Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_myachik.doc | 34.5 КБ |
«Путешествие в страну сказок» | 102.42 КБ |
«Путешествие по занимательной математике» | 22.66 КБ |
«Переполох в стране математики» | 43.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Мой веселый звонкий мяч»
в первой младшей группе
Цель: учить группировать предметы определенного цвета и размера.
Задачи:
- закреплять основные цвета;
- закреплять в умении определять величину, форму предмета;
- продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы;
- упражнять в группировке предметов по цвету;
- развивать у детей внимание.
Ход занятия:
1. Приходят к детям в гости мишки. У большой мишки большая корзина, у маленькой мишки маленькая корзина с мячиками.
Мишки (за них говорит воспитатель):
- Ребята, мы к вам шли с подарками, мячиками. Но они упали и раскатились по полянке (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Вот они! Сколько мячиков! И большие, и маленькие! Помогите нам, пожалуйста, их собрать.
Воспитатель: Ребята, давайте, все дружно разложим мячики в корзины; большие мячи – в большую корзину, маленькие мячи – в маленькую корзину.
Мишки: Вот какие молодцы! Все сделали правильно!
2. Воспитатель с детьми рассматривают мячики.
Воспитатель берет мяч уточняет какой он по форме, на что похож? (ответы детей)
- Ребята, что умеет делать мяч? (прыгать)
- А сейчас мы поиграем с этим мячиком
3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»:
Мой веселый звонкий мяч, (прыгают как мяч)
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой. (В конце игры дети убегают на стульчики)
Мишки: - Как нам понравилось с вами играть!
4. Игра-задание «Разложи мячи по домикам»:
На полу разложены цветные обручи. Дети должны положить мячи в обручи такого же цвета, как и сам мяч.
Воспитатель: Мишки принесли разноцветные обручи и просят разложить мячи по обручам.
- Какого цвета этот обруч? А как вы думаете, какого цвета мячи можно в него положить? (ответы детей) Правильно, ребята. В красный обруч мы с вами кладем красные мячи, в синий обруч - синие мячи, в желтый обруч кладем желтые и т.д. Каждый ребенок кладет свой мяч в выбранный им обруч (дети выполняют задание самостоятельно).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с мишками?
Дети: - Да!
Мишки: - Спасибо, нам тоже очень понравилось.
Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишкам собрать мячики с полянки, разложили их по корзинам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишками в мячик.
Дети благодарят мишек. Прощаются.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «82»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект итогового занятия
по познавательному развитию
на тему «Путешествие в страну сказок»
в старшей группе № 7
Составила воспитатель Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивющего вида № 82»
Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2019 год
Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур
4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
5. Закрепить ориентировку на листе бумаги
6. Закреплять умение пользоваться линейкой при счете и при черчении линий.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал:
К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях
Плоскостные изображения сказочных героев.
Плоскостные изображения конфет, разного цвета
Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.
Индивидуальные карточки с геометрическими фигурами (задание расставь цифры).
Набор цифр и знаков.
Картинки с примерами,
Картинки с заданием соединения точек.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!
Мы полетим в сказочное путешествие на воздушном шаре. (звучит музыка «полет на воздушном шаре.)
Мы с вами оказались в королевстве Сказок и нас по всюду ожидает волшебство. Вот перед нами на столе лежат конверты.
- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
(Звучит песня красной шапочки)
- А вот и сама Красная Шапочка. На доске выставляется фигура Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, считает
- Сколько всего конфет? (Ответы детей)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед малиновой?
Это была разминка, а теперь начинаются задания от Королевы Математики.
Она приглашает нас сесть за столы. (ребята рассаживаются по местам)
- Первое задание.
- На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову.
- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)
- как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)
Второе ее задание
А теперь я вам раздам карточки над каждой фигурой стоит цифра расставьте их соблюдая закономерность. Работаем на полоске простым карандашом.
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку:
Загадка:
Он не знает ничего. Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки. Как зовут его?.. (Незнайка) (Звучит песенка Незнайки)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.
- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц)
- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)
Дети собирают зайчонка из игры Танграмм
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино) (Звучит песенка Буратино)
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.
Воспитатель приглашает всех он нас в мяч резиновый играть.
Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева?
-Назови предыдущую 2?
- назови последующую 4?
Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
- По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Составь решение этой задачи (4+1=5)
2. Ходит петушок, красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (7)
- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)
3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
4. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
Хорошо умеете считать и сумеете решив примеры Чебурашку разукрасить
Где результат 2 – коричневый цвет
5- оранжевый цвет
3- желтый цвет
- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет синий конверт, открывает его и загадывает загадку. Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон) Звучит песня карлсона.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона
Карлсон приглашает вас пошалить
Физкультминутка:
Карлсон сонно потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Он варенье не нашел
Чтобы нам его достать
Нужно на носочки встать.
- Карлсон приготовил Вам занимательные задачи
Сколько ушей у трёх мышей?(6)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?( одна, внучка Маша)
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
На чем же Карлсону вернуться домой ведь мотор у него не исправен.
Займите рабочие места.
Соединим точки по очереди
Пусть сам выбирает на чем ему добираться.
Итог занятия
Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
Сейчас мы возвращаемся в группу на нашем воздушном шаре.
Звучит песня полет на воздушном шаре.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «82» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по занимательной математике» в старшей группе № 7 Составила воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивющего вида № 82» Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна Республика Татарстан г. Нижнекамск 2018 год |
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшеб-ного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей). Я вижу, что вы готовы к путешествию. Воспитатель: (те же вопросы задаю на татарском языке). Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. Одна из них на клумбу села, |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «82»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект итогового занятия
по познавательному развитию (ФЭМП)
на тему «Переполох в стране математики»
в подготовительной к школе группе № 7
Составила воспитатель муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивющего вида № 82»
Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2019 год
Тема: «Переполох в стране математики»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:
- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
- Закрепить представление о структуре задачи.
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Закрепление пространственного представления о времени;
- продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Словарь: условие, вопрос.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:
- Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
- Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры, клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.
-Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки - на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!! Царица Математики».
Слайд №1 (Царица Математики)
Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети: (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке(от1до10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Дети соединяют цифры и получается кораблик.
2 | 3 | ||||||||
4 | |||||||||
6 | 5 | ||||||||
1 | 7 | 8 | |||||||
10 | 9 |
Слайд №2 ( готовый кораблик)
Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран(на экране готовый кораблик). -У вас так же? Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! Но, ребята, здесь еще дополнение к письму: «Только помните, о том, что время ограничено, вы должны к 10:00 успеть вернуться в детский сад». -Мы с вами на часах установим время, к которому нам нужно вернуться обратно. У вас на столах лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время, которое сейчас, а затем время, к которому нужно вернуться.
Дети устанавливают сначала время отправления (на экране появляется циферблат, на котором 9:00), затем время прибытия (на экране появляется второй циферблат, на котором 10:00).
Слайд №3 (часы)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей…(музыкальное сопровождение шум моря).
Слайд №4 (кораблик)
Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»
Слайд №5 (1 остров)
Какой формы он? А цвета?
Дети: Квадратный, желтого цвета.
Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с заданием!!!Поплывем на следующий остров. -Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей. -Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница». Слайд (2 остров)
-Открываем глаза.(на полу лежат три обруча с примерами).
-Какой он формы? А цвета?
Дети: круглый, синего цвета.
Воспитатель:-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.
После того, как ребята выполнили задание, сверяем с экраном.(на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении). Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры. Слайд (обручи)
Воспитатель:-Молодцы! Справились, все верно!-Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение). Слайд (кораблик)
-Открываем глаза. И вот мы приплыли на третий остров, а называется он «Загадочный». Слайд (3 остров)
-Какой он формы?
Дети: Овальный, оранжевого цвета.
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Назовите «соседей» субботы.
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какое у нас сейчас время года?
Сколько всего времен года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).
Дети: гимнастика.
Физкультминутка:
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Помните, время у нас ограничено. Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение). Слайд (кораблик)
Воспитатель: - Открываем глаза. И перед нами «Остров Задач» Слайд (4 остров)
Воспитатель:Какой он формы? А цвета?
Дети: Трапеция, коричневого цвета.
Воспитатель: Все верно! - А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать? (решать задачи) Присядем за столы. (на столах приготовлены цифровые веера).
-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и с помощью цифрового веера показать ответ.(1 ребенок у доски выкладывает примеры.)
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.
- На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)
Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический».
Воспитатель Какой он формы? А цвета?
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель: все верно!А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик. (на экране появляется человечек из геометрических фигур).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур) -А какие здесь геометрические фигуры? -сколько кругов? -Квадратов? -А, треугольников? -Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.Молодцы! Справились!
Итог организованной образовательной деятельности:
- А теперь нам нужно посмотреть на экран (на экране циферблат, на котором указано время 10:00), нам пора возвращаться в детский сад.
- Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
Стук в дверь, передали письмо…
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»
«Царица Математики»
Воспитатель: -Закрываем глаза и отплываем в детский сад, под музыкальное сопровождение (на экране кораблик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"
Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...
Конспект по занимательной математике «Путешествие в страну Математики»
Конспект ОД Занимательная математика "Путешествие в страну Математике"...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Переполох в стране «Математика»
Закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний....