Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.otkrytoe_zanyatie.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на развитие познавательных способностей:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
- Решить задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметическими знаками действий;
- Совершенствовать умение составлять целое из частей;
- Вычленять в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур оно состоит;
- Развивать способности к установлению закономерностей, взаимосвязи знаков и символов.
Задачи на развитие связной речи:
- Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей, строить полные предложения;
- Развивать доказательную речь;
- Упражнять в подборе прилагательных к существительному: (лиса – хитрая, изворотливая и т.д.)
Воспитательные задачи:
- Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды;
- Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, решение задач, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: чтение загадок о животных, решение математических задач, чтение сказки «Заюшкина избушка».
Материалы и оборудование педагогического процесса: изображения героев сказки, картинка елочек с лисьими хвостами; изображение дома, состоящего из геометрических фигур; набор цифр и букв; пособие; рисунок-схема с изображением елки, ширма, мольберт, угощение детям.
Литература: Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для детей дошкольного возраста «Сказочная угадайка».
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, волшебную сказку. А чтобы узнать героя нужно отгадать загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Воспитатель: Правильно ребята. А какой характер у лисы?
Дети: Лиса хитрая, обманщица, осторожная, игривая.
Воспитатель: правильно ребята. Назовите сказки, в которых встречается лиса.
Дети: Лиса встречается в сказках «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка – сестричка и серый волк».
Воспитатель: Вот и сегодня к нам в гости пришла сказка, где главный персонаж – лиса.
Открываются шторки на ширме, на ней лиса.
Воспитатель: Дети, скажите, какую сказку вам напоминает эта картинка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, кого из героев сказки забыл нарисовать художник?
Воспитатель показывает иллюстрацию, где нарисована лиса, заяц, собака, медведь.
Дети: На это картине нарисована лиса, заяц, собака, медведь. Это герои сказки «Заюшкина избушка». Но художник забыл нарисовать петуха.
Воспитатель: Ребята, напомните, как начинается сказка. Каждый скажет по одному предложению.
Дети: - Пришла холодная зима.
- Построил заяц себе избушку лубяную.
- Лиса построила ледяную.
- Пришла весна.
- У лисы избушка растаяла.
- Лиса выгнала зайчика из дома.
- Сидит зайчик на дорожке и плачет.
Воспитатель: Пытались помочь ему и медведь, и собаки. Но лиса всех прогнала прочь. А потом и говорит плутовка. Уйду я из домика, если сможете решить мои задачки. Ни медведь, ни собаки, ни даже петух не смог разгадать лисьи загадки. Что же пропадать бедному зайчику? Ребята, давайте выручим его из беды?
Дети: Да, мы выручим зайчика из беды. Мы постараемся разрешить задачки лисы.
Воспитатель: А вот и лисьи загадки. Их 5.
Загадка первая:
7 дубков и 3 сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут?
Узнайте.
И хорошенько сосчитайте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт и сосчитайте сколько дубов? И сколько сосен?
Дети считают деревья.
Воспитатель: Ответ верный! Молодцы!
Загадка вторая:
Отгадайте, сколько лисят спрятались за елочками?
Воспитатель показывает иллюстрацию.
Дети: Я думаю, что за елочками 5 лисят, я вижу пять хвостиков.
Воспитатель: Да, пять лисят спрятались за елочками. Разгадали вторую лисью загадку.
Третья загадка:
Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик зайчика.
Воспитатель выставляет на мольберт картинку домика.
Дети: Домик состоит из одного квадрата, одного круга, одного овала, одного треугольника и четырех прямоугольников, из трубы идет дым?
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Встаньте! (Слова произносят дети вместе с воспитателем, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
«Ёлочки зеленые
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов».
На мольберте 6 елочек
Задача четвертая:
Отгадайте, какое дерево растет возле дома зайчика.
Воспитатель: для этого вам нужно встать, подойти к столу, на нем лежат листы с цифрами, вам нужно соединить цифры и тогда вы отгадаете лисью загадку.
Дети соединяют цифры.
Воспитатель: Что же это за дерево?
Дети: Ёлочка!
Воспитатель: Молодцы ребята, опять справились с заданием. А лисице не хочется уходить из домика и она загадала вам очень сложную пятую загадку. Лиса очень хочет иметь бусы, догадайтесь какие. Первая цифра означает геометрическую фигуру. Вторая-цвет.
Воспитатель показывает схему на мольберте.
(По мере того, как дети называют форму, цвет и размер бусинки, прошу кого-либо из детей положить на мольберт нужную бусинку, постепенно выкладываются бусы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смогли справиться с такими сложными заданиям. Красивые бусы получились для лисы.
Дети: Да, очень красивые.
Придется, лиса, уходить тебе из домика, ведь ребята решили все твои задачки, разгадали все загадки. Помогли, вы ребята, зайчику и он хочет отблагодарить вас, он принес для вас угощение.
Дети: А где же они?
Они спрятаны в нашей группе.
Мы собирались их искать.
Ну, кому же начинать?
Раз-два-три
Начинаешь ты!
(Выбираем считалкой того, кто будет искать угощения).
Воспитатель: Даша, выпало на тебя.
Воспитатель: подойди к книжному уголку, повернись налево, еще раз налево, сделай 7 шагов вперед, повернись направо, сделай 10 шага вперед, ищи клад.
Ребенок выполняет задание, находит угощение и раздает остальным детям. Дети рассматривают угощения, прощаются с зайчиком. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»
Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.4.Закрепить у...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Машины задачки"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (5-6 лет) «На помощь Лунтику» с использованием игровой технологии В.Воскобовича
Конспект составлен с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Давайте поиграем"
Задачи:- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте»- Познакомить со ...