Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе "Как научиться добрыми нам быть"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по произведению Шела Сильверстайна "Щедрое дерево". Цель занятия научить детей давать оценку своим и чужим поступкам. Уметь анализировать их.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вид: развитие речи
Тема: «Как научиться добрыми нам быть».
Программное содержание: уточнять высказывания детей, помогать им
более точно характеризовать ситуацию, делать
простейшие выводы; излагать свои мысли по –
нятно для окружающих; продолжать работу
по обогащению словаря; побуждать детей ин –
тересоваться смыслом слов в соответствии с кон-
текстом высказывания; совершенствовать диало-
гическую и монологическую речь; продолжать
учить содержательно и выразительно переска
зывать литературные тексты.
Методические приёмы: наглядные ( рассматривание иллюстраций)
словесные (беседы, вопросы)
игровые (словесная игра )
Демонстрационный материал: иллюстрации сказочных героев.
Предшествующая работа: беседы о добре и зле, чтение произведений
Лагерлёф.
Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение характеров персонажей.
Структура занятия: вводная часть – беседа
основная часть – чтение сказки, беседа по содержанию
заключительная часть – словесная игра, подведение
итогов.
Организация занятия: дети сидят за столами.
1 часть.
Воспитатель расставляет перед детьми иллюстрации сказочных героев.
В. Дети, что вы видите на картинках?
Д. Мы видим героев разных сказок.
В. А какие это герои: положительные или отрицательные?
Д. Есть и положительные, и отрицательные.
В. Дайте, пожалуйста, определение положительным и отрицательным героям.
Д. Положительные – это те герои, которые совершают добрые, хорошие поступки. Отрицательные – это те герои, которые совершают злые плохие поступки.
В. Верно. А какая идея заложена во всех сказках?
Д. Главная идея: добро всегда должно побеждать зло.
В. Всегда ли в сказках добро побеждает зло? Почему?
Д. Да, всегда. Добро – оно сильнее зла. К добру тянется больше людей, поэтому и силы у него больше.
В. Давайте вспомним, какое недавно мы читали произведение, где говорится о добре и зле?
Д. «Щедрое дерево» ( Шел Сильверстайн).
В. О чём это произведение? Попробуем его пересказать.
( Дети пересказывают произведение частями. Один начинает, следующие продолжают).
2 часть
В. Молодцы! Очень хорошо пересказали. А теперь ответьте мне, почему сказка называется «Щедрое дерево»?
Д. Сказка так называется, потому что Яблоня была очень щедрой и дорой.
В. В чём же заключалась её доброта?
Д. Доброта Яблони заключалась в её любви к мальчику. Мальчик лишил её всего, что ей необходимо, а она всё равно не переставала его любить.
В. Правильно. Через отношение Яблони к мальчику автор показывает нам, какой должна быть истинная доброта и истинная любовь. Если человек по-настоящему добр, щедр, он даст вам намного больше, чем есть у него самого. И, если любит по-настоящему, то простит любые ваши проступки. Именно такой предстаёт перед нами Яблоня: добрая и щедрая. А каким вы видите мальчика?
Д. Мальчик злой и эгоистичный. Он отбирает у Яблони всё самое необходимое, самое дорогое, при этом ничего не оставляя взамен.
В. Да, писатель показывает нам, как в мальчике постепенно умирала способность любить, и как мальчик утрачивал доброту. А, ведь, человек, лишившийся этих способностей, становится жестоким, злым, эгоистичным. Какой образ скрыт в образе Яблони?
Д. В образе Яблони скрыт образ мамы, а Мальчик – это дети.
В. Да, Яблоня олицетворяет щедрую и добрую маму. Мама не наказывает. Она просто любит, и, отдавая всё, что есть у неё вам – счастлива. Истинная доброта, как и истинная любовь, бескорыстна. Но, каждый из вас может стать таким Мальчиком, если способен только брать, ничего не давая взамен. Вам, дети, есть над чем задуматься.
3 часть.
В. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди похожие слова». Я буду называть слово, а вы будете подбирать похожие слова.
Большой- огромный, мощный, гигантский.
Смелый – храбрый, отважный, бесстрашный.
Маленький – крошечный.
Сладкий – приторный.
Умный – любознательный.
Злой – жестокий.
Красивый – прекрасный, чудный.
Белый – светлый.
На этом наше занятие окончено. Спасибо всем за работу.
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского
Муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе
по теме: «Как научиться добрыми нам быть».
Составила: воспитатель гр. №5
1 кв. категории
Колесникова Ю.Н.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по реализации образовательных областей чтение художественной литературы и коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе.Тема: "Москва литературная-сказки К.И. Чуковского" ».
Цели:Формировать представления детей о Москве, как о культурном центре России; Знакомство с детским писателем К.И. Чуковским и его произведениями....
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"
Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....
Составление рассказа по картине «Северные олени» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе)
разработка конспекта занятия...
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Басни Крылова"
Знакомство детей с литературным жанром "басня". Учить понимать басню, оценивать поступки героев....
Конспект занятия в области Коммуникация (развитие связной речи с помощью тактильных дощечек) в подготовительной группе по теме: «Жители леса готовы к зиме».
Цель: Систематизировать знания детей о поведении диких животных поздней осенью. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, закрепить представления о том, чем они питаются, как го...
Конспект открытого мероприятия по коммуникации (развитию речи) в подготовительной к школе группе «Ключ Знаний»
Материал по развитию речи для воспитателей подготовительных (логопедических, в том числе) групп, насыщенный интересными заданиями для ребят, с различной динамикой, с использованием мультимедии....
Конспект занятия дополнительного образования по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок и былин»
Цель НОД "В мире сказок и былин": Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие , внимание, мышление, память. Познакомить детей с творчеством русского художника В. М....