Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие учителя-дефектолога по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

«Заюшкина избушка»

Учитель-дефектолог: Веселовская Е. В.

Цель: Развитие представлений о диких животных.

Задачи:

  1. Расширять представления о диких животных.
  2. Учить классифицировать и относить предмет в группу однородных предметов.
  3. Упражнять в употреблении обобщающего слова.
  4. Закрепить знания о детенышах диких животных.
  5. Развивать умение зрительно анализировать изображение, выделять его части, развивать целостное зрительное восприятие предмета (по памяти).
  6. Развивать умение совмещать силуэтное изображение с контурным.
  7. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, зрительно-моторную координацию.
  8. Развивать прослеживающую функцию глаз.
  9. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
  10. Развивать слуховое внимание, память.

Методическое обеспечение

Дидактические средства:  плоскостное изображение избушки, зайца; елочки, домика; плоскостные изображения диких и домашних животных; разрезная картинка; бассейн для пальчиков, мелкие игрушки: грибочек, шишка, матрешка, морковка; карточка с контурным изображением диких животных, силуэтное изображение этих животных; карточка с изображением диких животных и их детенышей; фломастер.

Аудиосредства: магнитофон, аудиозапись «голоса» лисы, музыкальная заставка «В гостях у сказки»; «Волшебная дорожка».

Мотивация: Помочь зайцу прогнать лису из домика.

I. Речевое общение.

- Ребята вы любите сказки? А вы хотите попасть в сказку?

- Здравствуй сказка, как дела?

Ты отсюда не видна!

Пусть свершится чудо!

Явись к нам ниоткуда!

II. Зрительное упражнение.

 - Ребята эта волшебная дорожка покажет нам путь!

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

Дети по «Волшебной дорожке» проходят и садятся на стульчики.

III. Рассказ учителя-дефектолога сказки «Заюшкина избушка».

На фланелеграфе изображение избушки и зайца.

 - На лесной опушке в лубяной избушке жил зайчик. Жил зайчик не тужил. Да пришла лиса и выгнала зайца из дома. Ребята, давайте ему поможем, прогоним лису!

(звучит аудиозапись – «Как выскочу, как вы выпрыгну – пойдут клочки по заулочкам. Ишь удумали, меня лису из дома гнать. Не уйду пока мои задания не выполните»)

Педагог предлагает детям помочь зайчику, прогнать лису из дома.

  1. Дидактическое упражнение «Разложи животных на группы».

На фланелеграфе изображение домика и ели.  

Учитель-дефектолог предлагает детям рассмотреть изображения животных, которые находятся у них на столе. Затем разложить их на группы, одних поместить рядом с домом, других рядом с елью.

Дети выполняют задание.

Педагог просит детей, рассказать на какие группы они разделили животных. Назвать диких животных, объяснить, почему их так называют. Назвать домашних животных, объяснить, почему их называют домашними.

  1. Дидактическое упражнение «Соедини детеныша с мамой».

Учитель-дефектолог предлагает детям рассмотреть карточку, на которой нарисованы дикие животные и их детеныши. Необходимо каждое животное, соединить линией со своим детенышем. Дети выполняют задание, и называю, кого с кем соединили.

  1. Дидактическое упражнение «Сложи картинку».

Педагог предлагает детям задание, которое поможет вернуть домик зайчику.

- Что это за зверь?

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто же это?

- Ребята, хотите узнать, что это за зверь? У вас в тарелочках лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать все части и тогда вы узнаете, о каком животном так говорится.

Дети выполняют задание, называют животное.

  1. Физминутка.

Дети по лесу гуляли.                  (ходьба на месте)

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели     (смотрят вверх)

И их лучики согрели.                  (поднимают руки вверх)

Птички летали                              (имитируют движения птиц)

Крыльями махали.

На нос капелька попала.         (прослеживающее движение сверху вниз)

И на землю, вниз упала.

Ветки тихо приподняли             (поднимают руки вверх)

В ладошку ягодки собрали.      (перебор пальцами)

Хорошо мы погуляли                 (дыхательное упражнение)

И немножечко устали!

  1. Упражнение с бассейном для пальчиков.

Учитель-дефектолог предлагает детям отгадать:

- Что за маленький зверек

По деревьям скок, да скок?

- Правильно это белка. А теперь необходимо найти в бассейне, то чем питается белка?

Дети находят в бассейне предметы и называют – гриб, шишка.

  1. Дидактическое упражнение «Узнай и наложи силуэт».

- Нам осталось  выполнить последнее задание. Это задание самое трудное.

Для того, чтобы нам его выполнить необходимо, вспомнить, каких диких животных мы знаем? (дети называют диких животных).

Педагог предлагает детям посмотреть, на карточке нарисованы контуры диких животных, а в тарелочках находятся их силуэты. Необходимо услышав голос животного, найти в тарелочке его силуэт и наложить на контур.

IV. Итог занятия. Упражнение для снятия зрительного напряжения.

Дети справились со всеми заданиями. Им предлагается закрыть глаза и послушать музыку, которая поможет вернуться из сказки в детский сад.

Есть песня у метели, и есть у ручейка,

Есть песенка у ели, и у березняка,

У вербы на опушке,

У жабы, у лягушки,

Лисенка и зайчишки,

И у малышки – мышки.

И надо слушать песни,

Молчать, а не кричать,

Потом все песни вместе

Слегка перемешать.

И зазвучит веселый, весенний перезвон.

И нас с тобою в садик, вернет, конечно, он.

В это время изображение грустного зайца меняется на веселое.

Учитель-дефектолог предлагает детям открыть глаза. Сегодня они помогли зайчику, выполнили все задания и прогнали хитрую лису из его избушки.

- Ребята вам понравилось наше приключение? Мне понравилось! Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"

Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия с использованием блоков Дьенеша

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по ра...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"

Форма проведения: подгрупповая (возраст  детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ (нарушение зрения). Тема: "На прогулке по аллее сада".

Форма проведения: индивидуальная (возраст  детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия  и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие);Развитие зрительного восприятия. Формирование...