Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для развития речи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи данного интегрированного занятия:
- закреплять знание сюжета знакомых детям русских народных сказок; умение узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев); умение отвечать на вопросы простыми предложениями;
- развивать речевую активность детей, память, воображение, выразительность речи;
побуждать детей вступать в диалог;
- воспитывать желание помочь героям сказки, слушать сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93 комбинированного вида»
Интегрированное занятие в младшей группе
по мотивам русских народных сказок
"Путешествие по волшебной стране сказок"
Подготовила
Воспитатель
Яшина И.А.
Электроугли
6.12.2018 г.
Непосредственно образовательная деятельность
в младшей группе
"Путешествие по волшебной стране сказок"
Программное содержание.
Задачи:
- закреплять знание сюжета знакомых детям русских народных сказок; умение узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев); умение отвечать на вопросы простыми предложениями;
- развивать речевую активность детей, память, воображение, выразительность речи;
побуждать детей вступать в диалог;
- воспитывать желание помочь героям сказки, слушать сказки.
Методические приемы: создание игровой мотивации, приход сказочного героя, беседа воспитателя с детьми, проведение дидактических игр «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай сказку по отрывку», физкультминутка, художественное слово, музыкальное сопровождение, анализ непосредственно образовательной деятельности.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба».
Материал: персонажи настольного театра: мышка, заяц, лиса, волк, медведь, лягушка; две книжки-раскладушки 60х40; модели героев сказки «Теремок» на плотном листе бумаги; запись музыки.
Ход непосредственно
образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Любите, ребята, сказки?
А вы хотите побывать в сказочной стране?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Дети повторяют слова и движения.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вы слышите, музыка зовет нас в волшебную страну Сказок. Дети, мне кажется, что кто-то плачет.
(Воспитатель приоткрывает книжку-раскладушку, лежащую на столе, на краю книги – Мышка.)
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Давайте спросим у Мышки, что случилось?
Воспитатель, дети: Мышка, почему ты плачешь, что случилось?
Воспитатель (мышка): Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как своим хвостом что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. А я вот и забыла, из какой я сказки.
Воспитатель: Ребята, подскажите Мышке, из какой она сказки?
Дети: «Курочка-ряба».
Воспитатель: Как начинается сказка: «Жили-были…»
Дети (продолжают): «…дед и баба»
(Воспитатель открывает фрагмент книжки-раскладушки.)
Воспитатель: Кто у них был?
Дети: Курочка-ряба.
Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка-ряба?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил.
Воспитатель: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила.
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Как это случилось?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Что сказала Курочка-ряба бабе и деду?
Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое.
Воспитатель (мышка): Ура! Я вспомнила, из какой я сказки! Спасибо, дети, что вы мне помогли. За это я хочу вам подарить игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышек и мы с вами поиграем.
Карамба-барамба
Вокруг себя повернитесь,
В маленьких мышек
Скорей превратитесь!
Физкультминутка.
На полянку, на лужок
Приглашаю мышек.
Эй, мышата улыбнитесь,
Вправо, влево повернитесь,
Лапками похлопайте
Весело затопайте
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель (мышка): Вы опять превратились в детей. Спасибо! До свидания! А я остаюсь в своей сказке.
(Воспитатель закрывает книгу)
Звучит музыка.
Воспитатель: Музыка зовет нас в другую сказку.
(Воспитатель открывает другую книгу)
Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там летит? Гуси-лебеди с Иванушкой? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают).
Дети (мальчики, девочки) подходят к двум столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль.
Воспитатель: Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают) У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.
Дети выполняют задание. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Идём в следующую сказку. В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное имя. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжаете.
Мышка – норушка;
Лягушка – (квакушка);
Зайчик – (побегайчик);
Лисичка – (сестричка);
Волчок – (серый бочок);
Мишка – (топтыжка).
Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?
Дети. «Теремок».
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». А я предлагаю сыграть в пальчиковую игру "Теремок.
Пальчиковая игра «Теремок»
Стоит в поле теремок, (пальцы соединены крышей)
на двери висит замок. (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)
дёрг – дёрг, дёрг – дёрг, (движения сомкнутыми кистями к себе, от себя)
не открыл.
Пришёл Петя – петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)
и ключом открыл замок.(вращательные движения кистью руки)
Воспитатель: Домик стоит, а в нем никого… Давайте спросим, кто в нем живет?
Дети (приговаривают): «Кто, кто в теремочке живет…»
Никто не отвечает.
Воспитатель: Дети смотрите, здесь какое-то письмо: «Злая волшебница заколдовала нас. Помогите, пожалуйста, превратиться в зверят»
(Воспитатель достает диски со зверятами)
Воспитатель: Кто первым прибежал в Теремок?
Дети: Мышка
Воспитатель: Как выглядит мышка, какого она цвета?
(По аналогии такая же беседа проводится по каждому сказочному персонажу: лягушке, лисе, волку, медведю, зайцу).
Воспитатель (за зверей): Спасибо вам, дети, за помощь. Мы вам дарим игру. Вставайте в круг.
Физкультминутка
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат.
А устали ножки,
Хлопают ладошки.
А потом вприсядку
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в наш детский сад. Для этого нам надо просто закрыть глаза.
(Звучит волшебная музыка)
Вот мы и вернулись. Ребята, а давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?
Ответы детей.
Воспитатель: А что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: За вашу отзывчивость и старания, вот вам и подарки.
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Конспект открытого НОД по физической культуре во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
предстален конспект открытого занятия...
Развивающая игра "ЛОТО"для детей 1 младшей группы по мотивам русских народных сказок
лото "Русские народные сказки" предназначено для игр дома и в детском саду.Игра развивает речь, память, логическое мышление, стимулирует внимание, совершенствует представление о сказках....
Конспект театрализованного представления для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Курочка-Ряба".
Инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба"и её народный философский смысл....
Кукольный спектакль для детей 1 младшей группы по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь».
Сценарий сказки....
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....