Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.«Ознакомленипроизведением Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка» городского округа Большой Камень Приморский край

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.

Подготовительная группа

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Ознакомление с произведением Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар»

Составила воспитатель: Герцова Оксана Владимировна

2020г.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.

Возраст: Подготовительная группа

 Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Ознакомление с произведением Даниила Хармса « Иван Иваныч Самовар»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная

Цель:

 Ознакомление с творчеством Д. И. Хармса (Ювачева).


Задачи:


1.Учить эмоционально, воспринимать и осознавать содержание текста.
2.Помочь понять юмор в стихотворении.
3.Развивать умение отвечать на вопросы по произведениям Д. И. Хармса (Ювачева)  

4. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приёмы:

Словесные: чтение стихотворения, загадка, беседа.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дид.игра «Закончи предложение».

Активизация и обогащение словарного запаса: трехведерный самовар; пыхал паром; лежебокам не дает.

Оборудование: фотография Д. И. Хармса (Ювачева); иллюстрация самовара, самовар (из мини- музея).маски для инсценировки стихотворения Даниила Хармса « Иван Иваныч Самовар»; Цветные карандаши, раскраски, напольные цветочки (из бумаги): красный синий,белый.

Предварительная работа: Экскурсия в мини-музей «Русская изба» детского сада. Рассматривание и беседа о самоваре.

Индивидуальная работа: Активизировать речь Андрея М., Демида М.

 Ход непосредственно- образовательной деятельности

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

  1. Жил человек рассеянный на …..
  2. Приходите тетя кошка ……..
  3. Вот какой глупый котенок, а потом, а потом , стал….
  4. Дали туфельку слону….
  5. Рвать цветы легко и просто…..
  6. Рыхлый снег темнеет в марте…..

Воспитатель: Дети, кто написал эти стихи? (Самуил Маршак)

Правильно, Самуил Яковлевич Маршак. У этого замечательного детского писателя был друг, тоже детский писатель. Я хочу вас познакомить с ним. Даниил Иванович  Хармс .( воспитатель показывает фотографию писателя).Он родился 115 лет назад в 1905г. В этом году наша страна празднует юбилейную дату его рождения. Даниил Хармс писал веселые, смешные и необычные стихи, которые заметил Самуил Маршак, и посоветовал напечатать их в детских журналах «Еж» и «Чиж». Даниил Хармс отнес эти стихи, и их стали печатать. С этого момента писатель стал знаменитым. С одним из этих стихотворений я хочу вас познакомить.

Воспитатель: Отгадайте ребята загадку, о герое сегодняшнего дня.

Кто такой стоит пузатый
И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый,
В нём вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожки и мёд,
Он, как командир в фуражке
Чаю всем гостям нальёт.

(Самовар)

Воспитатель показывает картинку самовар.

Воспитатель: Правильно, послушайте стихотворение Даниила Хармса «Иван Иванович Самовар»

Иван Иваныч Самовар

Иван Иваныч Самовар
Был пузатый самовар,
Трехведёрный самовар.

В нем качался кипяток,
Пыхал паром кипяток,
Разъярённый кипяток;

Лился в чашку через кран,
Через дырку прямо в кран,
Прямо в чашку через кран.

Утром рано подошел,
К самовару подошел,
Дядя Петя подошел.

Дядя Петя говорит:
«Дай-ка выпью, говорит,
Выпью чаю», говорит.

К самовару подошла,
Тетя Катя подошла,
Со стаканом подошла.

Тетя Катя говорит:
«Я, конечно, говорит,
Выпью тоже», говорит.

Вот и дедушка пришел,
Очень старенький пришел,
В туфлях дедушка пришел.

Он зевнул и говорит:
«Выпить разве, говорит,
Чаю разве», говорит.

Вот и бабушка пришла,
Очень старая пришла,
Даже с палочкой пришла.

И подумав говорит:
«Что-ли, выпить, говорит,
Что-ли, чаю», говорит.

Вдруг девчонка прибежала,
К самовару прибежала —
Это внучка прибежала.

«Наливайте! — говорит,
Чашку чая, говорит,
Мне послаще», говорит.

Тут и Жучка прибежала,
С кошкой Муркой прибежала,
К самовару прибежала,

Чтоб им дали с молоком,
Кипяточку с молоком,
С кипяченым молоком.

Вдруг Сережа приходил,
Всех он позже приходил,
Неумытый приходил.

«Подавайте!— говорит,
Чашку чая, говорит,
Мне побольше», говорит.

Наклоняли, наклоняли,
Наклоняли самовар,
Но оттуда выбивался
Только пар, пар, пар.

Наклоняли самовар,
Будто шкап, шкап, шкап,
Но оттуда выходило
Только кап, кап, кап.

Самовар Иван Иваныч!
На столе Иван Иваныч!
Золотой Иван Иваныч!

Кипяточку не дает,
Опоздавшим не дает,
Лежебокам не дает.

Воспитатель:

-Как называется стихотворение Даниила Хармса?

-Кто герои этого стихотворения?

-Кто первым пришел к Иван Иванычу Самовару?

-Что означает трехведерный самовар?

-Что означает пыхтит паром?

-Кто пришел последним?

-Почему Сереже не хватило кипятка?

-Кто такой лежебока?

-Как бы ты поступил на месте Сережи?

-Что вам понравилось в этом стихотворении?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в историю, про Иван Иваныча Самовара.( По желанию дети выходят и обыгрывают отрывок из произведения Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар»)

 Воспитатель: Молодцы ребята, очень весело и интересно обыграли историю про самовар. Какие моменты в игре наших артистов понравились Андрею? Еве? Демиду? Почему? (ответы детей)

Рефлексия «Цветы и бабочки».

Воспитатель: предлагаю поиграть

На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового) ;
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)

Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с  художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)Используемая программа образо...

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1.    Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2.    Зак...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 2-ой младшей группы

Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».                                     ...

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»

Тема: «Василиса  Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1.      Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Для детей старшей группы По теме: «За окошком осень»

Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.Все наши великие писатели, поэты, ко...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструиро...