«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)» на тему: «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить основную форму приветствия;
- формировать готовность раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими; помочь понять свои ощущения, рассказать о них окружающим;
- ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях;
- развивать умение сопереживать (отзывчивость), помогать, искать выход из сложных коммуникативных ситуаций;
- формировать знания о правилах поведения при игре в песочнице.
2. «Познавательное развитие»:
- формировать знания о времени года «зима», «весна».
3. «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать практическое умение применить полученные знания на деле;
- развивать потенциальные возможности детей, развивать творческую способность и фантазию.
4. «Физическое развитие»:
- развивать моторику пальцев рук.
Методы и приемы:
· словесные: чтение стихотворения, напоминание, совет.
· наглядные: изображение зимнего пейзажа, иллюстрации к русской народной сказке «Заюшкина избушка», демонстрация разных видов жилищ.
· практические: работа с песком.
Материалы и оборудование: песочница, хозяйка песочницы, мольберт, иллюстрации к русской народной сказке «Заюшкина избушка», фигурки животных, фигурки растительности, вата, два домика, набор деревянный «Строитель», деревянные палочки длинной 8-10 см.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_-_kopiya.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры-занятия в педагогической песочнице
как средство социально-коммуникативного развития
детей дошкольного возраста
(в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»
на тему:
«Заюшкина избушка»
(конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе)
Выполнила
Морозова Людмила Станиславовна,
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 400»,
г.о. Самара
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить основную форму приветствия;
- формировать готовность раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими; помочь понять свои ощущения, рассказать о них окружающим;
- ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях;
- развивать умение сопереживать (отзывчивость), помогать, искать выход из сложных коммуникативных ситуаций;
- формировать знания о правилах поведения при игре в песочнице.
2. «Познавательное развитие»:
- формировать знания о времени года «зима», «весна».
3. «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать практическое умение применить полученные знания на деле;
- развивать потенциальные возможности детей, развивать творческую способность и фантазию.
4. «Физическое развитие»:
- развивать моторику пальцев рук.
Методы и приемы:
- словесные: чтение стихотворения, напоминание, совет.
- наглядные: изображение зимнего пейзажа, иллюстрации к русской народной сказке «Заюшкина избушка», демонстрация разных видов жилищ.
- практические: работа с песком.
Материалы и оборудование: песочница, хозяйка песочницы, мольберт, иллюстрации к русской народной сказке «Заюшкина избушка», фигурки животных, фигурки растительности, вата, два домика, набор деревянный «Строитель», деревянные палочки длинной 8-10 см.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты |
Ритуал входа | ||
Воспитатель интересуется настроением и самочувствием детей. Ярко солнышко сияет и ребяток приглашает Поиграть сейчас в песок, речки ласковый дружок. Это очень интересно, увлекательно, чудесно. Воспитатель приглашает детей к песочнице. Появляется хозяин песочницы. Здравствуйте, мои друзья, меня зовут «Фея Песка», и я приглашаю вас к себе в дом, а мой дом – это песочница. В доме моем так интересно, Наверное, это всем, известно. В своей песочнице играть разрешаю Только тем, кто правила мои соблюдает. Много правил есть на свете, не забудь же и мои: Песок, рассыпанный нечаянно за собою убери. Сдувать песок с бортов нельзя – попадет друзьям в глаза. Еще нельзя песком кидаться – в песочнице может песка не остаться. Хочешь – куклам испеки золотые пирожки, Но пробовать их с другом ты не спеши – заболеют животы. Бросать песок за шиворот нельзя – он будет щекотать тебя. На место чужое ты не вставай И правило очереди соблюдай. Ругаться с друзьями в песочнице нельзя Это очень некрасиво, друзья. Игрушку одну лишь только бери. Поставишь ее – за другою иди. Все что попало в мой дом – ожило, и даже говорить умеет оно. Руки уходя, ты отряхни и все что принес, после игры убери. Хорошо играть с песком: заровнять его совком, Строить замки, строить горки. Насыпать песок в ведерки и возить в грузовике. Вдоль оврага, по реке. Как захочешь, так играй, - но правила все мои соблюдай. Хозяин сообщает, что песок состоит из песчинок – это его друзья и помощники. Предлагает вам поздороваться с песком. Опустите в него свои ручки и скажите: Здравствуй, здравствуй песок, Здравствуй, здравствуй дружок. Будем мы с тобой играть И не будем обижать. Ребята, скажите какой песок? Что вы чувствуете, когда его трогаете? Мои песчинки хотят с вами поиграть в игру «Нарисуй следы». Я буду говорить, кто идет, а вы будите рисовать пальчиками на песке следы моего героя. Мишка косолапый по лесу идет, топ – топ – топ… А вот и зайка прыгает прыг – скок, прыг – скок… оставляет свои маленькие следы от лапок. Ползет змея в очках. Очки вдруг потеряла. Ползет она в большой тоске, ползет куда попало. У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятие сапожки? | Собираются около воспитателя отвечают на вопросы. Внимательно слушают воспитателя. Подходят к песочнице. Приветствуют хозяина песочницы. Внимательно слушают правила поведения в доме хозяйка песочницы «Фея Песка». Дети включаются в работу с сухим песком. Опускают в него руки. Проговаривают слова приветствия. Говорят о своих ощущениях. Дети кулачками с силой надавливают на песок. Кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в различных направлениях. Расслабленными пальчиками рисуют волнистые линии в разных направлениях. Движения всеми пальцами по песку. | Умеют отвечать на вопросы. Умеют слушать внимательно. Знают основную форму приветствия. Знают правила поведения при игре в песочнице. Сформировано готовность раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими. Умеют анализировать свои ощущения и говорить о них окружающим. Развита моторика пальцев рук. |
Основная часть | ||
Молодцы, ребята, я вижу, вы подружились с моими песчинками. Тогда я хочу рассказать вам одну сказку. А вы поможете ее мне построить? А чтобы вам было легче строить, я закрепила на мольберте иллюстрации. Посмотрите, у меня на столе разложены разные игрушки для строительства сказки и еще много разных предметов, которые могут нам понадобиться. Слушайте внимательно, а кто знает эту сказку, будут помогать мне ее рассказывать. Мы начинаем. (Хозяйка песочницы начинает рассказывать сказку периодически просит продолжить или досказать окончание фразы). Жили-были в одном зимнем лесу лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Всю зиму звери играли и прыгали на лужайке. Катались с горы, по льду на реке, бегали наперегонки. Наступила весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его и выгнала. Идет зайчик плачет, а навстречу ему собака: - Тяф – тяф! О чем зайчик плачешь? - А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать да меня и выгнала. - Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Пошли они к избе. Собака как залает: - Гав-гав! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Идет зайчик плачет, а навстречу ему медведь: - О чем зайчик плачешь? - А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать да меня и выгнала. - Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. - Нет, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать. - Нет, выгоню! Пошли они к избе. Медведь как закричит: - Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал. Идет опять зайчик плачет. Ему навстречу бык: - Что плачь, зайчик! - А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать да меня и выгнала. - Не плачь! Я твоему горю помогу. - Нет, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать. - Нет, я, выгоню! Пошли они к избе. Бык как закричит: - Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам! Испугался бык и убежал. Идет зайка дорогою пуще прежнего плачет. Ему навстречу петух с косой: - Ку-ка-ре-ку! О чем, плачешь, зайка? - А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать да меня и выгнала. - Пойдем, я твоему горю помогу. - Нет, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и тебе не выгнать. - Нет, выгоню! Пошли они к избе. Петух шпорами зацокал, крыльями захлопал да как закричит: - Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах Хочу лису посечи, Слезай лиса с печи! Поди, лиса, вон! Услыхала лиса, испугалась и говорит: - Обуваюсь… Петух опять: - Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах Хочу лису посечи, Слезай лиса с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: - Одеваюсь… Петух в третий раз: - Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах Хочу лису посечи, Слезай лиса с печи! Поди, лиса, вон! Лиса без памяти выскочила, и бросилась бежать, куда глаза глядят. А заяц с петухом стали жить дружно в одной избушке. Ребята, как вы думаете, куда убежала лиса? А почему лиса не смогла жить с зайчиком? Где теперь ее дом? Как помочь лисе? Что можно сделать, чтобы лиса нашла себе жилье? | Дети соглашаются. Рассматривают игрушки. Внимательно слушают хозяина песочницы. Дети моделируют на песке. Создают ландшафт, первоначально расставляют фигурки и предметы. Выполняют последующее перемещение по сюжету. Ведут диалог от имени героев. Дети высказывают свое мнение. Дети фантазируют и продолжают игру, решая сложившуюся проблему. | Развито умение применить полученные знания на деле. Ориентируются в повседневных жизненных ситуациях. Умеют фантазировать. Развито умение сопереживать. Помогают искать выход из сложившейся ситуации. |
Ритуал выхода | ||
Хозяйка песочницы «Фея Песка» благодарит детей за совместную деятельность, за приложенные усилия, отмечает чьи-то особые успехи или достижения, уточняет результаты, подводит итоги. Обещает, что в следующий раз он расскажет им другую сказку. Воспитатель прощается с хозяйкой песочницы. Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!» Предлагает детям поиграть в игру «Зайка серенький сидит» | Объясняют выбор решения проблемы и форму её реализации. | Самостоятельно формулируют мысли. Развиты творческие способности и фантазия. |
Вывод:
Игра-занятие на тему русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием технологии «Педагогическая песочница» рассчитано на детей 3-4 лет.
Данное занятие комплексное, оно сочетает в себе следующие образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное и речевое развитие.
Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста.
Учитывая все это, я поставила перед собой цель и наметила задачи, определила форму проведения, методы, приемы и средства для положительных результатов.
В занятие внесла моделирование игровой ситуации: путешествие в песочную страну.
Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволяет предотвратить утомляемость каким-то одним видом дельности.
Длительность занятия рассчитана на 15 мин, что соответствует нормам СанПИНа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».
доклад...
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».
Доклад на тему «Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования,...
«Особенности проведения и организации диагностического исследования умственного развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС»
Одной из важнейших задач, связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования является изучение педагогом возможностей и успешного освоени...
Конспект «Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»
Тема: « Приключение Черепашек »Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развит...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Музыкальное и физическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».
«Музыкальное развитие» и «Физическое развитие». В этих двух сферах много разного и много общего. Развитие движений - имеется в виду и в том и в другом случае. ...
Доклад на тему «Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».
Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знани...
Создание психолого-педагогических условий для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС
Презентация «Создание психолого-педагогических условий для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС»...