Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
материал (младшая группа)

Ушкань Надежда Викторовна

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.

Задачи:

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

Формировать умение выполнять игровые действия.

Материал и оборудованние: аудиозапись песни «Голубой вагон» Э.Успенского, театр сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», игрушки для игр: лиса, медведь, курочка.

Ход:

Дети сидят на скамеечках.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в наш паровозик и поедем.

Под музыку двигаются по комнате. Каждый раз перед отправлением поезда воспитатель зачитывает детям стихотворение Т.Волжиной:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чух-Чух-Чу

Далеко я укачу!

Первая остановка. 

Поезд останавливается на сказке «Колобок». 

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».

Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют соответствующие движения.

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки.

Воспитатель- лисица догоняет ребят-зайцев. 

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поехали:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чух-Чух-Чу

Далеко я укачу!

Дети повторяют за воспитателем.

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А сейчас давайте сыграем в игру: «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

Он на нас рычит

Р-р-р-ы-ы

Медведь- воспитатель догоняет детей

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Поезд поехал:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чух-Чух-Чу

Далеко я укачу!

Дети повторяют за воспитателем.

Третья остановка Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что за сказка, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ходят лапки целый день,

Нагибаться им не лень!

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Все прицепились вагончики? Тогда поехали:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чух-Чух-Чу

Далеко я укачу!

Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали. Кого встретили? Дети отвечают. Воспитатель хвалит детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d2_kukolnyy_spektakl.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль «угадай, кто мы?»

Задачи: активизировать речь детей, закрепить знания детей о домашних животных и птицах, познакомить детей с устным народным творчеством, обучать детей элементам театрализованной деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: макет домика; скамеечка; игрушки: мама утка, утенок, петушок, лягушка, коза, собачка, костюм для Хозяюшки, корзина с цветами или конфетами

Ход:

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).

В группу входят дети.

Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

Да!

(Изображая птичек, разбегаются по группе)

Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку.

Хозяйка. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква – ква – ква!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети. Лягушка!

Песня лягушки под музыку.

Я лягушечка, ква – ква!

Я квакушечка, ква – ква!

Я зеленая, ква – ква!

Как зеленая трава,

Ква – ква! Ква – ква!

Хозяйка. Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто?

Дети. Коза.

Песня козы под музыку.

Я рогата, я бодата,

Ме – ме!

Молоко даю ребятам,

Ме – ме!

Хозяйка. Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!».

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Собачка.

Песня собачки под музыку.

Я громко, громко лаю

Гав – гав – гав!

Я зря не обижаю,

Гав – гав – гав!

Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!».

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Петушок!

Песня петушка под музыку.

Рано утром я встаю.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Громко песенку пою.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Шпоры есть и гребешок.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Вот какой я петушок!

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

Хозяйка. Давайте и мы с вами пойдем погуляем по дорожке.

(Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»).

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну–ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

Для нашей детворы

Мы корзину принесли.

С конфетами, цветами,

Посмотрите, сами!

(Хозяюшка прощается с детьми. Дети уходят под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

«Путешествие в страну сказок». Вечер досуга в старшей группе

Программное содержание: Закреплять знания детей о сказках.Правильно оценивать поступки героев.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.Развивать творческие проявл...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Вечер досуга "Путешествие в страну сказок"для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"...