Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Кто, кто в теремочке живет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему
«Кто в теремочке живет?»
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории
Артюшкина Ксения Александровна
г. Энгельс, 2016 г.
Возрастная группа: младшая (3 – 4 года)
Тема: «Кто - кто в теремочке живет?»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные:
- автоматизация шипящего звука [ч] в словах;
- расширять словарный запас;
- упражнять в образовании уменьшительно - ласкательных форм существительных.
Развивающие:
- продолжать развивать память, внимание и творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;
- формировать умение работать в коллективе, сообща друг с другом.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: инсценировка р.н. сказки «Теремок», дидактическая игра, выполнение музыкально – ритмических движений.
Оборудование: крупный конструктор, мяч, маски с изображение животных из сказки «Теремок».
Техническое оснащение: магнитофон с записью музыкальных заставок.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправимся в путешествие в «Сказкино», где живут сказочные герои. А отправимся мы туда на веселом поезде. - Вы готовы? - Тогда занимайте места в вагончиках | -Да - Да Дети встают за воспитателем - «занимают свои места в вагончиках», держась друг за друга.
|
Звучит музыка «Паровозик из «Ромашкино» | |
Воспитатель: -Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят Везут в деревню «Сказкино» Компанию ребят - Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами приехали. | - Чух – чух –чух Чух – чух – чух |
Инсценировка сказки «Теремок» | |
Воспитатель:- Стоит в поле теремок. - Никто не отзывается. - Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. - Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. - Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Медведь и полез в теремок. - Влез медведь на крышу. - Как же им помочь? - Конечно, какой ты Вова молодец, нужно построить лесным зверятам новый теремок. Но прежде чем приниматься за дело, нам с вами нужно сделать веселую «звериную» зарядку, для того, чтобы зарядиться энергией для постройки нового теремка. - Готовы? - Тогда начинаем нашу веселую зарядку - Раз- присядка Два – прыжок Это заячья зарядка А лисята как проснутся, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата - спинку выгнуть, И легонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте А кому зарядки мало - Начинайте все сначала! - Молодцы ребята! Вот теперь вы готовы к постройке нового теремка. Ну что начинаем строить новый теремок для лесных зверят. | Ваня «мышка»: - Кто - кто в теремочке живёт? Ваня «мышка» заходит в теремок, построенный из мягких модулей. Катя «лягушка» прыгает к теремку - Кто - кто в теремочке живёт? Ваня «мышка» отвечает: - Я, мышка-норушка! А ты кто? Катя «лягушка» отвечает: - А я лягушка-квакушка. Ваня «мышка»: - Иди ко мне жить! Влад «зайчик» бежит к теремку: - Кто - кто в теремочке живёт? - Я, мышка-норушка! А ты кто? Катя «лягушка» отвечает: - А я лягушка-квакушка. Вместе спрашивают: -А ты кто? Влад «зайчик» отвечает: - А я зайчик-побегайчик Вместе: Ангелина «лисичка» бежит к теремочку: - Кто - кто в теремочке живёт? - Я, мышка-норушка! А ты кто? Катя «лягушка» отвечает: - А я лягушка-квакушка. Влад «зайчик»: - А я зайчик - побегайчик Вместе спрашивают: - А ты кто: Ангелина «лисичка» отвечает: - я лисичка – сестричка Вместе:
- Кто - кто в теремочке живёт? Ваня «мышка» отвечает: - Я, мышка-норушка! А ты кто? Катя «лягушка» отвечает: - А я лягушка-квакушка. Влад «зайчик»: - А я зайчик – побегайчик Ангелина «лисичка»: - А я лисичка – сестричка Вместе спрашивают: -А ты кто? Даниил «волк» отвечает: - А я волчок – серый бочок Вместе: - Иди к нам жить! Дима «медведь» идет к теремку и спрашивает: - Кто – кто в теремочке живет? Ваня «мышка» отвечает: - Я, мышка-норушка! А ты кто? Катя «лягушка» отвечает: - А я лягушка-квакушка. Влад «зайчик»: - А я зайчик – побегайчик Ангелина «лисичка»: - А я лисичка – сестричка Даниил «волк» отвечает: - А я волчок – серый бочок Вместе спрашивают: -А ты кто? Дима «медведь» отвечает: - А я медведь косолапый. Вместе: - Иди к нам жить! Дима «медведь»: - Я лучше у вас на крыше буду жить. - Да ты нас раздавишь! Дима «медведь»: - Нет, не раздавлю Дети вместе: - Ну так полезай Дети выбегают из теремка. - Нужно построить новый теремок Да Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры, проговаривая слова стихотворения |
Звучит веселая музыка «Барбарики» | |
- Молодцы! Вы построили новый красивый теремок лучше прежнего. Теперь лесные звери счастливы им есть, где жить! - Вы хорошо потрудились, и пришло время немножко поиграть. Вставайте в круг, мы поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». - Я буду бросать каждому из вас в руки мяч и называть кого то, из тех героев , которые жили в теремке, а вы мне будете говорить как ласково их можно назвать. - Волк - Заяц -Лиса -Лягушка -Мышка -Медведь - Молодцы ребята. Вы все правильно ответили. - Ребята ну вот и подошло время отправляться нам с вами обратно в наш детский сад. - Занимайте свои места в «вагончиках» | Дети строят теремок.
Дети образуют круг в центре которого стоит воспитатель. Кирилл: волчонок Варя: зайчонок Амалия: лисенок Дима: лягушонок Ваня: мышонок Амина: медвежонок Дети встают за воспитателем, держась друг за друга. |
Звучит музыка «Паровоз из Ромашкино» и дети отправляются в путь | |
- Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят Везут обратно в группу Компанию ребят -Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. - Вам понравилось наше путешествие? - А что же вы там интересного увидели? - А кто жил в теремке? - А кто первый пришел жить в теремок? - Кто последний пришел в теремок? - Как вы думаете, медведь специально сломал теремок? - Правильно. Он не хотел его ломать, просто он был очень большой и полез на крышу теремка, теремок его не выдержал и сломался. - А как же вы помогли лесным зверятам? - Вот какие вы молодцы! вы не оставили лесных зверят в беде и построили им новый теремок, теперь все звери счастливы! | -Чух – чух – чух Чух – чух – чух Да Ангелина: -Теремок Дима: -мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Катя:- мышка Амина:- медведь Дети: нет Дети:- Мы построили новый теремок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"
Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...
план - конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: "Кто живет в лесу"
Занятие по развитию речи в младшей группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию « Кто – кто в теремочке живет?»
Совершенствовать знание последовательности событий сказки, имен героев; упражнять в подборе прилагательных к персонажам сказки, в умении составлять предложения по схеме и с заданным словом; развивать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....