Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника старшей группы
методическая разработка (старшая группа)
На основании особенных способностей детей был составлен индивидуальный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop_diana.docx | 24.35 КБ |
iop_arylhan.docx | 26.29 КБ |
iop_liana.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Шадриной Дианы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии в МБДОУ Детский сад №5 «Радуга» на 2023-2024 учебный год
Составила воспитатель
Жергина П.Н.
Фамилия, имя ребенка – Шадрина Диана
Возраст – 5 лет
Вид одаренности – художественно-эстетическая
Склонности – театральная
Форма работы – индивидуальная и подгрупповые занятия
Участники сопровождения – педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Характеристика на Шадрину Диану – воспитанника старшей группы «Чуораанчык».
Диана имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с легкостью принимает приемы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет творческую активность. Она грациозна, отзывчива, эмоциональна. Она испытывает потребность в раскрытии своего творческого потенциала.
Ее речь грамматически правильна, выразительна, эмоциональна: с легкостью может изменять силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт со сверстниками.
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей поэтому для Дианы был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации театральных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических способностей.
Задачи: совершенствовать систему дополнительного образования; вовлекать в конкурсы на различном уровне; создавать насыщенную предметно-развивающую среду; повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемый результат: В результате работы с ребенком по индивидуальному маршруту у ребенка появляются умения сочинять рассказы и сказки, сопровождать действия героя игрой на музыкальных инструментах, ориентируется в пространстве и чувствует сцену. Ребенок чувствует образ персонажа, используя жесты, мимику.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | 1. «Представьте себе...» 2. «Встреча со знакомыми сказками» 3. «Настольный театр» | 1.Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. 2.Способствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслаблению. 3.Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы.
| Настольный театр для 2 младшей группы «Зимовье зверей» |
Октябрь | 1. Угэ «Отонноох дьэдьэн» 2. «Веселые превращения» 3. «Весёлая пантомима» 4. «Веселый диалог» | 1.Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи. 2.Побуждать детей к инсценированнию знакомых произведений, развивать пантомимические навыки. 3.Развивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь; развивать воображение. | Подготовка к участию в концерте, посвященного Дню воспитателя. Выступление на утреннике «Байанай бэлэ5э». Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность |
Ноябрь | 1. «Инсценировки- импровизации» 2. «Чабыр5ахтар» 3.Постановка танца «Зима начинается с Якутии» | 1.Развивать творчество 2.Расширять словарь театральных терминов 3.Формировать желание танцевать, выступать на сцене. Развивать воображение, мимику, жесты, пластику. | Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры. |
Декабрь | 1. «Мимика и интонация» 2. «Чабыр5ахтар» 3. Выступление на конкурсе «Зима начинается с Якутии» | 1. Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям. 2.Развивать чёткую, выразительную речь. Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать 3.Развитие воображения, пластики, мимики. | Подготовка к участию в новогодней сказки. |
Январь | 1.«Весёлые сочинялки» | 1.Побуждать детей сочинять несложные истории героями которых являются дети. | Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. |
Февраль | 1. Настольный театр «Таал-Таал эмээхсин» 2.Разучивание сольного танцевального номера 3.Пальчиковый театр. | 1. Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки другим детям 2.Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук. 3.Упражнять в рассказывании сказок с использованием пальчикового театра. | Пальчиковый театр для 1 младшей группы «Три поросёнка» Разучивание номера к празднику День Защитника Отечества. |
Март | 1.«Весна пришла» 2. Выступление с сольным танцевальным номером на утреннике и конкурсах. 3.Угэ «Турта5ар тураах» | 1.Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами. 2.Воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. Развивать разговорную речь. 3.Развивать творчество, воображение и фантазию. Вспомнить содержание сказки. | Театрализованное представление «Мамин день» |
Апрель | 1. «Ладушки-ладушки» 2.Ритмопластика 3.Инструментальное Музицирование на хомусе 4.Культура и техника речи. | 1.Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя, воспитать доброжелательные отношения и партнёрские качества. Развивать артикуляционный аппарат, формировать живой интерес к русскому фольклору. 3.Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. 4.Развивать творчество, учить импровизировать, сопровождая инструментальным музицированием | Театральная Игра «Маски» |
Май | 1. Мини-спектакль. 2. Выступления на концертах, утренниках | 1. Создать условия для импровизации мини-спектакля. 2.Работа над текстом, голосом. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Подготовка номеров к празднику, посвященного 9 мая. Подготовка номеров на выпускной праздник. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Ноговицына Арылхана с признаками одаренности в математическом развитии в МБДОУ Детский сад №5 «Радуга» на 2023-2024 учебный год
Составила воспитатель
Жергина П.Н.
Фамилия, имя ребенка – Ноговицын Арылхан
Возраст – 5 лет
Вид одаренности – интеллектуальный
Склонности – заинтересованность в математических играх с геометрическими фигурами, цифрами.
Форма работы – индивидуальная и подргупповая
Участники сопровождения педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка
Цель работы: развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
1. Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.
2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.
4. Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.
5. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.
6. Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.
7. Развивать способности к логическим действиям и операциям.
Характеристика на Иванова Дениса - воспитанника подготовительной группы:
Арлыхан обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, запоминает стихи. Развитие пространственных представлений ребенка достигло достаточного уровня. В конструктивной деятельности проводит анализ пространственных ситуаций. Мальчик конструирует самостоятельно творчески из разных материалов. Ребенок активен в поиске новой информации, стремится задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков. У мальчика развита мелкая моторика. С удовольствием занимается физкультурой. Физически хорошо развит, ловок в движениях.
Речь ребенка внятная, использует все части речи, активно использует синонимы и антонимы. Словарный запас достаточно расширен. Пересказ текста не вызывает затруднений. Хорошо развит фонематический слух. Умеет делить слова на слоги.
Внимание у воспитанника устойчиво и произвольно. Может заниматься в течение 20-25 минут вместе. Он хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов. Арылхан считает в пределах 100 на двух языках (на родном якутском и на русском). Сравнивает числа в пределах 100, используя знаки сравнения. Складывает и вычитает числа в пределах 10. Хорошо считает устно и быстро решает примеры в уме.
Арылхан проявляет высокие навыки в работе по ориентированию в пространстве, на листе бумаги. Очень уверенно чувствует себя в работе с геометрическими фигурами. Высокая способность к анализу и синтезу, что помогает ему в работе с заданиями на логику.
Адекватно самооценивает результаты своей трудовой деятельности. Поделки выполняет качественно, терпеливо, осознанно. В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства мальчик способен осуществлять выбор того, что ему больше нравится. Эмоционально откликается на произведения искусства. Проявляет инициативу в подвижных играх, соблюдает правила. Часто является инициатором различных игр.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относиться к родителям и младшему брату с большой любовью.
Ожидаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень математических знаний и умений. К концу года ребёнок должен уметь:
-находить сумму и разность в пределах 10;
-составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
-определять словом положение предмета;
-сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;
-различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;
-объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
-ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.
-правильно организовать рабочее место.
Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | 1.Цвет, форма 2.Формирование представлений о символическом изображении предметов. | 1.Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности. 2. Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Игра: «Концовка». | |
Октябрь | 1.Пространственные представления 2.Игра: « Весёлые человечки». 3.Счет до 10. | 1. Развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи. 2. Развивать пространственные представления, развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение. 3. Формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 10(Используем кубики Никитина). | |
Ноябрь | 1.Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина « От простого к, сложному». 2.Развитие внимания, воображения.(Использовать мозаику из пуговиц ). 3. Круг, квадрат, прямоугольник. | 1.Игра помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать схему, чертёж, план, карту. 2. Развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику. 3. Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы. | |
Декабрь | 1.Блоки Дьенеша. 2.Графические умения. 3.Счет. | 1. Развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами. 2. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант). 3. Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи. | |
Январь | 1.Задачи на смекалку. 2.Пирамида, цилиндр. 3.Зрительно – мыслительный анализ. | 1. Повторить с ребёнком порядковый и обратный счёт; упражнять в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3 2. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. Графический диктант: « Котёнок». 3. Учить ребёнка осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления д, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». Игра: « Построим гараж». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников. | Создание копилки пословиц и поговорок, где есть цифры. |
Февраль | 1.Блоки Дьенеша. 2.Способы измерения. 3.Игры – путешествие во времени. | 1.Развитие умения анализировать форму предметов развитие умения сравнивать по их свойствам развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции). 2. Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. 3. Закрепить знания детей о днях недели. Игра: « Что сначала, что потом». . | |
Март | 1.Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10. 2.Классификация. 3.Классификация. | 1. Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов. 2. Упражнять в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей. Игра: « Сколько всего». 3. Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Игры: «Каких фигур недостаёт?», « Игра с одним (двумя, тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения | |
Апрель | 1.Формирование навыков сложения и вычитания. 2.Формирование навыков сложения и вычитания. 3.Символы. | 1. Закрепление состава числа первого десятка. Игры: Диспетчер и контролер», « Распредели числа в домики», « Угадай-ка». Развитие логического мышления, речи, внимания. 2. Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. Игра: « Бегущие цифры». 3. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом ряду. | |
Май | 1.Игры – путешествия во времени. 2.Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. | 1. Служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев. Игра: « Что сначала, что потом». 2. Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ; - Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - Закрепить умения отгадывать математическую загадку; |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Федоровой Лианы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии в МБДОУ Детский сад №5 «Радуга» на 2023-2024 учебный год
Составила воспитатель
Жергина П.Н.
Фамилия, имя ребенка – Федорова Лиана
Возраст – 5 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности – разучивание стихотворений, прозы, пословиц, поговорок , участие в различных мероприятиях.
Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Характеристика на Федоровой Лианы - воспитанницы старшей группы:
Лиана в группе со сверстниками очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактирует со взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.
Девочка обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, легко запоминает стихи. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.
Речь развита в соответствии с возрастной нормой. Лиана имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи ребенок выражает свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания.
При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Склонна фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
На занятиях активна, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественной литературе, разучиванию текстов, актёрских способностей.
Задачи:
• способствовать развитию навыков чтения и разучивания.
• продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия;
• развивать память;
• содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи;
• воспитывать чувство удовлетворения от совместной с педагогом деятельности.
Ожидаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень речевого развития и словесного творчества, появляется желание проявлять свою инициативу, способности. Ребёнок самостоятельно читает, проявляет повышенный интерес к чтению. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | Этюд «Весёлые человечки» Этюд «В гости к Осени» | Развитие воображения, эмоциональности. | Театральные игры, драматизации, музыкальные игры. |
Октябрь | Разучивание стихотворения «Мин дойдум» Игры «Семья слов», «Какой? Какая? Какое?», «Подбери слова», | Использование разных частей речи, активизация словаря. | Выступление в главной роли на утреннике «Байанай бэлэ5э» Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность |
Ноябрь | Сочинение сказки | Обучение придумыванию и пересказываю сказки (последовательность, логика, эмоциональность) | Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры. |
Декабрь | Игра «Как лучше сказать?» | Формирование представления об описании и его структурных элементах | Продуктивная деятельность, описательные рассказы, монологическая речь |
Январь | Работа с малыми фольклорными формами | Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы | Малые фольклорные формы (придумывание загадок) |
Февраль | Работа с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» | Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа | Игровая деятельность. |
Март | Работа с басней | Обучение пониманию аллегории, развитие чуткости к восприятию образного строя языка басни | Чтение художественной литературы |
Апрель | Работа со стихотворением С. Михалкова «Дядя Стёпа» | Развитие способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов | Сочинение стихов, рассказов, сказок, самостоятельное творчество |
Май | Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста, роли. | Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы | Участие в выпускном утреннике : исполнение песни ,танец, чтение стихов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы .
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего видаВозраст ребенка: 6 летПол: мужскойПроблема: недостаточно развитый, ...
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г. ...
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г....
Индивидуальные образовательные маршруты детей 5 старшей группы (5-6 лет) на 2019-2020 учебный год
Индивидуальные образовательные маршруты детей 5 старшей группы (5-6 лет)на 2019-2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней группы....
Пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка старшей группы с тяжёлым нарушением речи первого года обучения по Программе под ред. Л.В.Лопатиной
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка 5-6лет с ТНР составлен на целый учебный год по периодам в соответствии с направлениями работы учителя-логопеда в старшей группе. При разработке ИОМ у...
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника старшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут длявоспитанника старшей группы: Ахадова Амирхона. Проблема: ребенок не говорит на русском языке.Цель: создание оптимальных условий для развития русской речи...