Конспект игры-занятия «Поле – чудес» Тема: "В гостях у сказки"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия «Поле – чудес»
В подготовительной группе
Воспитатель: Топоркова А.В.
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение слышать воспитателя.
Задачи: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. Учить выполнять правила игры.
Словарь: финал, супер- игра, отборочный тур.
Предварительная работа: просмотр передачи «Поле чудес», чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Оборудование и материал: карточки с вопросами, крутящийся барабан.
Ход игры:
Ведущий-воспитатель в образе Л.Якубовича: Дорогие гости игры "Поле чудес"! Прослушайте правила игры:
- В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
- Если не ответил на вопрос, ход переходит к другому участнику.
- Если выпадает сектор «Приз» участник должен выбрать или приз или игру.
- Если выпадет сектор «Ноль» ход переходит к следующему участнику.
- Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
- Крутить барабан только один раз.
Отборочный тур:
- Как называется сказка, главный герой которой – сделан из муки? (Колобок.)
- Самый ученый в мире кот? (Матроскин.)
- Имя девочки из сказки «Снежная королева»? (Герда.)
- Птица, которая помогла Дюймовочке? (Ласточка.)
- С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить Кощея? (Игла.)
- У кого из героев были волшебные туфельки? (Золушка.)
- Очень злая, презлая, передвигается на летательном аппарате? (Баба-Яга.)
- Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза.)
- Кто прятал сестрицу с братцем от гусей - лебедей? (Печка, яблоня, речка.)
- Налетчик на варенье и плюшки? (Карлсон.)
- Кто всех излечит, исцелит и под деревом сидит? (Доктор Айболит.)
- Из чего была сделана Снегурочка? (Из снега.)
Рекламная пауза (по выбору воспитателя).
Первый тур.
- Как звали девочку, которая несла бабушке пирожки и встретила волка? (Красная шапочка.)
- Какими словами начинаются все русские народные сказки? («Жили- были…» или «В некотором царстве…».)
- Что дала баба Яга поиграть братцу Иванушке? (Яблочки серебряные.)
- Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Царевна – лягушка.)
- Посуда, из которой журавль кормил лису? (Кувшин.)
- На каком транспорте поехал сказочный герой, чтобы попасть к царю? (На печке.)
- Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? (Морозко.)
- Из какого металла был сделан стойкий оловянный солдатик? (Из олова.)
- Сказочный герой с тремя головами? (Змей – Горыныч.)
- Средство передвижения бабы Яги? (Ступа.)
- Что купила муха- Цокотуха на базаре? (Самовар.)
- Волшебница, исполнявшая все желания Емели? (Щука.)
Рекламная пауза (по выбору воспитателя)
Второй тур.
Я буду называть половину имени литературного героя, а вы вторую.
Вопросы.
- Али (баба).
- Сивка (Бурка).
- Доктор (Айболит).
- Крокодил (Гена).
- Красная (шапочка).
- Кот (Матроскин, в сапогах).
- Кощей (Бессметный).
- Василиса (Прекрасная).
- Сетрица (Аленушка).
- Братец (Иванушка).
- Мальчик (с пальчик).
- Иван (Царевич).
- Змей (Горыныч).
- Никита (Кожемяка).
- Вини (Пух).
- Три (поросенка).
- Крошечка (хаврошечка).
- Баба (Яга).
- Чудо (Юдо)
- Царевна (Лягушка).
- Жар (птица).
Сказочная пауза.
Детям предлагаются разрезанные картинки, нужно собрать и назвать сказку.
Третий тур.
Загадки.
Ждали маму с молоком, |
ОТВЕТ |
В детстве все над ним смеялись, |
ОТВЕТ |
Покупала самовар, |
ОТВЕТ |
Была она артисткой |
ОТВЕТ |
Уплетая калачи, |
ОТВЕТ |
Сладкий яблок аромат |
ОТВЕТ |
Как у Бабы у Яги |
ОТВЕТ |
Он разбойник, он злодей, |
ОТВЕТ |
И зайчонок, и волчица - |
ОТВЕТ |
Музыкальная пауза
Финальная игра (путаница).
Играют те дети, которые в 1, 2, 3 турах набрали наибольшее количество очков.
- Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход. Эта песня встречается в мультике и поет ее …Чеширский кот. (Чебурашка и крокодил Гена.)
- Любит мед и угощение, и конечно приведение. И на крыше он сидит милый…доктор Айболит. (Карлсон.)
- Дед с усами, с бородой, он приходит к нам зимой, нас у елки веселит добрый …доктор Айболит. (Дед Мороз.)
- У нее большое горе, со своей посудой в ссоре. Ох, ленивая старуха эта…муха-цокотуха. (Федора.)
- Я к своей бабушке в госте иду, я ей гостинец в корзинке несу, очень милая, добродушная, невинная, люди меня называют …Мальвиной. (Красная шапочка.)
- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, всем по сказкам он знаком, добрый, славный, милый…Гном. (Доктор Айболит.)
Супер – игра.
Играет победитель. По секторам раскладывают полоски с названиями призов.
Призы
- Кухонный комбайн (ложка, вилка, нож).
- Фотокамера (игрушечный фотоаппарат).
- Пылесос (веник с бантиком).
- Автомобиль (набор маленьких машинок).
Вопросы:
- Герой какой сказки убежал из дома, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой. (Колобок.)
- Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым своему хозяину. (Кот в сапогах.)
- Чем лечился Карлсон? (варенье, печенье, торты и т.д.)
Входит фотограф и делает фото на память с Л.Якубовичем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к сказке «Теремок»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе....
Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"
Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Конспект Занятия по математики на тему "В гостях у сказки"
Занятие проводилось набазе машей дошкойной организации на неделе наваторов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)
Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки» .
Конспект непосредственно образовательной деятельности(по физическому развитию) разработан для детей второй младшей группы....
Конспект проведения интегрированного занятия на тему: «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста
Расширить знания детей о сказках, тренировать память, развивать речь, творческое воображение, фантазию и образное мышление. Воспитывать добрые чувства, справедливость и нравственные качества....