Павлова Ольга Александровна

Сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Чтобы учить других - надо самому учиться. Чтобы воспитывать других - надо начинать с себя. Чтобы развивать других - надо самому постоянно развиваться.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание и образование детей дошкольного возраста

Увлечения: Вязание, шитье, чтение, катание на лыжах

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: город Воркута

Место работы: МБДОУ "ЦРР-детский сад № 26" г.Воркуты

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-aleksandrovna-pavlova-paoola
"В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой - листвы зелёной вязь . Весну и небо голубое... В одно окно смотрели двое". (Омар Хайям)

О себе

             В системе Дошкольного образования работаю с 2008 года. В 2013 году с отличием окончила Воркутинский педагогический колледж по специальности Дошкольное образование,присвоена квалификация воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель изобразительной деятельности.      

        Моя педагогическая деятельность связана с воспитанием подрастающего поколения. Воспитание… Что значит оно для меня? Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: «...мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Понимать детей — значит,  стать на их позиции».

         Дети думают о своем,  о  детском. Это их маленький мир, в который нам, взрослым, проникнуть трудно, а между тем, надо проникнуть, иначе нам не удастся приобщить их к миру взрослых людей,  а,  следовательно, обеспечить им необходимую социализацию, воспитать их в направлении, желательном для нас, воспитателей.  На мой взгляд, чтобы детям было комфортно, нужно работать легко и радостно, получая от работы удовольствие и удовлетворение, и помнить, что «воспитатель должен быть актёром, поскольку перед ним каждый день сидит целый зал, наполненный взыскательной публикой».

   

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях",

Е.Ильина "Четвёртая высота",

Г.Белых, Л.Пантелеев "Республика Шкид"

Мой взгляд на мир

              Моя любимая притча: На дороге стояло старое засохшее дерево. Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался. Ему показалось, что это стоит, поджидая его, стражник. Прошёл влюблённый юноша,  и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную. Ребёнок, напуганный страшными сказками, увидел дерево и расплакался. Он решил, что это привидение, но дерево было только деревом. Мы видим мир таким, каковы сами.

              Я знаю, чтобы ни случилось  - нужно верить в себя, верить в жизнь, верить в завтрашний день, верить во всё, что ты делаешь. Всегда.

          На результаты человека в жизни влияет его мировоззрение и видение мира. Ведь не секрет, что чем шире и масштабнее знания человека, тем шире его же мировоззрение. Тем самым  у него больше возможностей, которые ему посылает жизнь. Говорят, что чем выше планка у людей, на которых мы равняемся, тем лучшие результаты мы можем получить. Идти всю жизнь от успеха к успеху - право,  данное нам от рождения. А если так не происходит, значит, мы пока ещё не сумели правильно оценить свои способности, не верим в возможность успеха или просто его не осознаём.

             Да, в этой жизни ничего не даётся легко. Чтобы достичь своих целей, необходимо идти на определенные жертвы:  тратить свои силы, время, ограничивать себя в чём-либо.    Как сказал один великий спортсмен «Бой  выигрывается  или проигрывается вдалеке от свидетелей – за пределами ринга, в спортзале, где тебя никто не видит.  Задолго до того, как ты бьёшься под софитами». Так и наша профессия  требует больших усилий, выдержки. Ведь плоды воспитания будут видны не скоро, так  как воспитание влечёт за собой долгий процесс и результат будет известен  через года.    Но каждый мой поступок, каждая моя привычка и каждое моё действие определяют то, насколько быстро я   достигну желаемого и достигну ли я его вообще.

          Существует изречение «Человек, который не имеет воображения, не имеет крыльев». Я соглашусь с этой крылатой фразой. Птица, которая не использует свои крылья, далеко не улетит. Наши крылья – это наше воображение. A педагог должен обладать таким воображением, иначе как он может увлечь ребёнка в  мир  сказки. И те, кто не использует его, остаются всегда на одном месте. Мечтайте и фантазируйте, только так вы сможете свободно парить по безграничному миру возможностей.

 

Моё портфолио

       

         Воспитанию нет начала и конца его тоже не видно.  Как и все мои коллеги,  я стремлюсь дать детям всестороннее   умственное, трудовое, нравственно- эстетическое, физическое  развитие. Стремлюсь к тому, чтобы в формирующейся личности ребенка все эти стороны сочетались гармонично и взаимодействовали друг с другом.  И,  чтобы  мое стремление стало реальностью, я забочусь об организации разного рода деятельности, в которую могут включиться мои дошколята.

             Убеждена, каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, — именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся.

      А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Думаю, необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии.  Ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Невозможно достичь каких-либо успехов без взаимодействия с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. В альбоме Праздники детей запечатлены интересные мгновения наших совместных  мероприятий.

        Образовательная деятельность с детьми насыщена интересными играми, событиями, праздниками. Эта деятельность представлена в альбомах Открытые занятия с воспитанниками, По тропинке в интересный мир, в Публикациях конспектов совместной деятельности по Развитию речи, по Окружающему миру.

       Работая с дошкольниками, я стремлюсь создавать для них ситуации успеха, развивая инициативу и творчество. Мои воспитанники имеют свои первые достижения  в городском творческом конкурсе «Воркутинские звёздочки» в номинации «Поэтическая мозаика» (литературная композиция «Сказки слушать я люблю») среди воспитанников других образовательных учреждений, в творческом сотрудничестве в Театральном капустнике, в городских соревнованиях по лёгкой атлетике в рамках Спартакиады среди детей дошкольного возраста, в КВН «Знатоки родного края», в спортивном празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества  (смотрите альбом Достижения воспитанников).

           Моя профессия воспитатель требует постоянного  совершенствования своего мастерства. Так как современный  педагог -  это компетентный педагог, то особое внимание я уделяю своему самообразованию.  Необходимо идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Свое самообразование вижу в повышении квалификации (альбом  Курсы повышения квалификации), проявляю активное участие в конкурсном движении (участие во Всероссийском конкурсе по ОБЖ «Простые правила» 2014/2015 г., Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха»). Моя педагогическая деятельность имеет определённые успехи, которые отражены в альбомах «Мои достижения» (грамоты, дипломы, Благодарственные письма).

            Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок  и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением! 
 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио