Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шишина Инга Петровна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.otkrytoe_zanyatie.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Задачи на развитие познавательных способностей:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
  • Решить задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметическими знаками действий;
  • Совершенствовать умение составлять целое из частей;
  • Вычленять в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур оно состоит;
  • Развивать способности к установлению закономерностей, взаимосвязи знаков и символов.

Задачи на развитие связной речи:

  • Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей, строить полные предложения;
  • Развивать доказательную речь;
  • Упражнять в подборе прилагательных к существительному: (лиса – хитрая, изворотливая и т.д.)

Воспитательные задачи:

  • Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды;
  • Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, решение задач, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: чтение загадок о животных, решение математических задач, чтение сказки «Заюшкина избушка».

Материалы и оборудование педагогического процесса: изображения героев сказки, картинка елочек с лисьими хвостами; изображение дома, состоящего из геометрических фигур; набор цифр и букв; пособие; рисунок-схема с изображением елки, ширма, мольберт, угощение детям.

Литература: Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для детей дошкольного возраста «Сказочная угадайка».

Ход деятельности

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, волшебную сказку. А чтобы узнать героя нужно отгадать загадку.

                                                                 Хвост пушистый,

                                                                 Мех золотистый,

                                                                 В лесу живет,

       В деревне кур крадет.

                                                                                              (лиса)

Воспитатель: Правильно ребята. А какой характер у лисы?

Дети: Лиса хитрая, обманщица, осторожная, игривая.

Воспитатель: правильно ребята. Назовите сказки, в которых встречается лиса.

Дети: Лиса встречается в сказках «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка – сестричка и серый волк».

Воспитатель: Вот и сегодня к нам в гости пришла сказка, где главный персонаж – лиса.

Открываются шторки на ширме, на ней лиса.

Воспитатель: Дети, скажите, какую сказку вам напоминает эта картинка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель:  Дети, посмотрите и скажите, кого из героев сказки забыл нарисовать художник?

Воспитатель показывает иллюстрацию, где нарисована лиса, заяц, собака, медведь.

Дети: На это картине нарисована лиса, заяц, собака, медведь. Это герои сказки «Заюшкина избушка». Но художник забыл нарисовать петуха.

Воспитатель: Ребята, напомните, как начинается сказка. Каждый скажет по одному предложению.

Дети: - Пришла холодная зима.

           - Построил заяц себе избушку лубяную.

           - Лиса построила ледяную.

           - Пришла весна.

            - У лисы избушка растаяла.

           - Лиса выгнала зайчика из дома.

           - Сидит зайчик на дорожке и плачет.

Воспитатель: Пытались помочь ему и медведь, и собаки. Но лиса всех прогнала прочь. А потом и говорит плутовка. Уйду я из домика, если сможете решить мои задачки. Ни медведь, ни собаки, ни даже петух не смог разгадать лисьи загадки. Что же пропадать бедному зайчику? Ребята, давайте выручим его из беды?

Дети: Да, мы выручим зайчика из беды. Мы постараемся разрешить задачки лисы.

Воспитатель: А вот и лисьи загадки. Их 5.

Загадка первая:

7 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут?

Узнайте.

И хорошенько сосчитайте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт и сосчитайте сколько дубов? И сколько сосен?

Дети считают деревья.

Воспитатель: Ответ верный! Молодцы!

Загадка вторая:

Отгадайте, сколько лисят спрятались за елочками?

Воспитатель показывает иллюстрацию.

Дети: Я думаю, что за елочками 5 лисят, я вижу пять хвостиков.

Воспитатель: Да, пять лисят спрятались за елочками. Разгадали вторую лисью загадку.

Третья загадка:

Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик  зайчика.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку домика.

Дети: Домик состоит из одного квадрата, одного круга, одного овала, одного треугольника и четырех прямоугольников, из трубы идет дым?

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Встаньте! (Слова произносят дети вместе с воспитателем, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

                                                              «Ёлочки зеленые

На ветру качаются,

  Низко наклоняются.

         Сколько елочек зеленых

                Столько сделаем наклонов».

 На мольберте 6 елочек

Задача четвертая:

Отгадайте, какое дерево растет возле дома зайчика.

Воспитатель: для этого вам нужно встать, подойти к столу, на нем лежат листы с цифрами, вам нужно соединить цифры и тогда вы отгадаете лисью загадку.

Дети соединяют цифры.

Воспитатель: Что же это за дерево?

Дети: Ёлочка!

Воспитатель:  Молодцы ребята, опять справились с заданием. А лисице не хочется уходить из домика и она загадала вам очень сложную пятую загадку. Лиса очень хочет иметь бусы, догадайтесь какие. Первая цифра означает геометрическую фигуру. Вторая-цвет.

Воспитатель показывает схему на мольберте.

(По мере того, как дети называют форму, цвет и размер бусинки, прошу кого-либо из детей положить на мольберт нужную бусинку, постепенно выкладываются бусы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смогли справиться с такими сложными заданиям. Красивые бусы получились для лисы.

Дети: Да, очень красивые.

Придется, лиса, уходить тебе из домика, ведь ребята решили все твои задачки, разгадали все загадки. Помогли, вы ребята, зайчику и он хочет отблагодарить вас, он принес для вас угощение.

Дети: А где же они?

Они спрятаны в нашей группе.

      Мы собирались их искать.

  Ну, кому же начинать?

                                                              Раз-два-три

                                                              Начинаешь ты!

(Выбираем считалкой того, кто будет искать угощения).

Воспитатель: Даша, выпало на тебя.

Воспитатель: подойди к книжному уголку, повернись налево, еще раз налево, сделай 7 шагов вперед, повернись направо, сделай 10 шага вперед, ищи клад.  

Ребенок выполняет задание, находит угощение и раздает остальным детям. Дети рассматривают угощения, прощаются с зайчиком. До свидания.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.4.Закрепить у...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Машины задачки"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей  старшей группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Давайте поиграем"

Задачи:- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте»- Познакомить со ...