Конспект игры-занятия на тему : "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Долихина Марина Валерьевна

Представление сказки  "Заюшкина избушка" с помощью пальчикового театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-zanyatiya_na_temu_zayushkina_izbushka.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия

 с детьми второй младшей группы

 на  тему: «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи: учить детей передавать черты характера животных и изображать их с помощью выразительности речи (интонации, голоса, звука).

Развивать желание детей участвовать в театрализованной деятельности, активизировать речь.

Воспитывать дружбу, умение сотрудничать, культуру речи.

Материал: пальчиковый театр (изображение зайца, лисы, собаки, быка, медведя, петуха)

Оформление из картона: деревья, избушка, цветы

Ход занятия: В. Дети сегодня к нам в гости пришел зайчик

В. Давайте с ним поиграем

Д. Да

В. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

В. Дети посмотрите зайка уже не прыгает, а плачет, кто это его обидел? Подсказкой вам будут моя загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур крадет. (Лиса)

Д. Лиса

В. Ребята, сейчас зайка нам расскажет, почему он плачет. Мы с вами  послушаем сказку про зайчика называется она «Заюшкина избушка».

Звучит музыка

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная.
Пришла весна красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорoгой, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

— Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:

— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет выгоню!

Подошли они к избенке. Бык как заревел:

— Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорoгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Обуваюсь...

Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

— Одеваюсь...

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой.
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.

Воспитатель. Вот и сказке конец. После спектакля воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка.

 А как она называется?

Кто выгнал зайчика из избушки?

Кто помогал зайчику?

Кто выгнал лису из заюшкиной избушки?

Список литературы:

1. Интернет-ресурсы

2. Сказка «Заюшкина избушка»

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Основные задачи:- учить спорить, слышать своего товарища.- развивать речь, способность излагать и обосновывать свою точку зрения.- развивать умение обнаруживать единство взаимоисключающих сторон...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка"....

Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Заюшкина избушка"

Занятие учителя-дефектолога по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения...

«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)» на тему: «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...

План - Конспект режиссерской игры на тему: «Заюшкина избушка».

Цель занятия: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательные: Учить детей воспроизводить действия персонажей сказки; совершенствовать монологическую и диал...

Конспект театрализованной игры на тему:«Заюшкина избушка»

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «...