Драматизация сказки "Три поросёнка" (интегрированное занятие по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) в средней группе)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
разработка конспекта занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kommunikatsii.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 48 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи)
Тема: драматизация сказки «Три поросёнка»
Воспитатель:
Филиппова Елена Михайловна
Нарьян-Мар
2013 год
Форма проведения: подгрупповая
Место проведения: группа детского сада
Задачи | Интеграция образовательных областей | Планируемые результаты: | Методы и приёмы: | Оборудование |
1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
|
Виды детской деятельности
|
| Словесный:
Наглядный:
Практический:
Игровой:
|
|
Ход занятия
- Вводная часть
Посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и своими улыбками подарим друг другу хорошее настроение. Я сегодня не просто воспитатель, я Волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие. Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших гостей.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
А чтобы узнать, какую сказку мы сегодня покажем, вы должны отгадать загадку.
Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Эту сказку вы уже знаете, и, надеюсь, любите. Её героями являются маленькие розовые поросята.
-Как называется эта сказка? (Три поросёнка)
Это английская сказка, её перевёл с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли её прочитать.
Давайте вспомним сюжет сказки.
- Основная часть
Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!
Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно.
- Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!
- Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?
- А теперь посмотрим, правильно ли Вы их назвали
- Из чего сделан дом? (дом какой: легкий, желтый, соломенный). Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!
- А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!
- Какой домик НАФ-НАФА, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!
- Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!!
- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!
- громче рычит «р-р-р»
- зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!
А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!
- сжались в комочек, застыли;
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали;
- слова сказать не можем
- Брр! Как страшно!
Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!
К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей. Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!
Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!
Куда братцы побежали? А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!!
Что тогда сделал волк? Ответы детей…
Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!!!
- Драматизация сказки детей совместно с воспитателем
Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки!!! И мы покажем эту замечательную сказку! Артёма превращаю в младшего брата НИФ-НИФА, Мишу в среднего брата НУФ-НУФА, а Ксюшу - в НАФ-НАФА!
Максима превращаю в волка!
Имя - будет изображать соломенный домик, имя – домик из веток, а имена детей - возьмутся за руки и будут крепким кирпичным домиком!
Покрутились, повертелись, и в героев сказки превратились.
Сейчас, я прошу Вас встать со своих стульчиков и перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…
Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным!!! Поросята выйдут к волку из домика, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями! Вместе будут танцевать
- Итог
герои исполняют танец
Давайте похлопаем друг другу.
Сейчас я снова превращаю вас в детей. Садитесь на стульчики.
-Вам понравилось наше представление?
-А что особенно понравилось?
-Если у вас сейчас хорошее настроение – улыбнитесь, пожалуйста!
Всем большое спасибо, а сейчас попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...
Образовательная область «Коммуникация» Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы (с 4 до 5 лет)
Пояснительная запискаРабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования мун...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «развитие речи» в средней группе на тему «Осень»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»Цель:развивать познавательную деятельность детей с...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Программа по образовательной области "Развитие речи" для средней группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности ( развитие речи ) в средней группе \'\'Ягоды\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: закрепить знания детей о ягодах, их разновидности и внешнем виде....