Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Басни Крылова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с литературным жанром "басня". Учить понимать басню, оценивать поступки героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группе | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского
Муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия (коммуникация (развитие речи) совместно с ознаком. с худ. литературой)
в подготовительной группе на тему: «Басни Ивана Крылова»
Составила: воспитатель гр.№5
1 кв. категории
Колесникова Ю.Н
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2013
Тема: «Басни Ивана Крылова»
Тип: интегрированное (коммуникация(развитие речи) совместно с ознакомлением с художественной литературой с элементами драматизации)
Программное содержание: совершенствовать речь, как средство общения; поощрять самостоятельные суждения; поощрять проявление интереса к смыслу слова; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их; развивать интерес к художественной литературе; привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова, эпитеты, сравнения); развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям; совершенствование художественно – речевых и исполнительских навыков в драматизациях ( эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы);
Методические приёмы: наглядные: рассматривание картин; словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение басен; игровые: физминутка, драматизация басни.
Демонстрационный материал: карта России, портрет писателя И.Крылова.
Оборудование: выставка книг, костюм муравья, костюм стрекозы.
Предшествующая работа: чтение басен И.Крылова, беседы о России, написание конспекта.
Предварительная работа: заучивание басни, постановка драматизации.
Структура занятия: 1. Вводная часть: беседа о России, о лучших её
представителях.
2. Основная часть: чтение басен, беседа по содержанию,
Драматизация басни.
3. Заключительная часть: подведение итогов занятия.
Организация занятия: дети сидят за столами.
Ход.
В. Ребята, давайте вспомним в какой стране мы живём?
Д. Мы живём в России.
В. Кто может показать её на карте? Верно. Всё, что ты показал – это и есть Россия. Давайте сравним её по площади с другими странами. Что можете сказать?
Д. Россия, в сравнении с другими странами, очень большая. Занимает много места. Она - великая.
В. Правильно, ребята. Россия великая страна. И люди, которые её населяют, отличаются добротой, отзывчивостью. И, конечно же, в великой стране есть и великие люди, которые своими делами, поступками прославили свою страну. С одним из таких людей мы сегодня познакомимся. Это Иван Крылов. Он баснописец. Басня – это очень древний жанр литературы. Кто объяснит особенности этого жанра?
Д. Басня – это такой рассказ, в котором высмеиваются и осуждаются человеческие плохие поступки. Героями басен часто выступают животные. Они наделены человеческими качествами.
В. Правильно. Ещё басня имеет некое нравоучение. Она учит читателей, как не следует поступать в том или ином случае. Иван Андреевич написал множество басен. С какими мы уже успели познакомиться?
Д. Мы познакомились с басней «Две бочки». В этой басне говорится о двух бочках. Одна из них полная с вином, а другая – пустая. Та, что полная, идёт спокойно по краю дороги, не мешая никому. Боится расплескать то, что внутри. А пустая – скачет, гремит, пугает прохожих. Смысл басни в том, что если человек цельный, делает спокойно своё дело, то никому от него нет хлопот. И наоборот – от пустого бездельника у людей одни только неприятности.
Д. Ещё мы познакомились с басней «Собачья дружба». В басне говорится о двух собаках, которые говорили о дружбе, о том, как им хорошо и весело живётся друг с другом. Но, только им кинули кость – дружбе пришёл конец. Автор здесь осуждает тех людей, которые не умеют договариваться, не умеют уступать друг другу.
В. А следующую басню нам расскажут и покажут дети нашей группы (дети одевают костюмы, показывают драматизацию).
Д. Это басня «Стрекоза и муравей». В ней говорится о том, как стрекоза не позаботилась о будущей жизни и была обречена на холод и голод. Автор осуждает тех людей, которые предаются потехе и веселью в тот момент, когда нужно усиленно трудиться.
В. Всё верно, ребята. Я очень рада, что вы правильно поняли содержание басен. Думаю, что в дальнейшей жизни вы не будете совершать тех ошибок, которые совершали герои басен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация». Развитие речи в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"
Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе "Как научиться добрыми нам быть"
Конспект занятия по произведению Шела Сильверстайна "Щедрое дерево". Цель занятия научить детей давать оценку своим и чужим поступкам. Уметь анализировать их....
Составление рассказа по картине «Северные олени» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе)
разработка конспекта занятия...
Драматизация сказки "Три поросёнка" (интегрированное занятие по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) в средней группе)
разработка конспекта занятия...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Перспективное планирование....
Конспект занятия в области Коммуникация (развитие связной речи с помощью тактильных дощечек) в подготовительной группе по теме: «Жители леса готовы к зиме».
Цель: Систематизировать знания детей о поведении диких животных поздней осенью. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, закрепить представления о том, чем они питаются, как го...