Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация». Развитие речи в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация». Развитие речи в подготовительной группе.
Тема | Непосредственная образовательная деятельность | Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Период |
День знаний | 1.ЗКР ( проверочное) 2.Лексико-грмматические упражнения. | 1.Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. 2.Активизировать словарь детей. | Д/у «Не разбуди Катю»- учить детей говорить тихо. | Игры в игровом уголке. | Сентябрь |
Осень | 1.Рассказывание по картине « В школу». | 1.Учить составлять сюжетный рассказ по картине. | Д/и «Назови как можно больше предметов» -активизировать словарь. | Театр на фланелеграфе. Рассматривание иллюстраций об осени | Октябрь 1-15 |
Мой город, страна, планета | 1.Рассказывание на тему « Первый день Тани в детском саду». 2. ЗКР. 3.Дидактическая игра « Я-вам,вы-мне». | 1.Учить самостоятельно строить сюжет. 2.Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. 3.Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | Игра «Скажи ласково»- развивать умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов | Рассказывание потешек,небылиц. | Ноябрь |
Новый год | 1.Рассказывание по картине «Вот так покатался». 2.Сравнение и описание предметов. | 1.Учить рассказывать по картине. 2.Учить составлять рассказ, включая антонимы. | Д/и «Зоопарк»- развивать связную речь. | Игры в классы. | Декабрь |
Зима | 1.ЗКР. | 1.Совершенствовать фонематическое восприятие. | Д/и «Кто кем хочет стать»? - упражнять в употреблении трудных форм глагола. | Лепка по замыслу. Драматизация сказки «Лиса и журавль». Рассматривание иллюстраций о зиме. | Январь 9-31 |
День защитника Отечества | 1.Лексические игры и упражнения. 2.Рассказывание по картине» Лиса с лисятами». | 1.Обогащать и активизировать речь детей. 2.Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность. | Д/и «Эхо» - учить детей говорить громко и тихо. | Игры с мозаикой. | Февраль |
Весна | 1.Рассказывние на тему «Моя любимая игрушка». 2.ЗКР. | 1.Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта. 2.Продолжать развивать фонематическое восприятие. | Д/у «Где позвонили»? - учить определять направление звука. | Рассматривание иллюстраций о весне. | Март |
Народная культура | 1.Лексические игры и упражнения. | 1.Учить правильно строить сложноподчиненные предложения. | Д/и«Закончи предложение»- упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. | Рассматривание народных игрушек. | Апрель 1-15 |
День Победы | 1.Рассказывание по серии сюжетных картинок. | 1.Учить составлять коллективный рассказ. | Игра «Кто как голос подает?»- расширять словарный запас детей. Заучивание скороговорок. | Рассматривание иллюстраций о войне. Рисование на военную тему. | Май |
Используемая литература:
1.« Занятия по развитию речи». В.В. Гербова, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.
2.« Развитие речи детей 5-7 лет». О.С.Ушакова,М.:Творческий Центр,2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «В гостях у шипящей песенки»
конспект НОД...
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие к морю»
конспект НОД...
Составление рассказа по картине «Северные олени» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе)
разработка конспекта занятия...
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Басни Крылова"
Знакомство детей с литературным жанром "басня". Учить понимать басню, оценивать поступки героев....