Конспект театрализованной игры на тему:«Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка»
Задачи:
Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.
Развивающая: развивать память, воображение , творчество, диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizaniya_1.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры
Тема:«Заюшкина избушка»
Возраст: средней группе (4-5 лет)
Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка»
Задачи:
Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.
Развивающая: развивать память, воображение , творчество, диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Оборудование: маски персонажей «Заюшкина избушка», заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой. Предварительный этап: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.
Ход игры:
- Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы?
Игровые этюды:
- Дети, давайте вспомним, как начинается сказка?
- Кто первым, решил помочь зайчику?
- Что, она спросила?
- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? - Оля, покажи.
- Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку?
- Миша, изобрази, Мишку.
- А что в ответ Мишке сказал зайка?
- Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т.д.
Воспитатель берет на себя роль автора.
- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.
Распределение ролей. Обыгрывание сказки.
- Кто будет зайкой, надеваю маску. Обозначаю роль словом. - Ваня у нас зайка.
– Кто будет лисой?- Лисой будет Света.(надеваю маску). Так распределяю все роли.
Воспитатель: - Сказка начинается! Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:
Собака: - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
Собака: - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, собака забрехала:
Собака: - Тяф-тяф-тяф! Поди , лиса, вон!
Воспитатель: - А лиса им с печи: Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:
Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!
Медведь: - Не плачь! Я твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
Медведь: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
Мндведь: - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - А лиса им с печи:
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:
Бык: - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Бык: - Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
Бык: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, бык как заревел:
Бык: - Поди, лиса, вон!
Воспитатель:- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык: - Бык испугался и убежал.
Воспитатель: - Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу - петух с косой:
Петух:
- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Петух:- Пойдём, я твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
- Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Лиса: - Обуваюсь!
Воспитатель: - Петух опять:
Петух:
- Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - Лиса опять говорит:
Лиса: -"Одеваюсь!"
Воспитатель: - Петух в третий раз:
Петух: - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!..
Воспитатель: - Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Заключительный этап. Переход к другой деятельности
Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.
Давайте споем песенку о дружбе.
Уберем наши декорации и костюмы.
Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.
Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» Подготовительная группа
Цель:Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Задачи:- Закреплять представление детей о театре;- Формировать положительные взаим...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»
Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно нах...
Конспект театрализованной игры для детей средней группы "Заюшкина избушка"
Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки &laq...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе
Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольк...
План - Конспект режиссерской игры на тему: «Заюшкина избушка».
Цель занятия: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательные: Учить детей воспроизводить действия персонажей сказки; совершенствовать монологическую и диал...
Конспект проведения театрализованной игры На тему:«Заюшкина избушка»
Конспект проведения театрализованной игрыНа тему:«Заюшкина избушка»Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие;речевое развитие; познавательное развитие; социал...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»
формирование положительного отношения детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тем...