Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника старшей группы
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут для
воспитанника старшей группы: Ахадова Амирхона.
Проблема: ребенок не говорит на русском языке.
Цель: создание оптимальных условий для развития русской речи у ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Развитие русской речи у ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);
2. Осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;
3. Оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.
Организация работы: см. приложения 1.
-Режимные моменты, цели, задачи ООД
-Совместная деятельность с ребенком
-Взаимодействие с родителями
Предполагаемый результат:
1. Совершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова, строить предложения.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ.
Приложения 1
Организация работы:
Месяц Неделя | Режимные моменты, цели, задачи ООД | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
сентябрь 1 неделя-4неделя | Помощь в адаптации в коллективе детского сада. Д/и «Давайте поздороваемся» Д/и «Волшебные слова» Этюд «Как вести себя во время разговора»
| Закреплять с ребенком элементарные фразы, необходимые для общения со взрослыми и детьми (Здравствуйте! До свидания! Я хочу…Помогите…) При одевании на улицу повторять за воспитателем названия одежды и обуви. Перед приемом пищи повторять за воспитателем названия предметов посуды | Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в организации процесса социальной адаптации детей из семей мигрантов» |
Октябрь 1неделя | Расширение словарного запаса. Лексическая тема «Домашние животные» Д/и «Кто есть у кого?» | Счет домашних животных в пределах пяти | Домашнее задание: пальчиковая игра «Домашние животные» |
2 неделя | Расширение словарного запаса. Лексическая тема «Лес. Деревья» Д/и «С какого дерева листочек» | Определение формы предмета. Закрепление слов (круг, овал, квадрат, треугольник, куб, шар) | Домашнее задание: игра «С какого дерева листочек» |
3 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Лес. Грибы» Д/и «Съедобное, не съедобное» | Отгадывание загадок про грибы, рассматривание иллюстраций.
| Домашнее задание: заучивание загадки про гриб «Шляпа без головы, нога без сапога» |
4 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Безопасность на дорогах». Д/и «Транспорт»
| Произношение за воспитателем названия основных цветов. Д/и «Парные картинки» | Домашнее задание: закрепить с ребенком правильное произношение названий основных цветов |
Ноябрь 1 неделя | Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривая, во что хочет поиграть. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Беседа «Почему дома с ребенком надо говорить на русском языке» |
2 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Виды транспорта» Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, описательный рассказ с опорой на схему о машинки | Демонстрация, рассматривание, описание машинки | Советы родителям «Учим детей рассказывать» |
3 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Осень. Обобщение» Д/и «Времена года» | Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно» | Домашнее задание: чтение русских народных сказок |
4 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Семья» Д/и «Мама какая?» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Пальчиковая игра «Я и моя семья» | Консультация для родителей «Вечерние игры» |
Декабрь 1 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Дикие животные» Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Чтение сказки «Теремок». Инсценировка сказки «Теремок» | Демонстрация, рассматривание и описание диких животных | Домашнее задание: пересказ сказки «Теремок» |
2 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Зима. Сезонные изменения.» Д/и «Времена года», закрепление названий времен года | Составление рассказа «Приметы зимы» с использованием мнемотаблицы | Домашнее задание: повторять с ребенком названия времен года. |
3 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Птицы» Д/и «Кто где живет?» | Демонстрация, рассматривание и описание птиц | Домашнее задание: повторять с ребенком названия птиц |
4 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Мой дом» Д/и «Вызываем МЧС» | Сюжетно-ролевая игра «МЧС» | Домашнее задание: выучить с ребенком домашний адрес |
Январь 1 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Доброжелательное отношение друг к другу», д/и «Опиши своего друга» | Составление описательного рассказа «Мой друг» | Домашнее задание: повторить с ребенком названия частей тела |
2 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Зимние виды спорта», д/и «Что лишнее?», «Спортивные атрибуты» | Демонстрация, рассматривание и описание зимних видов спорта | Домашнее задание: повторить с ребенком названия зимних видов спорта |
3 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Родная страна -Россия» | Демонстрация, рассматривание и описание основных достопримечательностей России | Домашнее задание: повторить с ребенком название страны, города, в которой он живет; знать название столицы России |
Февраль 1 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Народная культура и традиции», | Демонстрация, рассматривание и описание художественных промыслов народов России | Домашнее задание: чтение русских народных сказок |
2 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Комнатные растения» | Демонстрация, рассматривание и описание комнатных растений с использованием мнемотаблицы | Домашнее задание: повторять с ребенком названия некоторых комнатных растений |
3 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Зима (обобщение)», д/и «Времена года» | Демонстрация, рассматривание и описание признаков зимы с использованием мнемотаблицы | Домашнее задание: Повторять с ребенком названия времен года, название зимних месяцев |
4 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Российская армия», д/и «Какой, какая, какие» | Демонстрация, рассматривание и описание военной техники с использованием мнемотаблицы Сюжетно-ролевая игра «Военные» | Домашнее задание: повторить с ребенком названия военной техники |
Март 1 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Животные жарких стран», д/и «Чей голосок?», «Третий лишний» | Демонстрация, рассматривание и описание животных жарких стран Сюжетно-ролевая игра «Поход в зоопарк» | Домашнее задание: повторить с ребенком названия животных жарких стран. |
2 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Моя семья», д/и «Какой, какая, какие» | Составление описательного рассказа «Моя мама» | Домашнее задание: повторить с ребенком ФИО родителей, бабушек, дедушек, домашний адрес |
3 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Пресмыкающиеся», д/и «Волшебный мешочек», «Третий лишний» | Демонстрация, рассматривание и описание пресмыкающихся | Домашнее задание: повторить с ребенком названия пресмыкающихся, земноводных |
4 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Весна (сезонные изменения)» | Демонстрация, рассматривание и описание признаков зимы с использованием мнемотаблицы | Домашнее задание: повторять с ребенком названия времен года, названия весенних месяцев |
5 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Театральная деятельность» Инсценировка сказки «Теремок» | Пересказ сказки «Теремок» с опорой на серию картинок | Домашнее задание: чтение русских народных сказок
|
Результаты работы:
Воспитатели вели работу с ребёнком с сентября 2022 по март 2023 включительно. (Причина: перевод ребенка в другой детский сад по месту проживания).
В результате проведенной работы у Амирхона значительно расширился словарный запас. Появилась связанная русская речь.
В начале учебного года ребенок совсем не говорил на русском языке. К декабрю в речи появилось множество отдельных слов, мальчик мог выражать свои желания, обращаясь к воспитателям и детям, используя в речи простые предложения, состоящие из 2-3 слов.
К концу марта Амирхон научился выражать свои мысли используя более полные предложения. Он мог описать, что происходит на картинке, пересказать с помощью воспитателя знакомую сказку, рассказать небольшое стихотворение, выученное в детском саду.
Совершенствование устной речи, помогло ребенку в общении со сверстниками. Он стал более коммуникабельным.
По результатам проведенной работы были даны рекомендации родителям по совершенствованию устной речи у ребенка. А также рекомендована консультация логопеда, чтобы избежать дальнейших логопедических проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrud_ahadova_amirhona.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут для
воспитанника старшей группы: Ахадова Амирхона.
Проблема: ребенок не говорит на русском языке.
Цель: создание оптимальных условий для развития русской речи у ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Развитие русской речи у ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);
2. Осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;
3. Оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.
Организация работы: см. приложения 1.
-Режимные моменты, цели, задачи ООД
-Совместная деятельность с ребенком
-Взаимодействие с родителями
Предполагаемый результат:
1. Совершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова, строить предложения.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ.
Приложения 1
Организация работы:
Месяц Неделя | Режимные моменты, цели, задачи ООД | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
сентябрь 1 неделя-4неделя | Помощь в адаптации в коллективе детского сада. Д/и «Давайте поздороваемся» Д/и «Волшебные слова» Этюд «Как вести себя во время разговора» | Закреплять с ребенком элементарные фразы, необходимые для общения со взрослыми и детьми (Здравствуйте! До свидания! Я хочу…Помогите…) При одевании на улицу повторять за воспитателем названия одежды и обуви. Перед приемом пищи повторять за воспитателем названия предметов посуды | Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в организации процесса социальной адаптации детей из семей мигрантов» |
Октябрь 1неделя | Расширение словарного запаса. Лексическая тема «Домашние животные» Д/и «Кто есть у кого?» | Счет домашних животных в пределах пяти | Домашнее задание: пальчиковая игра «Домашние животные» |
2 неделя | Расширение словарного запаса. Лексическая тема «Лес. Деревья» Д/и «С какого дерева листочек» | Определение формы предмета. Закрепление слов (круг, овал, квадрат, треугольник, куб, шар) | Домашнее задание: игра «С какого дерева листочек» |
3 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Лес. Грибы» Д/и «Съедобное, не съедобное» | Отгадывание загадок про грибы, рассматривание иллюстраций. | Домашнее задание: заучивание загадки про гриб «Шляпа без головы, нога без сапога» |
4 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Безопасность на дорогах». Д/и «Транспорт» | Произношение за воспитателем названия основных цветов. Д/и «Парные картинки» | Домашнее задание: закрепить с ребенком правильное произношение названий основных цветов |
Ноябрь 1 неделя | Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривая, во что хочет поиграть. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Беседа «Почему дома с ребенком надо говорить на русском языке» |
2 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Виды транспорта» Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, описательный рассказ с опорой на схему о машинки | Демонстрация, рассматривание, описание машинки | Советы родителям «Учим детей рассказывать» |
3 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Осень. Обобщение» Д/и «Времена года» | Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно» | Домашнее задание: чтение русских народных сказок |
4 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Семья» Д/и «Мама какая?» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Пальчиковая игра «Я и моя семья» | Консультация для родителей «Вечерние игры» |
Декабрь 1 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Дикие животные» Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Чтение сказки «Теремок». Инсценировка сказки «Теремок» | Демонстрация, рассматривание и описание диких животных | Домашнее задание: пересказ сказки «Теремок» |
2 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Зима. Сезонные изменения.» Д/и «Времена года», закрепление названий времен года | Составление рассказа «Приметы зимы» с использованием мнемотаблицы | Домашнее задание: повторять с ребенком названия времен года. |
3 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Птицы» Д/и «Кто где живет?» | Демонстрация, рассматривание и описание птиц | Домашнее задание: повторять с ребенком названия птиц |
4 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Мой дом» Д/и «Вызываем МЧС» | Сюжетно-ролевая игра «МЧС» | Домашнее задание: выучить с ребенком домашний адрес |
Январь 1 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Доброжелательное отношение друг к другу», д/и «Опиши своего друга» | Составление описательного рассказа «Мой друг» | Домашнее задание: повторить с ребенком названия частей тела |
2 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Зимние виды спорта», д/и «Что лишнее?», «Спортивные атрибуты» | Демонстрация, рассматривание и описание зимних видов спорта | Домашнее задание: повторить с ребенком названия зимних видов спорта |
3 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Родная страна -Россия» | Демонстрация, рассматривание и описание основных достопримечательностей России | Домашнее задание: повторить с ребенком название страны, города, в которой он живет; знать название столицы России |
Февраль 1 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Народная культура и традиции», | Демонстрация, рассматривание и описание художественных промыслов народов России | Домашнее задание: чтение русских народных сказок |
2 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Комнатные растения» | Демонстрация, рассматривание и описание комнатных растений с использованием мнемотаблицы | Домашнее задание: повторять с ребенком названия некоторых комнатных растений |
3 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Зима (обобщение)», д/и «Времена года» | Демонстрация, рассматривание и описание признаков зимы с использованием мнемотаблицы | Домашнее задание: Повторять с ребенком названия времен года, название зимних месяцев |
4 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Российская армия», д/и «Какой, какая, какие» | Демонстрация, рассматривание и описание военной техники с использованием мнемотаблицы Сюжетно-ролевая игра «Военные» | Домашнее задание: повторить с ребенком названия военной техники |
Март 1 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Животные жарких стран», д/и «Чей голосок?», «Третий лишний» | Демонстрация, рассматривание и описание животных жарких стран Сюжетно-ролевая игра «Поход в зоопарк» | Домашнее задание: повторить с ребенком названия животных жарких стран. |
2 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Моя семья», д/и «Какой, какая, какие» | Составление описательного рассказа «Моя мама» | Домашнее задание: повторить с ребенком ФИО родителей, бабушек, дедушек, домашний адрес |
3 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Пресмыкающиеся», д/и «Волшебный мешочек», «Третий лишний» | Демонстрация, рассматривание и описание пресмыкающихся | Домашнее задание: повторить с ребенком названия пресмыкающихся, земноводных |
4 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Весна (сезонные изменения)» | Демонстрация, рассматривание и описание признаков зимы с использованием мнемотаблицы | Домашнее задание: повторять с ребенком названия времен года, названия весенних месяцев |
5 неделя | Расширение словарного запаса. Освоение связанной речи. Лексическая тема «Театральная деятельность» Инсценировка сказки «Теремок» | Пересказ сказки «Теремок» с опорой на серию картинок | Домашнее задание: чтение русских народных сказок |
Результаты работы:
Воспитатели вели работу с ребёнком с сентября 2022 по март 2023 включительно. (Причина: перевод ребенка в другой детский сад по месту проживания).
В результате проведенной работы у Амирхона значительно расширился словарный запас. Появилась связанная русская речь.
В начале учебного года ребенок совсем не говорил на русском языке. К декабрю в речи появилось множество отдельных слов, мальчик мог выражать свои желания, обращаясь к воспитателям и детям, используя в речи простые предложения, состоящие из 2-3 слов.
К концу марта Амирхон научился выражать свои мысли используя более полные предложения. Он мог описать, что происходит на картинке, пересказать с помощью воспитателя знакомую сказку, рассказать небольшое стихотворение, выученное в детском саду.
Совершенствование устной речи, помогло ребенку в общении со сверстниками. Он стал более коммуникабельным.
По результатам проведенной работы были даны рекомендации родителям по совершенствованию устной речи у ребенка. А также рекомендована консультация логопеда, чтобы избежать дальнейших логопедических проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.
Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей
Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....
Карта индивидуального образовательного маршрута обучающегося старшей группы:
Маршрут предназначен ребенку для улучшения показателей знаний после проведения мониторинга . После реализации проводится повторной проведение мониторинга. ЭТОТ ПРИМЕР СОЗДАН МНОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕБ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка старшей компенсирующей группы №9 Баженова Андрея.
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка старшей компенсирующей группы №9 Баженова Андрея....
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка старшей компенсирующей группы №9 Баженова Андрея.
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка старшей компенсирующей группы №9 Баженова Андрея....
Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (старший дошк. возраст)
Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошк. возраст)...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития...