КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Основные задачи:

- учить спорить, слышать своего товарища.

- развивать речь, способность излагать и обосновывать свою точку зрения.

- развивать умение обнаруживать единство взаимоисключающих сторон, противоположностей.

- уметь слышать детские творческие ответы, поддерживать и развивать их.

 

Материалы к занятию:

1. Изображения героев сказки «Заюшкина избушка»

2. Квадраты из желтой бумаги 17x17,14х14, 12х12, 8х8.

3. Квадраты из розовой бумаги 17х17, 14х14, 12х12, 8х8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  Бюджетное  Общеобразовательное                                    

                                 учреждение

Средняя     Общеобразовательная    Школа 1155

                    Дошкольное отделение 544

Конспект  интегрированной  образовательной  

                                  деятельности на тему:

                           «Заюшкина избушка»

                                    (работа по сказке).

                                                                    Подготовила и провела:

                                                                    воспитатель Баденская С.В.

                                          Москва

                                            2013                

Основные задачи:

- учить спорить, слышать своего товарища.

- развивать речь, способность излагать и обосновывать свою точку зрения.

- развивать умение обнаруживать единство взаимоисключающих сторон, противоположностей.

- уметь слышать детские творческие ответы, поддерживать и развивать их.

Материалы к занятию:

1. Изображения героев сказки «Заюшкина избушка»

2. Квадраты из желтой бумаги 17x17,14х14, 12х12, 8х8.

3. Квадраты из розовой бумаги 17х17, 14х14, 12х12, 8х8.

Ход занятия:

На доске герои сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам в гости пришли герои одной из всем нам хорошо известной сказки. Из какой сказки эти герои?

Ответы детей:

- Правильно эти герои пришли к нам из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

- А давайте вспомним,  кто были главными героями в этой сказке?

Ответы детей.

- А какие герои приходили на помощь зайцу?

Ответы детей.

Кратко повторяем содержание сказки.

 Выставляем на доску героев, которые пытались прийти на помощь зайцу. Помещаем на доску квадраты. Берем самый большой желтый квадрат и спрашиваем:

- Какой это квадрат? (Помочь детям заметить оба признака и цвет и размер).

- А как вы думаете, этим квадратом – самым большим – кого можно обозначить? Кто здесь самый – самый?

Если дети говорят, что это квадрат для медведя, воспитатель спрашивает:

- Почему самый большой квадрат стоит отдать медведю? Что это будет означать?

- Если кто-то предлагает отдать квадрат петуху воспитатель «ухватывается» за эту версию. Если нет предлагает ее сам:

- А вот я слышала, что самый большой квадрат надо отдать петуху, что он здесь самый – самый! Как вы думаете можно так сделать?

Если дети согласятся, но объяснений не дадут:

- А как вы думаете, в чем петух самый – самый!

(Дети, скорее всего, скажут, что он лису прогнал – поэтому самый - самый).

- А кто кого обычно боится – лиса петуха или петух лису? (петух лису).

- А как же вышло, что в нашей сказке лиса петуха испугалась?

( хитрость, храбрость, нес косу, угрожал своими красными сапогами).

- А остальные  звери придумали что-нибудь, чтобы лису прогнать?

( Нет.  Все только говорили: «Ступай, лиса, вон».  Но, это  на лису не действовало).

Воспитатель оставляет на доске только картинки с медведем и петухом и спрашивает:

- Так как нам быть – кто же здесь самый-самый, кому же должен достаться самый большой квадрат? Медведю или петуху? Кто из них самый-самый?

Еще раз уточнить, почему каждый из них заслуживает самого большого квадрата: медведь - потому что самый большой, а петух – потому что самый храбрый.

Если дети не смогут найти решение, можно показать им остальные квадраты: «Может, эти квадраты нам как-то помогут?»

Если дети предложат квадрат меньшего размера надо показать, что герои могут обидеться: каждый из них самый-самый, почему же одному большой квадрат, а другому – маленький?

Решением будет предложить оставить для одного из героев большой квадрат одного цвета, а для второго взять большой квадрат другого цвета.

- Так вот оно что: они по-разному самые-самые. Медведь  самый-самый по размеру – его мы обозначим большим желтым квадратом. А петух самый-самый по храбрости – его мы обозначим большим розовым квадратом.

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять

(соответствующие движения).

На доске остается только медведь, под ним большой желтый квадрат.

- Медведь самый большой по размеру. Давайте расставим по размеру остальных герое и каждому дадим свой квадратик. Первой  заяц встретил собаку. (На доску прикрепляется картинка с собакой).

- А какой квадратик ей подойдет?

- Затем заяц встретил волка. Какой квадратик подойдет волку?

- После волка заяц встретил медведя. У него уже есть квадратик. И последним встретил петуха. Какой квадратик мы дадим петуху?

(Если дети дадут ему самый большой квадрат, напоминаем, что они строят серию по росту).

Можно предложить детям угадать по квадрату героя или выстроить в случайном порядке, а потом предложить прочитать, кто за кем стоит. Предложить построить героев (квадратики) по росту, по сказке, в обратную сторону по росту.

Воспитатель ставит большой розовый квадрат под картинкой с петухом и спрашивает:

- А почему у нас петух получил самый большой квадрат? (храбрость, ум или другие основания)

Далее подбираем розовые квадраты для собаки, волка и медведя. Дети должны открыть, что по храбрости эти герои не отличаются и заслуживают одинаковые квадраты. Если дети будут предлагать взять для волка больший квадрат, чем для собаки, стоит перечитать отрывки из сказки и убедиться, что ничего более храброго в поведении волка не было.

Можно задать провокационный вопрос:

- А может, стоит для медведя выбрать квадрат побольше? Медведь вон, какой большой, а петух маленький.

Если дети не скажут, что они выстраивают героев по хитрости, а не по размеру, надо задать вопрос:

- Это, мы сейчас по какому признаку  их сравниваем? А по храбрости кто больше оказался: медведь или петух?

В итоге на доске должны получиться две серии квадратов.

- Как же так получилось, что у нас два ряда героев?

Дети должны указать, что в одном ряду квадраты обозначают рост герое, а в другом – храбрость.

На доске оставляем один из квадратов и предлагаем детям нарисовать героя, который обозначен этим квадратом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность ФЭМП тема :"Заюшкина избушка"

интегрированное занятие по математике в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО «В избушке Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Цель :Создать декоративный образ морозного узора. Задачи:         Развивающая- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем ми...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Заюшкина избушка» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КРУТОМАЙДАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»        КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗО...