Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
учебно-методическое пособие (средняя группа)
Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствами. Возможно, использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Прост в изготовлении, удобен в использовании, легко перемещается из кабинета в кабинет и из группы в группу. Помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и сенсорно-моторное развитие. Обогащает активный словарь дошкольников, способствует развитию всех сторон речи. Способствует развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение, восприятие. Развивает познавательный интерес и познавательную активность.Развитие формирование элементарных математических представлений, способствует запоминанию цветового спектра, счету, ориентированию в пространстве (лево, право, за солнышком, рядом с озером)ходить и называть цвета спектра и геометрические фигуры; Вызвать интерес детей к стихотворному рассказу и желание участвовать в нем; Воспитывать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnoe_zanyatie.docx | 21.42 КБ |
prezentatsiya_otradnyy1.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивное занятие: «Путешествие Маши в стране сказок»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Предварительная работа: проведение пальчиковой гимнастики, знакомство с основными цветами и геометрическими фигурами на занятиях и вне занятий, рассматривание сюжетных картинок.
Цель: развитие мелкой моторики у детей средний группы.
Задачи:
развивать у детей моторику рук;
учить детей расстегивать и застегивать липучки, пуговицы;
учить детей воспроизводить действия согласно тексту;
закрепить умение детей правильно находить и называть цвета спектра и геометрические фигуры;
Вызвать интерес детей к стихотворному рассказу и желание участвовать в нем;
Воспитывать внимание.
Материал к занятию: развивающий коврик, на который крепятся персонажи стихотворного рассказа на липучки, пуговицы.
Ход занятия:
В группу заходит воспитатель .
-Ребята, Здравствуйте! (Здравствуйте)
-Ребята, сейчас я покажу вам картину, но эта не простая картина, она волшебная. Она живая….
-Вот посмотрите (воспитатель демонстрирует развивающий коврик). Сейчас я начну рассказывать рассказ, и картина оживет, только вы ребята, должны будете мне помочь. Хорошо? (Да) Садитесь на стульчики и слушайте очень внимательно. И так я начинаю…
На полянке, у опушке
Стоит красивая избушка.
И живет в доме том
Маленькая девочка.
-Посмотрите на неѐ и скажите, какая девочка. Давайте придумаем ей имя. А теперь ребята помогите мне. Давайте вместе покажем избушку и замок (проводится знакомая детям пальчиковая гимнастика)
Избушка на лужочке, (делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев)
Двери на замочке (соединяем пальцы в замок).
Ключик быстро подберем
И избушку отопрем (выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого, не размыкая замка).
Кто поможет дверь открыть?
И замок наш отворить?
А замочек пуговичка,
Наша … умничка!
Предложить одной из девочек открыть девочке дверь. «Дверь» застѐгнута на три пуговицы.
- Спасибо, что помогла нам дверь открыть!
Солнце светит высоко,
Девочка вышла на крыльцо,
Стала громко друга звать…
А кого? Дадим понять.
Пальчиковая гимнастика
Мчится без оглядки (Хлопаем в ладоши)
Лишь сверкают пятки (Ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу, (Руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха. (Ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай – ка: (Хлопаем в ладошки)
Кто же это?
Зайка! (Показываем «зайку»)
- Зайчика кто найдет?
- К девочке приведет?
Пригласить одного из детей, попросить найти на коврике зайчика и закрепить его на липучке рядом с домиком.
А в каких сказках встречается зайка?
Ответы детей: Колобок, Теремок, Заюшкина избушка.
- Ребята, а сейчас посмотрите на свои ладошки.
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются (раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем – «лепестком»).
В темноте они опять
Будут очень крепко спать (крепко сжимаем обе руки в кулаки).
Какие вы цветочки знаете?
Какого они цвета бывают?
Где растут цветы?
- Пусть же ребята и на нашей поляне распустятся прекрасные цветы.
Предложить детям украсить коврик цветами (закрепить на пуговицы-цветы).
- Ребята, сколько цветов мы посадили? Какого они цвета? Какой формы клумбы?
В каких сказках встречаются цветы?
Ответы детей: Цветик семицветик, Дюймовочка, Аленький цветочек
- Молодцы!
Посмотрите гусеничка Соня –
Страшная засоня.
До обеда спала,
В магазин поползла.
Быстро обернулась-
На закате вернулась.
Кто же ребята поможет нашей гусенице проползти по быстрей?
Предложить одному из детей передвинуть все бусинки, изображающие гусеницу, поочередно с одного края на другой и по считать их (одна бусинка, две бусинки и.т.д) .
Проводится пальчиковая гимнастика.
Скачет лягушка –
Зеленая подружка.
Комаров она поела,
Прогуляться захотела (пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на коленях, при этом кисти слегка подпрыгивают, словно лягушки).
Шлеп - шлеп ножками, (поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по коленям)
Хлоп – хлоп ладошками (хлопаем в ладоши).
Что делают лягушки? (Прыгают, квакают ква-ква)
А сейчас мы свои губки прямо к ушкам растянем как лягушки( улыбка и заборчик). Игра с лягушками.
Кто лягушечку найдет и к болоту отведет?
Один из детей берет фигурку лягушки и крепит ее на болото.
Вот болото посмотри!
Тут лягушку посади!
В каких сказках встречаются лягушки?
Ответы детей: Теремок, Рукавичка, Царевна лягушка.
А кто же в море тут живет?
Очень радостный народ.
Рыбки плещутся в водице,
Ох, и плавать мастерицы!
Скажите, что умеют делать рыбки? (дышать, нырять, вилять хвостиком)
Посмотрите какие рыбки (разделить рыбок на группы большие и маленькие)
- Ребята, найдите рыбок и отпустите их в «воду». Сначала маленьких рыбок, затем больших.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде (имитировать руками движения рыбок).
То сожмутся, разожмутся (сжимаем, разжимаем кулачки),
То зароются в песке (выпрямить ладошки и опускать их вниз, имитируя движения рыбок).
В каких сказках встречается рыбка?
Ответы детей: Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью.
А тем временем наша девочка пришла к Мишке
Захотела проверить дворик.
Взяла корзину, вышла в сад,
Видит, яблочки висят.
Яблочки прекрасные-
Желтые и красные.
Захотела их собрать
И в мешочек побросать.
Только девочка мала
И не справится одна.
Вы, ребятки, помогите
Яблочки те соберите.
Один ребенок собирает в мешочек желтые яблоки, другой ребенок - красные.
Фруктов полную корзину
Девочке собрали.
Говорит она: «Спасибо! »
За то, что помогали.
Игра: Какой компот, пирог, варенье, сок? (яблок, груш, сливы, клубники, малины)
В какой сказке встречаются яблоки?
Ответы детей: Гуси-лебеди, Сказка о мертвой царевне и богатырях, Мешок яблок.
Вот такой чудесный, солнечный денек
Провели мы вместе с девочкой и вот…
Нам пора прощаться
Девочке домой надо собираться,
Яблоки с собой
Она возьмет в корзине
И придя домой
Сварит очень вкусный, сладкий компот
И конечно деток в гости позовет.
Давайте ребята скажем девочке «До свидания! » Мы обязательно увидимся с ней ещѐ раз. (До свидания)
Итог занятия.
- Ребята как много мы сегодня с вами сделали. Мы помогли друзьям девочке придти к ней в гости, собрали целый мешок яблок, отпустили рыбок в море, помогли лягушонку добраться до болота, поиграли с гусеницей Соней. Какие вы молодцы!
Многофункциональное дидактическое пособие «Поляна сказок» является авторской разработкой, целью которого является содействие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка раннего и старшего дошкольного возраста.
Основа пособия - коврик из фетра зеленого цвета.
На ткань пришиты липучки, пуговицы. К пособию прилагается дидактический материал: набор цветов разного цвета, (листочки, грибочки, ягодки) изготовленные из фетра; пуговицы.
В комплект пособия входят:
− Сказки (театр на плоскости) «Колобок», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Теремок»;
− Игра «Расскажи по картинкам» (Чей хвостик? Чей домик? Чей малыш? Кто чем питается? )
− Игры на логическое мышление, внимание, память «4-й лишний»
− Сенсорно-моторные игры (цвета, фигуры, лабиринты); и другие.
Методы и приемы, используемые в работе с пособием «поляна сказок»:
− наглядные: наблюдения, рассматривание картинок, использование различного дидактического материала из пособия.
− Практические: упражнения, игры, моделирование, проектная деятельность, поисково-исследовательская деятельность.
− Словесные: рассказ, чтение, сочинение, вопросы, использование художественного слова.
методы и приёмы развития зрительного восприятия:
- наглядные пособия, панно, дидактические игры.
Методы и приёмы развития крупной и мелкой моторики:
- упражнения на координацию речи с движением по лексическим темам,
- пальчиковые игры — гимнастики, дидактические пособия на развитие мелкой моторики.
- Игры с предметами (кораблики, самолетики).
- дидактические упражнения формирование навыков самообслуживания, действия с различными видами застежек, пуговиц, кнопок, липучек, завязка и развязка шнурков.
Методы и приёмы развития речи:
- артикуляционная гимнастика, стихи, потешки, сказки.
Методы и приёмы развития эмоциональной сферы:
- игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт
- для раннего дошкольного возраста важны тактильные ощущения для этого используются различные материалы.
Широко используется в театральной деятельности:
- пальчиковый театр
- сочини сказку
- проигрывание уже знакомых произведений
- помогает раскрепоститься детям преодолеть стеснительность в игровой форме
Пособие «Поляна сказок» можно постоянно обновлять: менять сказки, дополнять новыми играми и атрибутами. Преимущества данного пособия: Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствами. Возможно, использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Прост в изготовлении, удобен в использовании, легко перемещается из кабинета в кабинет и из группы в группу. Помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и сенсорно-моторное развитие. Обогащает активный словарь дошкольников, способствует развитию всех сторон речи. Способствует развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение, восприятие. Развивает познавательный интерес и познавательную активность.
Развитие формирование элементарных математических представлений, способствует запоминанию цветового спектра, счету, ориентированию в пространстве (лево, право, за солнышком, рядом с озером)
Автор: Рогова Надежда Михайловна
Воспитатель
МБДОУ №407
Город Самара
Страна Россия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многофункциональное дидактическое пособие «Поляна сказок» является авторской разработкой, целью которого является содействие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка раннего и старшего дошкольного возраста.
Основа пособия - коврик из фетра зеленого цвета. На ткань пришиты липучки, пуговицы. К пособию прилагается дидактический материал: набор цветов разного цвета, (листочки, грибочки, ягодки) изготовленные из фетра; пуговицы. В комплект пособия входят: − Сказки (театр на плоскости) «Колобок», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Теремок»; − Игра «Расскажи по картинкам» (Чей хвостик? Чей домик? Чей малыш? Кто чем питается? ) − Игры на логическое мышление, внимание, память «4-й лишний» − Сенсорно-моторные игры (цвета, фигуры, лабиринты); и другие.
Методы и приемы, используемые в работе с пособием «поляна сказок»: − наглядные: наблюдения, рассматривание картинок, использование различного дидактического материала из пособия. − Практические: упражнения, игры, моделирование, проектная деятельность, поисково-исследовательская деятельность. − Словесные: рассказ, чтение, сочинение, вопросы, использование художественного слова. Методы и приёмы развития слухового восприятия: - словесные игры; - музыкально-ритмические и релаксационные упражнения; методы и приёмы развития зрительного восприятия: - наглядные пособия, панно, дидактические игры. Методы и приёмы развития крупной и мелкой моторики: - упражнения на координацию речи с движением по лексическим темам, - пальчиковые игры — гимнастики, дидактические пособия на развитие мелкой моторики. - Игры с предметами (кораблики, самолетики). - дидактические упражнения формирование навыков самообслуживания, действия с различными видами застежек, пуговиц, кнопок, липучек, завязка и развязка шнурков.
Методы и приёмы развития речи: - артикуляционная гимнастика, стихи, потешки , сказки. Методы и приёмы развития эмоциональной сферы: - игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт - для раннего дошкольного возраста важны тактильные ощущения для этого используются различные материалы. Широко используется в театральной деятельности: - пальчиковый театр - сочини сказку - проигрывание уже знакомых произведений - помогает раскрепоститься детям преодолеть стеснительность в игровой форме
Пособие «Поляна сказок» можно постоянно обновлять: менять сказки, дополнять новыми играми и атрибутами. Преимущества данного пособия: Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствами. Возможно, использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Прост в изготовлении, удобен в использовании, легко перемещается из кабинета в кабинет и из группы в группу. Помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и сенсорно-моторное развитие. Обогащает активный словарь дошкольников, способствует развитию всех сторон речи. Способствует развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение, восприятие. Развивает познавательный интерес и познавательную активность. Развитие формирование элементарных математических представлений, способствует запоминанию цветового спектра, счету, ориентированию в пространстве (лево, право, за солнышком, рядом с озером)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"
Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
«Маша в стране сказок»
«Маша в стране сказок» ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Вовки в страну сказок»
Конспект итогового заняти по ФЭМП старшая группа...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие Вовки в страну сказок» в старшей группе
Обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста....
Конспект занятия на" Воспитатель года" " Путешествие в страну запутанных сказок"
НОД по речевому развитиюс использованием современных образовательных технологий«Путешествие в страну запутанных сказок»Цель:-Создание условий для совершенствования связной ...