педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazochnaya_strana.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Сказочная страна» (Развития речи детей через театрализацию сказок) автор: Трегубова Е.Н. Воспитатель I квал.категории МБДОУ № 73 г. Каменск-Уральского

Слайд 2

Вид проекта: творческо-комплексный. Длительность: долгосрочный (на 3 года). Участники проекта: дети 4 -7 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Слайд 3

Цель проекта: определить какое влияние театрализация сказок оказывает на развитие речи дошкольников. Задачи : *Изучить, проанализировать и обобщить теоретические, методические и практические основы и подходы к процессу развития речи у детей через театрализацию сказок. *Определить содержание педагогического процесса в детском саду, способствующего формированию у детей развития речи.

Слайд 4

Объект исследования : процесс совершенствования речевых навыков у детей. Предмет исследования: методы и технологии, необходимые для речевого развития у детей. Гипотеза исследования: если в воспитательно-образовательный процесс внедрить технологию, направленную на развитие речи у детей через театрализацию сказок, создать соответствующую предметно-развивающую среду – это все обеспечит качество условий, необходимых для формирования у детей правильных навыков общения.

Слайд 5

Методы исследования : *Метод наблюдения для выявления уровня развития речи детей. *Метод личностного контакта с каждым ребенком, способствующий узнаванию его интересов, системы ценностей, чувств. *Беседы, игры, сочинение сказок, театрализации, посещение театров. *Анкетирование родителей.

Слайд 6

Этапы исследования: *поисковый (концептуально-проектный) (2013 г.) – изучение литературы, методологических, практических основ проблемы, разработка системы работы по развития речи у детей через театрализацию сказок. *исходно-диагностирующий (констатирующий) (2013 г.) – диагностирование детей. *формирующий (2013-2015 гг.) – внедрение проекта «Сказочная страна» по развития речи у детей через театрализацию сказок. * итогово-диагностический (2015 г.) – анализ результатов исследования.

Слайд 7

Основные компоненты, необходимые для придумывания сказки: 1-ый компонент : Придумывание сказки - умение ребенка отличить сказку как жанр от других жанров, почувствовать особенности ее стиля, языка, а также знание ее композиционного состава (построения) и видов (классификация по признакам). 2-й компонент : развитая наблюдательность и память на образы сказок (персонажей, сюжетику ). 3-й компонент : связная выразительная речь, ее грамматическая оформленность , необходимый для сочинения сказок словарный запас. 4-й компонент : склонность к театрализации, к умению брать на себя роли при разыгрывании сценок, спектаклей по мотивам народных и авторских сказок.. 5-й компонент : наличие оригинальной фантазии, склонность к выдумкам, как незаменимое условие при придумывании сказок.

Слайд 8

Педагогические условия формирования способности к сочинению сказок : - благоприятные среда, способствующая словесному творчеству (оформление групповой комнаты или кабинета "В гостях у сказки", наличие всех видов театра и прочее); - эмоционально - положительное и культурно - этическое общение педагога и детей по поводу фольклора; - активизация педагогом различных творческих проявлений в области слова у детей, совершенствования навыков рассказывания по воображению.

Слайд 9

Основные виды деятельности детей: - Слушание и запоминание сказок. - Пересказывание сказки одним ребёнком или поочерёдно (по фразам) группой детей. - Придумывание продолжения к известной сказке или другого конца сказки. - Придумывание сказок (групповое или индивидуальное). - Рисование сказок. - Разыгрывание сказок (инсценировки, кукольный театр, музыкальные спектакли). - Развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с природой и животными.

Слайд 10

Основные этапы, формы и методы работы со сказкой: - Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев. - Активизировать словарь через диалоговую речь. - Формировать умение правильно строить и формулировать ответ на вопрос по содержанию прочитанного. - Формировать навыки пересказа: понравившегося отрывка, всего произведения, с продолжением, по ролям и т.д.

Слайд 11

Предполагаемый результат - У детей связная, выразительная речь, грамматически оформленная, необходимый словарный запас. - Ребенок может отличить сказку как жанр, почувствовать особенности ее стиля, языка, а также знание ее композиционного состава. - Развитая наблюдательность и память. - Склонность к театрализации, к умению брать на себя роли при разыгрывании сценок. - Развитая фантазия, способность к выдумкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт работы " Развитие речи детей через театрализованную деятельность" (теоретическая часть)

Педагогический опыт работы " Развитие речи детей через театрализованную деятельность" (теоретическая часть)...

Педагогический опыт работы «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи р...

Развитие речи детей через драматизацию сказок, потешек

Презентация Развитие речи детей через драматизацию сказок, потешек...

"Развитие связной речи детей через театрализацию сказок"

Сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, учатся правильно и интонационно выразительно говороть....

Педагогический опыт работы «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи р...

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей через театрализацию в первой младшей группе

Перспективный план работы с родителямипо развитию речи детей через театрализацию в первой младшей группе...