Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа
«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа
«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку;
- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Материалы к занятию: волшебная корзинка, маски сказке «Репка», счетные палочки, мяч, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия: под музыку входят дети
На полу возле дверей стоит корзинка (прикрытая), рядом письмо от Машеньки.
Письмо от Машеньки:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
И корзинку принесла,
А корзинка не простая,
Она волшебная, не пустая!
Много сказок в ней живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.
Воспитатель убирает платочек с корзинки и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебной корзинке по очереди достает иллюстрации к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Воспитатель: Ребята, а как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).
Теремок:
- Где стоял теремок?
-Кто его нашел первый?
-Кто жил в теремке?
-Кто сломал Теремок?
- Я предлагаю вам помочь животным построить теремок из наших волшебных счетных палочек (дети работают за столами). -конструирование.
Воспитатель: Вот какие молодцы, постарались от души! Теперь у всех животных есть свой Теремок!
А у нас еще одна сказка осталась в волшебной корзинке—это Репка!
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
-Сколько здесь героев людей?
-Сколько здесь героев животных?
-Почему герои вытащили репку?
Воспитатель: А мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Хороводная песня: «Дружные ребята»
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами ещё немножко поиграем!
Дети: Да!
Физминутка:
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаются)
Расти репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивление (подняли плечи)
Большая—пребольшая, всем хватит на угощение (руки в сторону)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите в корзинке ещё что –то осталось… это же маски. А с какой сказки все эти герои?
Дети: сказка Репка!
Воспитатель: Мы с вами побываем сейчас в сказке Репка. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами. А роли распределим по считалочке:
Распределение ролей считалкой:
Ежик, ежик чудачек,
Шил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать,
Нам героя выбирать.
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Молодцы ребят! Хорошая сказка у вас получилась!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет из сказки, а дети подбирают прилагательные)
- колобок - румяный
- дед - старый
- бабка - седая
- заяц - ушастый
- волк - зубастый
- медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- репка - большая
- лягушка - зеленая
- мышка - серая
- маша - добренькая
- пирожки - вкусные
- яйцо - золотое
- теремок – деревянный, маленький
Итог занятия.
Воспитатель: В каких сказках вы побывали? Какие герои вам запомнились? Почему?
Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в корзинке, которую нам передала Машенька!
Какую сказку хотели услышать в следующий раз?
Какую сказку расскажите маме?
Под музыку дети прощаются со сказками.
Письмо от Машеньки
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
И корзинку принесла,
А корзинка не простая,
Она волшебная, не пустая!
Много сказок в ней живет,
Надо взять их на учет.
Письмо от Маши
Детям группы «Ягодка—малинка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
В представленной образовательной деятельности, проводимой в форме занятия-путешествия, используются задания разного характера. Увлекательный, игровой сюжет активизирует мыслительные процессы, тв...
Развлечение «Путешествие в страну сказок» для младшей группы.
Развлечение «Путешествие в страну сказок» для младшей группы.Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба»,...
Беседа по теме «Путешествие в Страну сказок» в младшей группе
Беседа по теме "Путешествие в страну сказок" в младшей группе...
Презентация к интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
dquo;Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им ещё больше сказок.“ ...
НОД "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа
Конспект занятия...
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...