Конспект "Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Павлова Ольга Александровна

 

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы

по образовательной области «Коммуникация» 

Тема: « Путешествие в страну сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons.puteshestvie_v_stranu_skazok.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №26 «Маячок»» г.Воркуты

                                                                       

                                                                       

                                                                       

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы

по образовательной области «Коммуникация»  

Тема: « Путешествие в страну сказок»

 

                                                                       Павлова Ольга Александровна

                                                                                 воспитатель МБДОУ «ЦРР -

                                                                                    детский сад № 26»  г.Воркуты

Цель:   закрепить знания детей о содержании русских народных сказок «Репка», «Заюшкина избушка»,   «Три медведя»,  «Гуси-лебеди».

Программное содержание: 

- расширять словарный запас детей  с использованием глаголов и прилагательных в речи;  

 - развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки;  создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости;  

- воспитывать у детей положительные качества, учить работать в группах и парах.

 

Словарная работа:

 Обогащение словаря:  кепка, горница.

Активизация словаря:  победить,  Мишуткина,  хлебать.

 Оборудование:  

Демонстрационный материал: мольберт, иллюстрации, куклы Аленушка и Иванушка, волшебная палочка.

Раздаточный материал: набор разрезных картинок «Мышка», состоящих из 2 частей (по количеству детей),

Подготовка образовательной деятельности:    предварительное чтение русских народных сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».

 

План проведения  :

  1. Вводная часть (2 мин):

      - сюрпризный момент;

 2)  Основная часть (10 мин.)

       -  рассказ воспитателя;

       - физкультурная пауза (1,5 мин.)

        - игра.

  3)  Заключительная часть (3 мин.):

             - подведение итогов;

             - вопросы воспитателя.

Форма проведения:   подгрупповое.

        Этапы

НОД,

время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые ответы детей

Методические приёмы и указания

Вводная часть( 2 мин.)

Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми с куклой Аленушкой.  

 - Здравствуйте,  дети!

 Любите, ребята, сказки?

 Вижу, заблестели глазки!

 Много сказок знаете?

 Сейчас их повстречаете!

- Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой.   Она потеряла своего братца Иванушку. Давайте погуляем по сказкам. Может, мы его там повстречаем. А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого  и произойдет чудо.  

Ответы детей.

Сюрпризный момент

Основная часть (10 мин.)

Физминутка (1,5 мин.)

Иллюстрация 1  к русской  народной  сказке «Репка».

- Открывайте глаза. В какую сказку мы попали?

 Как-то летом, при погоде,

 Во саду ли, в огороде,

 Взяв лопату, сбросив кепку,

 Посадил дед чудо-репку…

-  Кто пришел помогать деду репку тянуть?  

 

- Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание.

На ковре разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).

-  Что же получилось у вас?  

-  Догадались, почему репку не могут вытянуть?

 

 Иллюстрация 2 со всеми нарисованными  героями  сказки.

 Вместе репку мы тащили,

 Только дружбой победили.

 Бабке с дедом помогали,

 Было трудно – все устали!

 Аленушка: «Только в этой сказке моего братца нет…».

 - Не растраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

Иллюстрация 3 избушка из сказки «Три медведя».

- Ребята, посмотрите, не в этой ли избушке находится   Иванушка? Как называется сказка и чей это домик?

Иллюстрация 4 девочка в Мишуткиной постельке.

- Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли?

 А что случилось дальше?

 Иллюстрация 5 медведи идут домой.

-  А медведи пришли домой …    

Иллюстрация 6 медведи у стола.

-  Михайло Иванович взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом…

 

 - Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко…

 

- А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом…

-  Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом…

-  Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко…

 

- Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал…  

Иллюстрация 7 девочка в Мишуткиной постельке, медведи смотрят.

-  Медведи пришли в другую горницу и тут Мишутка завизжал так, как будто его режут…

- Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.

Иллюстрация 8 девочка убегает.

-  Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

 Аленушка: «Ну, а где же мой братец?»

Иллюстрация 9 избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

- Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец?

- В какую сказку мы попали?

- Привет, зайчишка! Что грустишь,

 И дрожишь ты, словно мышь,

Что ушки на бок свесил?

Смеяться будут все в лесу –

 Я в дом пустил к себе лису.

 Однако, не прошло и дня,

 Из дома выгнала меня!

 

-  Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

Зайцу холодно сидеть

 Нужно лапочки погреть,

 Лапки вверх, лапки вниз,

 На носочках подтянись.

 Лапки ставим на бочок,

 На носочках скок – скок – скок.

 А затем вприсядку,

 Чтоб не мерзли лапки.

 Иллюстрация 10 заяц в избушке, лиса рядом.

- Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».

 

 Иллюстрация 11  к сказке «Гуси-лебеди»  (гуси несут Иванушку).

- Посмотрите, ребята, кто это там летит?

- Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились?

- А что они любят?  

   

- «Репка».

- Бабка, внучка......

Дети выполняют задание.

- Мышка

- Без мышки ничего не получается.

Ответы детей.

- Нет, это девочка.

Ответы детей.

- Голодные.

- Кто хлебал из моей чашки?

- Кто хлебал из моей чашки?

Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

– Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

– Кто сидел на моем стуле и сломал его?

– Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

- «Заюшкина избушка».

- До свидания!

- Гуси-лебеди с Иванушкой.

Покормить их.

Предположения детей.

Показ

Художесвенное слово.

Дидактическая игра.

Художественное слово.

Показ.

Договаривание

Вопросы.

Художественное слово.

Показ

Поисковый вопрос

Заключительная часть(3 мин.)

- Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.

Воспитатель берет обе куклы.

Иванушка: «Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!»

 Аленушка: «Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!»

 Иванушка: «Здравствуйте, ребята! Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! «

   

- Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад.

 Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого и произойдет опять чудо.

 Вам понравилось путешествие? С кем мы сегодня повстречались? С героями  из каких сказок?

- Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам!

Ответы детей.

Похвала.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...