Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv._marshrut.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы «Сказка» на 2018 – 2019 г.
Воспитатель: Теппоева И.В.
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которой относятся - лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;
• формирование представлений о пространстве, времени
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Приемы арт -терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ;
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип соблюдения интересов ребенка. По-другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ;
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы на 2018 – 2019 г.
Воспитатель: Теппоева И.В.
Дети с пропусками д/с: 1. Даниил Ф.
№ | Ф. И. ребенка | Основное направление развивающей, коррекционной работы. | Цели, задачи развивающей, коррекционной работы. | Основное содержание развивающей, коррекционной работы. | Прогнозируемый результат. |
1 | Фёдор П. | Развитие конструктивной деятельности. | - Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить использовать их с учетом конструктивных свойств. - Обучать приемам конструирования из бумаги. | - Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала. - Индивидуальное обучение приемам конструирования из бумаги. - Рассматривание иллюстраций, картинок с образцами построек. - Вовлечение в строительные игры с детьми. | - Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. - Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. - Умеет делать простейшие поделки из бумаги. |
2 | Соня М (Т) | Развитие продуктивной деятельности в рисовании. | - Направлять внимание на соотношение предметов по величине. - Формировать умение закрашивать рисунки кистью и карандашом только в одном направлении. - Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов. | - Показ приемов и способов рисования. - Рассматривание ярких и красочных экспонатов для рисования. - Работа с книжками - раскрасками. - Пример и оценка детских работ. | - Изображает предметы путем создания отчетливых форм. - Передает несложный сюжет , объединяя в рисунке несколько предметов. |
3 | Наташа П. | Развитие продуктивной деятельности в лепке. | - Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. - Развивать умение прищипывать, оттягивать, сплющивать, вытягивать. | - Показ приемов и способов лепки. - Внесение ярких образцов для лепки. - Пальчиковая гимнастика. - Игры на развитие мелкой моторики. | - Создает образы разных предметов и игрушек. - Использует многообразие усвоенных приемов лепки. |
4 | Ксюша Р. | Сохранение и укрепление физического здоровья. | - Продолжать работу по укреплению здоровья (профилактику и лечение плоскостопия и аллергии), закаливанию организма и совершенствованию его функций. | - Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп. - Ходьба по ребристой доске, по веревке, по массажным коврикам. - Катание на санках, на лыжах, на велосипеде. - Гидроаэробика. | - Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий. - Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. - Знает о пользе утренней зарядки и физических упражнений. |
5 | Маша В. | Развитие трудовой деятельности. | - Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. - Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. - Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его. | - Пример других детей группы. - Работа с родителями. - Чтение художественной литературы. - Индивидуальный подход. - Сюжетно-ролевые игры. | - Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду. - Самостоятельно выполняет обязанности дежурного. |
6 | Вероника С. | Развитие трудовой деятельности. | - Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. - Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. - Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его. | - Пример других детей группы. - Работа с родителями. - Чтение художественной литературы. - Индивидуальный подход. - Сюжетно-ролевые игры. | - Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду. - Самостоятельно выполняет обязанности дежурного. |
7 | Женя С. | Развитие произносительной стороны речи. | - Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. - Отрабатывать произношение свистящих и сонорных звуков. | Игры на формирование правильного произношения звуков: логопедическое лото, домино, «Волшебные кубики» (на звукоподражания и артикуляцию), «Волшебный мешочек», «Звуковые часы», «Рыбалка» , «Логический поезд», «Кто быстрее соберёт вещи?» , «Собери букет» , «Найди пару», «Магазин», «Поезд», «Найди место картинке», « Волшебная палочка», «Чей рассказ лучше?», «Покатаем на машине», «Назови продукты», «Угадай последнее слово» (дополнение стихотворений, фраз ), «Кто больше увидит?» (нахождение на картине слов с заданным звуком), «Кто вернее и быстрее?» (аналогично можно работать с любыми звуками. | - Отчетливо произносит слова и словосочетания. - Называет слова, начинающиеся на определенный звук. |
8 | Егор Ф. | Развитие продуктивной деятельности в рисовании. | - Направлять внимание на соотношение предметов по величине. - Формировать умение закрашивать рисунки кистью и карандашом только в одном направлении. - Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов. | - Показ приемов и способов рисования. - Рассматривание ярких и красочных экспонатов для рисования. - Работа с книжками - раскрасками. - Пример и оценка детских работ. - Игры на развитие мелкой моторики. - Пальчиковая гимнастика. | - Изображает предметы путем создания отчетливых форм. - Передает несложный сюжет , объединяя в рисунке несколько предметов. |
9 | Максим Д. | Приобщение к моральным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | - Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. - Формирование доброжелательных отношений к детям, сочувствия к обиженному и несогласия с действиями обидчика. | - Рассказы о том, чем хорош каждый воспитанник группы. - Чтение художественных произведений о хороших и добрых поступках детей. - Вовлечение в совместные игры с детьми и определение ведущих ролей в играх. - Примеры хороших поступков детей. | - Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр. - Умеет считаться с интересами товарищей. - Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. |
10 | Кирилл Л. | Развитие трудовой деятельности. | - Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. - Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. - Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его. | - Пример других детей группы. - Работа с родителями. - Чтение художественной литературы. - Индивидуальный подход. - Сюжетно-ролевые игры | - Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду. - Самостоятельно выполняет обязанности дежурного. |
11 | Вера А.
| Формирование интереса и потребности в самостоятельном чтении. | - Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на части. - Учить составлять слова из слогов (устно). - Познакомить с буквами алфавита. - Подвести к понятию самостоятельного чтения. | - Работа с картинками. - Дидактические игры по развитию речи. - Знакомство с кассой букв. - Упражнения на составление слов из слогов. | - Различает понятия звук, слог, слово, предложение. - Находит слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. - Пытается самостоятельно складывать слоги в слова. |
12 | Диана С. | Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. | - Формирование правильной осанки. - Развитие физических качеств (гибкость, ловкость, быстрота). - Развитие активности в играх с мячами, скакалками, обручами. - Закрепление умения ползать, пролезать, подлезать. | - Ходьба на носках, на пятках, с выполнением заданий. - Ползание, лазанье, различные виды бега. - Прокатывание мячей, обручей, метание предметов. - Выполнение знакомых упражнений и движений под музыку. | - Владеет основными движениями в соответствии с возрастом. - Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. |
13 | Даниил Ф. (с пропусками д/с). | Сохранение и укрепление физического здоровья. | - Продолжать работу по укреплению здоровья (профилактику и лечение плоскостопия и аллергии), закаливанию организма и совершенствованию его функций. | - Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп. - Ходьба по ребристой доске, по веревке, по массажным коврикам. - Катание на санках, на лыжах, на велосипеде. - Гидроаэробика. | - Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий. - Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. - Знает о пользе утренней зарядки и физических упражнений. |
14 | Соня М (Д) | Развитие игровой деятельности. | - Развивать интерес к различным видам игр. - Побуждать к активной деятельности в игре. - Формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения. | - Организация сюжетно-ролевых игр, обогащение сюжета. - Внесение предметов и изготовление новых атрибутов для игр (участие). - Приобретение новых дидактических игр. - Распределение ролей, выделение главной роли в игре. - Рассматривание иллюстраций и картин об играх детей. - Чтение художественной литературы. | - Владеет способом ролевого поведения, ведет ролевые диалоги. - Проявляет инициативу и предлагает новые роли. - Обогащает сюжет, обустраивает место для игры. |
15 | Семён М. | Формирование элементарных математических представлений. | - Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. - Развивать умение уравнивать неравные группы двумя способами. - Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества. | - Совершенствование умение считать в пределах пяти: «Рики-Тики», «Найди свой домик», «Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь), «Угадай, сколько», «Динь, динь». Закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти: «Петрушкины гости», «Который по счету?», Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял предмет? | - Различает состав групп предметов. - Умеет считать до 5. - Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. |
16 | Ваня Т. | Развитие всех компонентов устной речи. | - Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. - Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | - Беседы - Дидактические игры - Ситуативный разговор - Составление и отгадывание загадок - Сюжетные игры - Коммуникативные тренинги для детей - Игры с правилами | - Развито умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. - Пополнен словарь. - Рассказывает о содержании сюжетной картинки; повторяет образец описания игрушки. |
17 | Софья Б. | Формирование интереса и потребности в чтении. | - Развивать формирование целостной картины мира. - Развивать литературную речь. | - Чтение художественных и познавательных книг. - Рассматривание иллюстрированных изданий знакомых произведений. - Слушание сказок, рассказов, стихотворений. - Знакомство с книгами, оформленными Васнецовым, Рачевым, Чарушиным. | - Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть стихотворение. - Проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг. |
18 | Арина Е. | Развитие произносительной стороны речи. | - Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. - Отрабатывать произношение свистящих и сонорных звуков. | Игры на формирование правильного произношения звуков: логопедическое лото, домино, «Волшебные кубики» (на звукоподражания и артикуляцию), «Волшебный мешочек», «Звуковые часы», «Рыбалка»,«Логический поезд», «Кто быстрее соберёт вещи?» , «Собери букет» , «Найди пару», «Магазин», «Поезд», «Найди место картинке», « Волшебная палочка», «Чей рассказ лучше?», «Покатаем на машине», «Назови продукты», «Угадай последнее слово» (дополнение стихотворений, фраз ), «Кто больше увидит?» (нахождение на картине слов с заданным звуком), «Кто вернее и быстрее?» (аналогично можно работать с любыми звуками) | - Отчетливо произносит слова и словосочетания. - Называет слова, начинающиеся на определенный звук. |
19 | Катя Г. | Развитие всех компонентов устной речи. | - Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. - Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | - Беседы - Дидактические игры - Ситуативный разговор - Составление и отгадывание загадок - Сюжетные игры - Коммуникативные тренинги для детей - Игры с правилами | - Развито умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. - Пополнен словарь. - Рассказывает о содержании сюжетной картинки; повторяет образец описания игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы .
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего видаВозраст ребенка: 6 летПол: мужскойПроблема: недостаточно развитый, ...
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.
Для подготовительной к школе группе....
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАЖДОГО РЕБЕНКА ГРУППЫ
основное направление коррекционной работы...
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней группы....
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы....
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка в средней группы.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка в средней группы «Совята»на 2018 – 2019 г.Воспитатель: Понягина С.ВПояснительная запискаРазработка и реализация индивидуа...