План - Конспект режиссерской игры на тему: «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
Образовательные: Учить детей воспроизводить действия персонажей сказки; совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, интонационную окраску голоса.
Развивающие: Развивать творческое воображение; формировать умение соотносить речь с кукловождением.
Воспитательные: Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.
Оборудование и материалы: игровое поле, резиновые игрушки персонажей сказки, домики героев сказки.
Предварительная подготовка: Чтение сказки, беседы о режиссерской игре. Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhisserskoy_igry.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
- Образовательные: Учить детей воспроизводить действия персонажей сказки; совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, интонационную окраску голоса.
- Развивающие: Развивать творческое воображение; формировать умение соотносить речь с кукловождением.
- Воспитательные: Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.
Оборудование и материалы: игровое поле, резиновые игрушки персонажей сказки, домики героев сказки.
Предварительная подготовка: Чтение сказки, беседы о режиссерской игре.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Ребята, давайте сыграем в сказку, которую недавно читали. Вам она очень понравилась. Эта сказка «Заюшкина избушка». Какие герои были в этой сказке? (ответы детей). Что же случилось с зайчиком и лисой? (ответы детей). Как начинается эта сказка? (ответы детей). | 2 мин. |
Основная часть | У нас есть игрушки – герои сказки. Кто кем хочет быть? Лиза: «Я хочу быть лисой. Потому что она хитрая, как я». Ваня: «А я хочу быть зайчиком. Мне он понравился». Богдан: «Я хочу быть быком». Дима: «Я хочу быть собакой. Она хотела помочь зайке». Артур: «Я то же хочу быть собакой». Никита: «А я хочу быть медведем». Саша: «Я хочу быть петушком. Он лучше всех помог заюшке». Хорошо, роли мы распределили. Только помните, у каждого героя свой голос, и говорить надо, как будто это вы герои сказки. Какой голос должен быть у лисы? Скажи, Лиза (хитрый, сначала жалобный, а потом грубый). Богдан, каким голосом должен говорить? (Толстым, потому что бык большой). Дима с Артуром, каким голосом должны говорить ваши герои? (звонким и громким). Никита, а у тебя какой голос у героя? (как у медведя – толстый). Саша, как ты будешь говорить? (громко). Отлично, а я буду автором. Буду вам помогать. «Жили – были лиса и заяц. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, и растаяла лисья избушка. Прибежала лиса к заюшке. Лиза: «Пусти меня, заюшка погреться. А то моя избушка растаяла». Ваня: «Иди, лиса, ко мне жить». Вошла лиса в домик к заюшке, влезла на печь, а заюшку выгнала. Идет заюшка и плачет. Мимо проходит бык и спрашивает: Богдан: «Чего ты заюшка плачешь?». Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала». Богдан: «Не плачь, заюшка. Я тебе помогу, выгоню лису». Пошли они к заюшкиной избушке. Бык стал гнать лису. Богдан: «Поди лиса прочь!». Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!». Бык испугался и убежал, заюшка сел на пенек и плачет. Идет навстречу медведь, подошел и спрашивает. Никита: «Чего ты заюшка плачешь?». Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала». Никита: «Не плачь, заюшка. Я тебе помогу, выгоню лису». Ваня: «Нет, не поможешь. Бык гнал – не выгнал. И ты не выгонишь». Никита: «Выгоню!». Пошли они к заюшкиной избушке. Медведь стал гнать лису. Богдан: «Поди лиса прочь!». Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!». Медведь испугался и убежал. Заюшка сел на пенек и плачет. Бегут навстречу собаки, подбежали и спрашивают. Дима и Артур: «Чего ты заюшка плачешь?». Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала». Ваня: «Нет, не выгоните. Бык гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал. И вы не выгоните». Дима и Артур: «А мы выгоним». Пошли они к заюшкиной избушке. Собаки стали гнать лису. Дима и Артур: «Поди, лиса прочь!». Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!». Испугались собаки и убежали. Сел зайка на пенек и плачет. Идет мимо петушок. Подошел к заюшке и спрашивает. Саша: «Чего ты, заюшка, плачешь?». Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала». Саша: «Пойдем, заюшка, я тебе помогу». Ваня: «Нет, не поможешь. Бык гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь». Пошли они к заюшкиной избушке. Петушок как закричит. Саша: «Ку – ре –ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи! Иди, лиса с печи!». Испугалась лиса и говорит. Лиза: «Хорошо, хорошо. Уже шубу одеваю!». А петушок еще громче закричал». Саша: «Ку – ре –ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи! Иди, лиса с печи!». Лиса как выскочит из избушки. И убежала. А петушок с заюшкой стали вместе жить – поживать да добра наживать. Вот и сказочке конец. | 16 мин. |
Заключительный этап | Ребята, вам понравилось играть в сказки? (ответы детей). Вы молодцы! Все у вас получилось очень хорошо! И за героев говорили громко, и игрушки «ходили» правильно. | 2 мин. |
Ход занятия:
- вводная часть
- основная часть
- заключительная часть
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект режиссерской игры по сказке "Теремок" во 2 младшей группе
РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКА "ТЕРЕМОК" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект подвижной игры по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: учить передавать эмоциональное и физическое состояние образов из сказки; развивать двигательную активность, мышление, фантазию, память, речь....
Конспект режиссерской игры "Заюшкина избушка на новый лад"
Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая со...
Конспект проведения театрализованной игры На тему:«Заюшкина избушка»
Конспект проведения театрализованной игрыНа тему:«Заюшкина избушка»Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие;речевое развитие; познавательное развитие; социал...
Конспект театрализованной игры на тему:«Заюшкина избушка»
Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «...
План-конспект театрализованной игры в старшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект содержит полный ход деятельности занятия...