Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы .
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника
МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида
Возраст ребенка: 6 лет
Пол: мужской
Проблема: недостаточно развитый, в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас воспитанника.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.
Задачи:
- актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;
- закреплять обобщающие понятия;
- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;
- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;
Периодичность занятий: 2 раза в неделю
Длительность: 15 минут
Структура индивидуального занятия:
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент: мотивация к занятию
3. Основная работа:
- артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
- речевые упражнения;
- словесная игра;
- дидактическая настольно-печатная игра.
4. Итог занятия: анализ занятия ребенком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.
Используемые на занятиях игры и упражнения.
1. На расширение предметного словаря (словаря существительных):
- «Я знаю пять названий…» – цель: уточнение обобщающих понятий, подбор однородных дополнений (например: «Я знаю 5 названий видов транспорта: автобус, трамвай, самолет, автомобиль, мотоцикл») .
- «Где это видано, где это слыхано…» – цель: подбор однородных дополнений по теме календарно-тематического планирования.
- «Кто или что?» или «Живой – неживой» – цель: практическое усвоение категории одушевленности и неодушевленности. «Назови словечко» или «Подбери словечко» – упражнять в подборе слов-предметов (в зависимости от лексической темы)
- «Волшебные гномики – частицы» – цель: практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов – «частиц» (-щик, -ник, -ница): каменщик, печник, учительница…
- «Трудные слова» – цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения (самолет, самовар, снегокат, листопад…).
- «Волшебное деревце» или «Дружная семейка» («родственные слова») – цель: практическое усвоение однокоренных слов (сад, садовник, садовод, посадки ).
- «Скажи по-другому» - цель: упражнять в подборе синонимов (директор, начальник, босс).
2. На расширение глагольного словаря:
· «Подбери словечко» – цель: упражнять в подборе «слов-действий» (в зависимости от лексической темы).
· «Вчера, сегодня, завтра» –цель: упражнять в подборе временных форм глаголов (жили, живут, будут жить).«Кто кем был? А Кто кем будет?» ( Лиса была лисенком. Лисенок будет лисой или лисом ).
· «Разноцветные «слова-действия» – цель: практическое употребление приставочных глаголов (летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела…).
· «Скажи наоборот» – цель: подбор слов-антонимов (Стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется…) .
3. На расширение словаря прилагательных и наречий:
· «Кто больше подберет слов» – цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов-признаков» (по лексическим темам).
· «Какой, какая, какое, какие» – цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание -ая, -яя, -ый, -ий…
· «Скажи наоборот» – слова-антонимы (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко).
· «Скажи ласково» - цель: упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных ( девочка, девчушка, девчоночка, девчонка).
Предлагаемые игры и упражнения, направленные на расширение словарного запаса воспитанника, легко и гармонично вписываются в перспективно – тематическое планирование по лексическим темам.
Оценка деятельности:
В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим недостаточно развитый для данного возраста словарный запас,
· Активизируется предметный, качественный и глагольный словарь воспитанника;
· Закрепляются обобщающие понятия;
· Словарь обогащается синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, прилагательных, наречий, предлогов;
Предполагаемый результат - к концу обучения воспитанник имеет определенный словарный запас:
знает и использует в повседневной речи
· существительные, обозначающие профессии - каменщик, маляр, плотник, тракторист, комбайнер, доярка, животновод, закройщик, швея ;
· названия техники - экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоочистительная машина, картофелечистка, электро-мясорубка, овощерезка, пылесос и др;
· прилагательные, обозначающие признаки предметов - светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, веселый и др;
· наречия, характеризующие отношение людей к труду - старательно, слаженно, умело, бережно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей ;
· быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи обобщающие слова, синонимы и антонимы;
· внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника
МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида
Возраст ребенка: 6 лет
Пол: мужской
Проблема: недостаточно развитый, в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас воспитанника.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.
Задачи:
- актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;
- закреплять обобщающие понятия;
- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;
- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;
Периодичность занятий: 2 раза в неделю
Длительность: 15 минут
Структура индивидуального занятия:
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент: мотивация к занятию
3. Основная работа:
- артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
- речевые упражнения;
- словесная игра;
- дидактическая настольно-печатная игра.
4. Итог занятия: анализ занятия ребенком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.
Используемые на занятиях игры и упражнения.
1. На расширение предметного словаря (словаря существительных):
- «Я знаю пять названий…» – цель: уточнение обобщающих понятий, подбор однородных дополнений (например: «Я знаю 5 названий видов транспорта: автобус, трамвай, самолет, автомобиль, мотоцикл») .
- «Где это видано, где это слыхано…» – цель: подбор однородных дополнений по теме календарно-тематического планирования.
- «Кто или что?» или «Живой – неживой» – цель: практическое усвоение категории одушевленности и неодушевленности. «Назови словечко» или «Подбери словечко» – упражнять в подборе слов-предметов (в зависимости от лексической темы)
- «Волшебные гномики – частицы» – цель: практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов – «частиц» (-щик, -ник, -ница): каменщик, печник, учительница…
- «Трудные слова» – цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения (самолет, самовар, снегокат, листопад…).
- «Волшебное деревце» или «Дружная семейка» («родственные слова») – цель: практическое усвоение однокоренных слов (сад, садовник, садовод, посадки ).
- «Скажи по-другому» - цель: упражнять в подборе синонимов (директор, начальник, босс).
2. На расширение глагольного словаря:
- «Подбери словечко» – цель: упражнять в подборе «слов-действий» (в зависимости от лексической темы).
- «Вчера, сегодня, завтра» –цель: упражнять в подборе временных форм глаголов (жили, живут, будут жить).«Кто кем был? А Кто кем будет?» ( Лиса была лисенком. Лисенок будет лисой или лисом ).
- «Разноцветные «слова-действия» – цель: практическое употребление приставочных глаголов (летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела…).
- «Скажи наоборот» – цель: подбор слов-антонимов (Стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется…) .
3. На расширение словаря прилагательных и наречий:
- «Кто больше подберет слов» – цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов-признаков» (по лексическим темам).
- «Какой, какая, какое, какие» – цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание -ая, -яя, -ый, -ий…
- «Скажи наоборот» – слова-антонимы (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко).
- «Скажи ласково» - цель: упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных ( девочка, девчушка, девчоночка, девчонка).
Предлагаемые игры и упражнения, направленные на расширение словарного запаса воспитанника, легко и гармонично вписываются в перспективно – тематическое планирование по лексическим темам.
Оценка деятельности:
В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим недостаточно развитый для данного возраста словарный запас,
- Активизируется предметный, качественный и глагольный словарь воспитанника;
- Закрепляются обобщающие понятия;
- Словарь обогащается синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, прилагательных, наречий, предлогов;
Предполагаемый результат - к концу обучения воспитанник имеет определенный словарный запас:
знает и использует в повседневной речи
- существительные, обозначающие профессии - каменщик, маляр, плотник, тракторист, комбайнер, доярка, животновод, закройщик, швея ;
- названия техники - экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоочистительная машина, картофелечистка, электро-мясорубка, овощерезка, пылесос и др;
- прилагательные, обозначающие признаки предметов - светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, веселый и др;
- наречия, характеризующие отношение людей к труду - старательно, слаженно, умело, бережно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей ;
- быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи обобщающие слова, синонимы и антонимы;
- внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790276-1463129703.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-812994-1473258023.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061362-1537774333.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-836246-1645028353.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника старшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут длявоспитанника старшей группы: Ахадова Амирхона. Проблема: ребенок не говорит на русском языке.Цель: создание оптимальных условий для развития русской речи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-1383128-1643786819.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника старшей группы
На основании особенных способностей детей был составлен индивидуальный маршрут...