Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию « Кто – кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия по развитию речи

Сафронова Ольга Николаевна
Совершенствовать знание последовательности событий сказки, имен героев; упражнять в подборе прилагательных к персонажам сказки, в умении составлять предложения по схеме и с заданным словом; развивать умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных,
развивать диалогическую речь, связную речь;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  - образовательной деятельности по речевому развитию

« Кто – кто в теремочке живет?»

Цели и задачи:

  • Совершенствовать знание последовательности событий сказки, имен героев;
  • Упражнять в подборе прилагательных к персонажам сказки, в умении составлять предложения по схеме и с заданным словом;
  • Развивать умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных,
  • Развивать диалогическую речь, связную речь;

Материалы: разрезная картинка «Теремок», варежковый театр, шапочки зверей  для инсценировки, символы для составления схем предложений (кружочки с линией и теремком), спортивные модули, иллюстрации домиков, геометрические фигуры, сундук, мяч, изображения героев сказки в кружочках для составления предложений.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

2.Вводная часть. Педагог проводит беседу, спрашивает о любимых сказках детей, проводит игры с мячом «Назови сказку про животных», «Узнай сказку».

Педагог. А мою любимую сказку, вы сможете угадать, если все вместе дружно соберете разрезную картинку. Детям раздаются части разрезной картинки. Далее идет коллективная работа по сбору картинки. Сложив картинку, дети называют сказку «Теремок».

Педагог. А как можно по -другому назвать теремок? (дом, изба, домик, избушка)

Теремки могут быть очень разные: по величине, внешнему виду. Детям предлагается посмотреть на доску, где размещены иллюстрации различных теремков-домиков. Дети выделяют различия в постройках.

Дидактическая игра: «Мы построим теремок». Детям предлагается из геометрических фигур построить свои теремки. Педагог хвалит детей за постройки  (у теремков есть фундамент, стены, крыша, окна, труба).

Педагог. Теремок мы с вами построили, а теперь вспомним, кто в теремочке живет? Дети называют героев сказки. Ой, смотрите, а у нас здесь стоит сказочный сундук. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных  героев. Находит в сундуке варежки ко всем названным героям сказки.  Молодцы! Всех героев правильно назвали. А какую фразу говорят все звери, когда подходят к теремочку? Кто – кто в теремочке живет?  Да! А какими голосами они это говорят? Одинаковыми или разными? Разными. Дети произносят эту фразу разными голосами, изменяя тембр голоса.

Дидактическая игра: «Волшебные варежки»

Педагог приглашает детей встать в ряд, радеть варежки на правую руку и исполнить сценку.

Вот по полю, полю мышка бежит.

Бежит и весело пищит: «Пи-пи-пи…»

А за ней лягушка, зеленая квакушка: «Ква-ква…»

А за нею зайчик, зайчик-побегайчик – прыг-прыг…

А за зайчиком лиса, всему свету я краса: «ля-ля-ля…»

А вот и волчок, серый бочок: «У-у-у…»

Вот и мишка – топтыжка идет и громко поет: «Ух-ух-ух…»

Педагог. Мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они разные: и по внешнему виду, и по характеру и по повадкам. Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов призников про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?». Лиса какая? Заяц какой?

Дидактическая игра «Какая? Какой?»

Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете так много интересных слов.

Физкультминутка

Педагог. Устали? Давайте весело и интересно отдохнем. Вставайте вокруг меня. Наши сказочные герои отличаются своими повадками и движениями. Мы будем изображать движениями героев сказки.

Дидактическая игра «Кто к теремочку спешит?»

Педагог. А сейчас мы с вами вспомним, кто за кем в нашей сказке подходил к теремочку и составим про каждого из героев предложение по схеме. Для этого разберем схему предложения. Первое слово – персонаж сказки, второе – действие, которое отвечает на вопрос «что делает?», третье слово – «К», четвертое – изображение домика (это слово теремок).

В результате сказочные герои выстраиваются в ряд.

Педагог. А что у нас еще есть в сундуке? Заколдованные шапочки зверей и их музыкальные инструменты. Педагог выбирает героев, надевает шапочки и раздает музыкальные инструменты. Ну, готовы сказочные герои? Тогда книжка открывается, сказка начинается.

Драматизация проходит около теремка, построенного из модулей.

Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Педагог:  

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю мышка бежит. Подбежала к теремку и говорит.

Что за терем-теремок? Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть в теремочке буду жить!

Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка.

Ква-ква-ква, кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Я мышка-норушка! А ты кто?

Я лягушка-квакушка, пусти меня жить!

А что ты умеешь делать?

Я умею играть на бубне!

Молодей! Заходи, будем вместе жить!

Забежала лягушка в теремок, и стали они жить вместе. И тут к теремочку бежит зайчик-побегайчик.

Я зайчик-побегайчик. Я по ельничку бежал

И дорогу в свою норку с перепугу потерял.

Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Я зайчик-побегайчик, пустите меня жить.

А что ты умеешь делать?

Я умею плясать.

Молодец! Заходи!

Забежал зайчик в теремок и стали они вместе жить. Но что такое? Почему кустики колышутся? Кто бежит к теремочку? А это лисичка-сестричка.

По кустам, по лесам ходит рыжая лиса.

Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка.

Язайчик-побегайчик. А ты кто?

Я лисичка-сестричка. Пустите меня жить.

А что ты умеешь делать?

Я умею на свистульке играть.

Молодец! Заходи!

Вот и лисичка поселилась в теремке. До чего всем жилось весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает. И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок.

Ох, как волку серому скучно одному. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Я мышка-норушка.

 Я лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Я волчок-серый бочок. Пустите меня жить.

А что ты умеешь делать?

Я умею  на барабане играть.

Молодец! Заходи!

Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Кто же там пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка!

Я за медом лазил в улей, так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали нос, и уши, и глаза!.

Кто в теремочке Живет? Кто в невысоком живет?

Звери отвечают.

Я умею играть на трещотках.

Молодец! Заходи!.

Да я тут, с краю!

Медведь подходит сбоку и ломает домик, звери разбегаются.

Ой, зверята, не грустите, инструменты соберите,

Будем строить новый дом, хорошо нам будет в нем.

Звери строят новый дом.

А теперь лесной народ, дружно встанем в хоровод.

Пальчиковая гимнастика:

Стоит терем-теремок, он не низок, не высок.

На двери висит замок, да, замок, кто бы тот замок открыть нам помог?

Слева – зайка, справа – мишка, отодвинь-ка ты задвижку.

Справа – ежик, слева – волк нажимают на замок, открывают теремок.

Подведение итогов: педагог напоминает детям, как много они сегодня сделали вместе, благодарит их за интересное занятие. Затем все вместе аплодируют себе и своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»

Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них....