатель: Это длительный процесс. Быстро не получится! Дети: Надо запомнить песенку! Дети: Выучить! Воспитатель: Хорошо, я вам помогу. (Наташа нам поможет). Вместе справимся. | 1 мин. | |
Процесс осуществления деятельности | (Воспитатель берет плюшевого Винни – Пуха, делает вид, что мишка что-то шепчет ему на ухо) Воспитатель: Винни – Пух говорит, что заучивать наизусть непросто, вы совсем засиделись. Надо размяться. Повторяйте движения за Пухом. Физкультминутка. (Движения по тексту) Мишка лапки подними. Мишка лапки опусти. Мишка, Мишка покружись, А потом земли коснись. И животик свой потри - Раз, два, три - раз, два, три. Разучивание песенки:
Воспитатель: Вот Винни- Пух и заговорил вашим голосом. | 14 мин | |
Процесс рефлексии | Воспитатель: Кто уже запомнил песенку Винни – Пуха? (дети подбегают к воспитателю) Воспитатель: Молодцы! Давайте им похлопаем. Воспитатель: Кто затрудняется пропевать песенку? (дети подбегают к воспитателю) Воспитатель: Я и ребята поможем вам попозже подучить песенку, и вы ее обязательно исполните за Пуха. Воспитатель:Кто не запомнил? (дети подбегают к воспитателю) Воспитатель: Мы с тобой вместе выучим, и ты сможешь озвучить Винни. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы
Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе поможет в в проведении занятий...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»...