Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Яшина Ирина Анатольевна

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи данного интегрированного занятия:

- закреплять знание сюжета знакомых детям русских народных сказок; умение узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев); умение отвечать на вопросы простыми предложениями;

- развивать речевую активность детей, память, воображение, выразительность речи;

побуждать детей вступать в диалог;

- воспитывать желание помочь героям сказки, слушать сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93 комбинированного вида»  

Интегрированное занятие в младшей группе

по мотивам русских народных сказок

"Путешествие по волшебной стране сказок"

Подготовила

Воспитатель

Яшина И.А.

Электроугли

6.12.2018 г.

Непосредственно образовательная деятельность

в младшей группе

"Путешествие по волшебной стране сказок"

Программное содержание.

Задачи:

- закреплять знание сюжета знакомых детям русских народных сказок; умение узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев); умение отвечать на вопросы простыми предложениями;

- развивать речевую активность детей, память, воображение, выразительность речи;

побуждать детей вступать в диалог;

- воспитывать желание помочь героям сказки, слушать сказки.

 

Методические приемы: создание игровой мотивации, приход сказочного героя, беседа воспитателя с детьми, проведение дидактических игр «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай сказку по отрывку», физкультминутка, художественное слово, музыкальное сопровождение, анализ непосредственно образовательной деятельности.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба».

Материал: персонажи настольного театра: мышка, заяц, лиса, волк, медведь, лягушка; две книжки-раскладушки 60х40; модели героев сказки «Теремок» на плотном листе бумаги; запись музыки.

Ход непосредственно

образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Любите, ребята, сказки?

А вы хотите побывать в сказочной стране?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Дети повторяют слова и движения.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вы слышите, музыка зовет нас в волшебную страну Сказок. Дети, мне кажется, что кто-то плачет.

(Воспитатель приоткрывает книжку-раскладушку, лежащую на столе, на краю книги – Мышка.)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Давайте спросим у Мышки, что случилось?

Воспитатель, дети: Мышка, почему ты плачешь, что случилось?

Воспитатель (мышка): Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как своим хвостом что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. А я вот и забыла, из какой я сказки.

Воспитатель: Ребята, подскажите Мышке, из какой она сказки?

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Как начинается сказка: «Жили-были…»

Дети (продолжают): «…дед и баба»

(Воспитатель открывает фрагмент книжки-раскладушки.)

Воспитатель: Кто у них был?

Дети: Курочка-ряба.

Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка-ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил.

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила.

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Как это случилось?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Что сказала Курочка-ряба бабе и деду?

Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое.

Воспитатель (мышка): Ура! Я вспомнила, из какой я сказки! Спасибо, дети, что вы мне помогли. За это я хочу вам подарить игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышек и мы с вами поиграем.

Карамба-барамба

Вокруг себя повернитесь,

В маленьких мышек

Скорей превратитесь!

Физкультминутка.

На полянку, на лужок

Приглашаю мышек.

Эй, мышата улыбнитесь,

Вправо, влево повернитесь,

Лапками похлопайте

Весело затопайте

Дружно мышки покружитесь

И тихонечко садитесь.

Воспитатель (мышка): Вы опять превратились в детей. Спасибо! До свидания! А я остаюсь в своей сказке.

(Воспитатель закрывает книгу)

Звучит музыка.

Воспитатель: Музыка зовет нас в другую сказку.

(Воспитатель открывает другую книгу)

Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там летит? Гуси-лебеди с Иванушкой? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают).

Дети (мальчики, девочки) подходят к двум столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль.

Воспитатель: Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают) У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.

Дети выполняют задание. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Идём в следующую сказку. В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное имя. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжаете.

Мышка – норушка;

Лягушка – (квакушка);

Зайчик – (побегайчик);

Лисичка – (сестричка);

Волчок – (серый бочок);

Мишка – (топтыжка).

Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети. «Теремок».

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». А я предлагаю сыграть в пальчиковую игру "Теремок.

Пальчиковая игра «Теремок»

Стоит в поле теремок, (пальцы соединены крышей)

на двери висит замок. (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)

дёрг – дёрг, дёрг – дёрг, (движения сомкнутыми кистями к себе, от себя)

не открыл.

Пришёл Петя – петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)

и ключом открыл замок.(вращательные движения кистью руки)

Воспитатель: Домик стоит, а в нем никого… Давайте спросим, кто в нем живет?

Дети (приговаривают): «Кто, кто в теремочке живет…»

Никто не отвечает.

Воспитатель: Дети смотрите, здесь какое-то письмо: «Злая волшебница заколдовала нас. Помогите, пожалуйста, превратиться в зверят»

(Воспитатель достает диски со зверятами)

Воспитатель: Кто первым прибежал в Теремок?

Дети: Мышка

Воспитатель: Как выглядит мышка, какого она цвета?

(По аналогии такая же беседа проводится по каждому сказочному персонажу: лягушке, лисе, волку, медведю, зайцу).

Воспитатель (за зверей): Спасибо вам, дети, за помощь. Мы вам дарим игру. Вставайте в круг.

Физкультминутка

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат.

А устали ножки,

Хлопают ладошки.

А потом вприсядку

Пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать

Никому их не догнать.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в наш детский сад. Для этого нам надо просто закрыть глаза.

(Звучит волшебная музыка)

Вот мы и вернулись. Ребята, а давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: А что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: За вашу отзывчивость и старания, вот вам и подарки.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Развивающая игра "ЛОТО"для детей 1 младшей группы по мотивам русских народных сказок

лото "Русские народные  сказки" предназначено для игр дома и в детском саду.Игра развивает речь, память, логическое мышление, стимулирует внимание, совершенствует представление о сказках....

Конспект театрализованного представления для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Курочка-Ряба".

Инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба"и её народный философский смысл....

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....