Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Кто, кто в теремочке живет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Артюшкина Ксения Александровна

конспект НОД развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ml.gr_.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему

«Кто в теремочке живет?»

                                                               Подготовила воспитатель первой

                                                          квалификационной категории

Артюшкина Ксения Александровна

г. Энгельс, 2016 г.

Возрастная группа: младшая (3 – 4 года)

Тема: «Кто  - кто в теремочке живет?»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательные:

- автоматизация шипящего звука  [ч] в словах;

- расширять словарный запас;

- упражнять в образовании уменьшительно - ласкательных форм существительных.

Развивающие:

- продолжать развивать память, внимание и творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

- формировать умение работать в коллективе, сообща друг с другом.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: инсценировка р.н. сказки «Теремок», дидактическая игра, выполнение музыкально – ритмических движений.

Оборудование: крупный конструктор, мяч, маски с изображение животных из сказки «Теремок».

Техническое оснащение: магнитофон с записью музыкальных заставок.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам  отправимся в путешествие в «Сказкино», где живут сказочные герои. А отправимся мы туда на веселом поезде.

- Вы готовы?

- Тогда занимайте места в вагончиках

-Да

- Да

Дети встают за воспитателем - «занимают свои места в вагончиках», держась друг за друга.

 

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашкино»

Воспитатель: -Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут в деревню  «Сказкино»

Компанию ребят

- Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами приехали.

- Чух – чух –чух

  Чух – чух – чух

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель:- Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

- Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:



-Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
- Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
- Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
- Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

- Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

        

- Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- Влез медведь на крышу.
Только уселся ба - бах! - раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.
- Ребята, посмотрите, медведь сломал теремок, теперь зверятам негде жить.

- Как же им помочь?

- Конечно, какой ты Вова молодец, нужно построить лесным зверятам новый теремок.

Но прежде чем приниматься за дело, нам с вами нужно сделать веселую «звериную» зарядку, для того, чтобы зарядиться энергией для постройки нового теремка.

- Готовы?

- Тогда начинаем нашу веселую зарядку

- Раз- присядка

Два – прыжок

Это заячья зарядка

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата -  спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало

- Начинайте все сначала!

- Молодцы ребята! Вот теперь вы готовы к постройке нового теремка. Ну что начинаем строить новый теремок для лесных зверят.

Ваня «мышка»:

- Кто - кто в теремочке живёт?

Ваня «мышка» заходит в теремок, построенный из мягких модулей.

Катя «лягушка» прыгает к теремку

- Кто - кто в теремочке живёт?

Ваня «мышка» отвечает:

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

Катя «лягушка» отвечает:

- А я лягушка-квакушка.

Ваня «мышка»:

- Иди ко мне жить!

Влад «зайчик» бежит к теремку:

- Кто - кто  в теремочке живёт?
Ваня «мышка» отвечает:

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

Катя «лягушка» отвечает:

- А я лягушка-квакушка.

Вместе спрашивают:

-А ты кто?

Влад «зайчик» отвечает:

 - А я зайчик-побегайчик

Вместе:
- Иди к нам жить!

Ангелина «лисичка» бежит к теремочку:

- Кто - кто  в теремочке живёт?
Ваня «мышка» отвечает:

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

Катя «лягушка» отвечает:

- А я лягушка-квакушка.

Влад «зайчик»:

 - А я зайчик - побегайчик

Вместе спрашивают:

- А ты кто:

Ангелина «лисичка» отвечает:

- я лисичка – сестричка

Вместе:
- Иди к нам жить!


Даниил «волчок» бежит к теремку:

- Кто - кто  в теремочке живёт?

Ваня «мышка» отвечает:

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

Катя «лягушка» отвечает:

- А я лягушка-квакушка.

Влад «зайчик»:

 - А я зайчик – побегайчик

Ангелина «лисичка»:

- А я лисичка – сестричка

Вместе спрашивают:

-А ты кто?

Даниил «волк» отвечает:

- А я волчок – серый бочок

Вместе:

- Иди к нам жить!


Дима «медведь» идет к теремку и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живет?

Ваня «мышка» отвечает:

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

Катя «лягушка» отвечает:

- А я лягушка-квакушка.

Влад «зайчик»:

 - А я зайчик – побегайчик

Ангелина «лисичка»:

- А я лисичка – сестричка

Даниил «волк» отвечает:

- А я волчок – серый бочок

 Вместе спрашивают:

-А ты кто?

Дима «медведь» отвечает:

- А я медведь косолапый.

Вместе:

-  Иди к нам жить!

Дима «медведь»:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.
Дети вместе:

- Да ты нас раздавишь!

Дима «медведь»:

- Нет, не раздавлю

Дети вместе:

- Ну так полезай

Дети выбегают из теремка.

- Нужно построить новый теремок

Да

Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры, проговаривая слова стихотворения

Звучит веселая музыка «Барбарики»

- Молодцы! Вы построили новый красивый теремок лучше прежнего. Теперь лесные звери счастливы им есть, где жить!

- Вы хорошо потрудились, и пришло время немножко поиграть. Вставайте в круг, мы поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».

- Я буду бросать каждому из вас в руки мяч и называть кого то, из тех героев , которые жили в теремке, а вы мне будете говорить как ласково их можно назвать.

- Волк

- Заяц

-Лиса

-Лягушка

-Мышка

-Медведь

- Молодцы ребята. Вы все правильно ответили.

- Ребята  ну вот и подошло время отправляться нам с вами обратно в наш детский сад.

- Занимайте свои места в «вагончиках»

Дети строят теремок.

 

Дети образуют круг в центре которого стоит воспитатель.

Кирилл: волчонок

Варя: зайчонок

Амалия: лисенок

Дима: лягушонок

Ваня: мышонок

Амина: медвежонок

Дети встают за воспитателем, держась друг за друга.

Звучит музыка «Паровоз из Ромашкино» и дети отправляются в путь

- Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут обратно в группу

Компанию ребят

-Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А что же вы там интересного увидели?

- А кто жил в теремке?

- А кто первый пришел жить в теремок?

- Кто последний пришел в теремок?

- Как вы думаете, медведь специально сломал теремок?

- Правильно. Он не хотел его ломать, просто он был очень большой и полез на крышу теремка, теремок его не выдержал и сломался.

- А как же вы помогли лесным зверятам?

- Вот какие вы молодцы! вы не оставили лесных зверят в беде и построили им новый теремок, теперь все звери счастливы!

-Чух – чух – чух

 Чух – чух – чух

Да

Ангелина: -Теремок

Дима: -мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Катя:- мышка

Амина:- медведь

Дети: нет

Дети:- Мы построили новый теремок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию « Кто – кто в теремочке живет?»

Совершенствовать знание последовательности событий сказки, имен героев; упражнять в подборе прилагательных к персонажам сказки, в умении составлять предложения по схеме и с заданным словом; развивать ...