Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
«Животные и их детёныши»
(для старшей, логопедической группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_detyonyshi_zhivotnyh.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 10 « Золушка» г. Охи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
«Животные и их детёныши»
(для старшей, логопедической группы)
Воспитатель: В.С. Данилова
2012, Оха
Цель: Способствовать эффективной коррекции речевых нарушений у детей с ФФН.
Задачи:
- Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падеже, единственного и множественного числа.
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, отчетливо произносить каждое слово, выразительно читать стихи, регулируя силу голоса.
- Воспитывать бережное отношение, любовь к живой природе.
Коррекционные задачи: Воспитывать культуру правильного произношения звуков в словах и речи шипящих, свистящих, сонорных.
Наглядный материал:
- Игрушки – животные (медведь, лиса, заяц, еж, белка, мышка).
- Картинки – жилье животных: берлога, нора, куст, норка, дупло, болото.
- Снежинки пластиковые.
- Мини аквариум.
Словарная работа: берлога, жадоба, дупло, аквариум
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подготовим дыхание к беседе. К нам упали снежинки с неба.
Дыхательная гимнастика
Дети рассматривают снежинки и вместе с воспитателем проговаривают:
Белая, узорная, звездочка малютка,
Ты лети мне на руку, посиди минутку.
Воспитатель: У нас в гостях игрушки – животные. Они просят помочь им. Ребята, возьмите игрушки. Сначала давайте познакомимся.
Воспитатель обращается к детям, просим каждого назвать свою игрушку - животное.
Дети называют свою игрушку – животное и читают стихотворение.
1-й ребенок. Мишка
Мишка пчел ругал – жадобы
Меда не дают для пробы
Но, а те в ответ с укором
Нету большого обжоры
Только дай и вмиг слизнет
Наш запас на целый год
2-й ребенок. Лиса
На полянке детский сад
Десять рыжих лисят
К маме дружно все спешат
Потому что есть хотят.
3-й ребенок. Зайцы
Зайцы знают в моде толк
Чтоб не съел зубастый волк?
Научились зайцы ловко
Дважды в год менять обновку.
4-й ребенок. Белка
Белка - опытный грибник
Отыскала боровик
И на старом пне - опят
Чтоб зимой кормить бельчат.
5-й ребенок. Ёж
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
6-й ребенок. Лягушка
На лугу под лопухом
У лягушки летний дом
А в болоте лягушачьем
У неё большая дача.
7-й ребенок. Мышка
Мыши быстро рыли ход
Чтоб не знал об этом кот?
Чтобы мышки из буфета
Сыр таскали и конфеты
Воспитатель: Ребята у нас совсем недавно была осень, но вдруг начался сильный снегопад, все вокруг изменилось, стало белым – бело, мамы – звери потеряли своих детёнышей. Давайте поможем им найти своих детёнышей.
Воспитатель предлагает игру «Мамочка найди меня»
Дети берут игрушки мам – детёнышей и идут искать детенышей (на столе разложены картинки детёнышей разных животных). Найдя нужные картинки, дети встают полукругом, и каждый ребёнок объясняет свой выбор (называет детёныша в именительном и родительном падежах множественного числа).
Физкультминутка: «Зайчик в лес решил пойти» (под музыкальное сопровождения)
Зайчик в лес решил пойти
Заблудился, нет пути
Плачет мама, плачет папа,
Где найти нам зайку.
Тут сорока прилетела
И помочь им захотела
Ваш зайчишка весь дрожит
Он под кустиком сидит
Спасибо, сорока, спасибо белобока.
(Дети поворачиваются друг к другу, обнимаются)
Воспитатель: Животное с детёнышами не могу оставаться на улице. Ведь уже зима, холодно, нужно их расселить по домам. А чтобы это сделать, послушайте стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Где спит рыбка?
- А в конуре кто спит?
- Дупло – это чей домик?
- Где спит лиса?
- В дырочке под полом кто спит?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает игру «Найди свой домик». Дети находят нужную
картинку – жильё своего животного и поселяют его туда.
Итог НОД
Воспитатель: Мы с вами сделали два очень важных дела.
- Помогли мамам – животным найти своих детёнышей.
- Расселили животных по своим домам.
Люди и животные – это живая природа, мы должны бережно к ней относиться, не должны нарушать покой животных, пугать, обижать, причинять им боль. Они чувствуют боль, как и мы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...
Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа)
Занятие по развитию речи для старшей группы«Животные Севера» Программное содержание: - расширить представления дет...
Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.
Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений для детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Животные и их жилище» (средняя группа)
Цель: Закреплять знания и представления детей о диких животных и отражать их в речи. Задачи: Образовател...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....