Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника старшей группы №3 «Смешарики»
рабочая программа

Куленко Татьяна Петровна

ИОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника старшей группы №3 «Смешарики» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Золотой ключик»  на 2024-2025 учебный год


Ф.И.О. воспитанника Ксения Б.

 Дата рождения     13.11.2019г.___ Возраст 5лет
Воспитатели: Куленко Т.П., Нарусон Н.П..

Результаты педагогической диагностики: имеет «Недостаточный» уровень в образовательных областях: речевое развитие, познавательное развитие.
Проблема ребенка:
- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности;
- знания о животном и растительном мире недостаточны;

- не может устанавливать причинно – следственные связи;

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;

-низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, не выделяет первый и последний звук в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой
структуры слова;

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение.
Задачи:
- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах
и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени;

- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20;
- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;

- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения;
- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);
- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток;

- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей;

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать
представления о природном многообразии планеты Земля;

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи.

Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения.

Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Познавательное развитие

Дата

Название игры
(упражнения)

Цель

Планируемый результат

Отчёт о работе


сентябрь

«Времена года»

Формировать пространственно-
временные представления,
обогащение словаря и
формирование грамматических
категорий.

Запомнила времена года

«Какой фигуры не стало»

Учить различать и называть
геометрические фигуры.

Научилась различать и называть
геометрические фигуры.

Д/И. «По порядку
сосчитай»

Совершенствовать навык
порядкового счета. Развивать
речевой слух и память.
Наблюдается положительная динамика
в развитии.

Улучшилось внимание и память.

Д/и «От какого дерева
лист?»

Расширять представления о
растениях.

Наблюдается положительная динамика
в развитии.

октябрь

Д/И «Что изменилось?»

Формировать зрительное
внимание.

Повысился уровень развития
внимания, концентрации и
переключения.

Рассматривание
иллюстраций об осени.

Развивать интерес к природе
через рассматривание
иллюстраций, закрепить знание
осенних месяцев.

Наблюдается положительная динамика
в развитии.
Улучшилось внимание и память

Опыты с водой.

Развивать интерес к природе
через исследовательскую
деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый
интерес к исследовательской
деятельности.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости
листа в клеточку.

Наблюдается положительная динамика
в развитии.

ноябрь

Занимательные задачки.

Развивать умение решать задачи.

У ребенка сформировался устойчивый
интерес к познавательной,
мыслительной деятельности.

«Цифры заблудились»

Расставить цифры по порядку.
Учить называть цифры по
порядку.

Научилась расставлять и называть
цифры по порядку.

Исследование «Когда
прорастет лучок?».

Развивать интерес к природе
через исследовательскую
деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый
интерес к исследовательской
деятельности.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно
справляться с логическими задачами.

декабрь

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости
листа в клеточку.

Наблюдается положительная динамика
в развитии

«Неделька, стройся».

Закрепить дни недели.

Запомнила дни недели.

Р/и «Путешествие»
Р/и «Куда бросим мяч?»

Изучение взаимного
расположения предметов:
наверху, внизу (выше, ниже),
слева, справа (левее, правее),
перед, за, над, под, рядом,
между.

Стала лучше ориентироваться в
пространстве.

«Составь узор».

Закреплять умение
ориентироваться на листе
бумаги, повторить
геометрические фигуры.

Навык сформирован.

январь

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно
справляться с логическими задачами.

Д/и«Угадай, какое число
пропущено»
Р/и «Матрешки»

Упражнять в названии,
последовательности,
обозначении чисел в пределах 10

Наблюдается положительная динамика
в развитии.

Опыты и эксперименты с
воздухом.

Развивать интерес к природе
через исследовательскую
деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый
интерес к исследовательской
деятельности.

Д/и «Поездка»
Р/и «Живые числа»

Счет, формирование
представления о следующем и
предыдущем числе относительно
заданного на основе сравнения
предметных множеств.

У ребенка сформировался устойчивый
интерес к познавательной,
мыслительной деятельности.

февраль

Игра с геометрическими
фигурами «Соседи»

Различение геометрических
фигур: треугольник, квадрат,
круг. Нахождение
геометрических фигур в
знакомых предметах.

Научилась различать и называть
геометрические фигуры.

Р/и «Назови пропущенное
слово»
Д/и «Когда это бывает»

Уточнение представлений о
времени суток: утро – вечер,
день – ночь.
знакомство с понятиями: вчера,
сегодня, завтра, сначала, потом,
раньше, позже.

Наблюдается положительная динамика
в развитии.

Р/и «Разноцветные
фигуры»
Р/и с блоками Дьенеша
«Подбери подходящее»

Моделирование реальных и
абстрактных объектов из
геометрических фигур в виде
аппликаций или рисунка: елочка,
домик и т. д. (2-3
детали).Группировка фигур по
форме, цвету, размеру.

Наблюдается положительная динамика
в развитии умения объединять и
выделять предметы по заданным
свойствам.

Р/и «Аэродром»
Р/и Математическое лото
«Сложение в пределах
10»

Различение количественного и
порядкового счета. Счет в
обратном порядке. Действие
«сложение» и «вычитание».

У ребенка сформировался устойчивый
интерес к познавательной,
мыслительной деятельности.

март

«Птицы прилетели»
Лото «Животные»

Повторить перелётных птиц.
Закрепить знание диких и
домашних животных.

Стала проявлять интерес к
окружающему миру.
Навык сформирован.

Опыты и эксперименты с
камнями.

Развивать интерес к природе
через исследовательскую
деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый
интерес к исследовательской
деятельности.

Д/и «Геометрическая
мозаика»
Р/и «Сгруппируй фигуры»

Развивать умение объединять и
выделять предметы по заданным
свойствам.

Наблюдается положительная динамика
в развитии умения объединять и
выделять предметы по заданным
свойствам.

Р/и «Путаница»
Д/и «Угадай, где
спрятано»

Формирование представлений о
пространстве и времени.

Наблюдается положительная динамика
в развитии. Все чаще стала проявлять
интерес к играм.

апрель

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно
справляться с логическими задачами.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости
листа в клеточку.

Навык сформирован.

«Не ошибись»

Составление плоских и
объёмных фигур.

Легче ориентируется в математических
играх и задачах.

Р/и «Что шире, что уже»
Д/и «Длинное - короткое»

Учить сравнивать предметы по
величине и форме, пользоваться
понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и
так далее.

Наблюдается положительная динамика
в развитии. Все чаще стала проявлять
интерес к играм.

май

Р/и с блоками Дьенеша
«Игра с тремя обручами»
Р/и «Найди парную
картинку»

Различение геометрических
фигур: треугольник, квадрат,
круг. Нахождение
геометрических фигур в
знакомых предметах.

Наблюдается положительная динамика
в развитии. Отличает формы
круга, квадрата, треугольника.

Игра «Вчера, сегодня,
завтра».

Закрепить название частей суток.

Усвоила название частей суток.

Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений:
цветы, деревья, овощи, фрукты,
ягоды; активизация словаря по
данным темам.

Стала проявлять интерес к
окружающему миру.
Научилась играть в настольные игры.


Речевое развитие

Дата

Название игры
(упражнения)

Цель

Планируемый результат

Отчёт о работе


сентябрь

Чтение сказки «Лиса и
кувшин» в обр.
О.Капицы.

Формировать умение слушать
художественное произведение,
отвечать на вопросы,
пересказывать.

Появился интерес к художественной
литературе.

Игровое упражнение «Кто
что делает?», «Кто чем
играет?», «Кто во что
одет?»…

Обогащать словарь
существительными, глаголами,
прилагательными, наречиями.

Улучшилось внимание и память.

Д/и «Четвёртый лишний».

Расширять и активизировать
словарный запас.

Допустила несколько незначительных
ошибок, предложить задание с
усложнением.

Д/и «Назови ласково».

Развитие навыков
словообразования.

Выполнила верно.

октябрь

Беседа «В гостях у
бабушки».

Поощрять попытку ребенка
рассказывать об интересующих
его новостях.

Ребёнок понял задание сразу,
выполнила задание быстро, старалась; с
интересом.

С/И «Закончи
предложение».

Формировать связную и
грамматически правильную речь.

Выполнила верно.

Игра – драматизация
сказки «Рукавичка».

Формировать умение
выстраивать линию поведения в
роли, используя атрибуты,
детали костюмов.

Задание выполнила с небольшой
помощью воспитателя.

Заучивание
стихотворения М.
Исаковского «Ветер».

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

ноябрь

Д/и. «Найди белку»

Употреблять в речи предлоги
НА, С, В, К. Расширять
глагольный словарь

Выполнила верно.

Составление рассказа по
картине И. Левитана
«Поздняя осень».

Учить составлять рассказ по
картине.

Задание выполнила с небольшой
помощью воспитателя.

Составление рассказа
«Моя любимая игрушка».

Развивать навык описания
предмета с опорой на схему.

Допустила несколько незначительных
ошибок, предложить задание с
усложнением.

Д/и «Подбери признаки»

Формировать умение
образовывать относительные
прилагательные

Выполнила верно.

декабрь

Упр. «Найди букву и
звук».

Развивать фонематический слух.

Ребёнок понял задание сразу,
выполнила задание быстро, старалась; с
интересом.

Поручения «Загляни и
расскажи».

Способствовать развитию речи
как средства общения; обогащать
словарь существительными,
глаголами, прилагательными,
наречиями.

Допустила несколько незначительных
ошибок, предложить задание с
усложнением.

Пальчиковая игра
«Пальчики - помощники».

Формировать умение слушать
художественное произведение,
поддерживать интерес игровыми
действиями с пальчиками.

Наблюдается положительная динамика
в развитии

Инсценировка русской
народной песенки «Тень -
тень»

Закреплять умение слушать
художественное произведение,
используя прием «Повтори
фразу»

Появился интерес к художественной
литературе.

январь

Заучивание
стихотворения З.
Александровой
«Снежок».

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память

Обучение рассказыванию
«Зима».

Учить пересказу.

Пересказала правильно.

Игра «Найди место для
своей картинки».

Закреплять умение составлять
предложения со

Ребёнок понял задание сразу,
выполнила задание быстро, старалась; с
словосочетаниями. интересом.

Составление рассказа по
картине «Снеговик».

Учить составлять рассказ по
картине.

Задание выполнила

февраль

Беседа «Зимние забавы».

Обучение рассказыванию.

Наблюдается положительная динамика
в развитии.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Научилась подбирать синонимы.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги,
определять место звука в слове.

Выполнила верно.

С/И «Закончи
предложение».

Формировать связную и
грамматически правильную речь.

Ребёнок понял задание сразу,
выполнила задание быстро, старалась; с
интересом.

март

Заучивание стихотворения
Ф. Тютчева «Весна».

Развивать память, речь.

Наблюдается положительная динамика
в развитии.

Игра «Доскажи
словечко».

Учить подбирать родственные
слова.

Выполнила верно.

Чтение сказки «Как
колобок свою сестрицу
догонял».

Учить восстанавливать
последовательность сказки по
опорным картинкам.

Появился интерес к художественной
литературе.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Научилась подбирать антонимы.

апрель

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги,
определять место звука в слове.

Ребёнок понял задание сразу,
выполнила задание быстро, старалась; с
интересом.

Заучивание
стихотворения Я. Акима «Апрель»..

Упр. «Раздели на слоги».

Развивать память, речь

Учить делить слова на слоги,
определять место звука в слове.

Наблюдается положительная динамика
в развитии. Ребёнок понял задание сразу,
выполнила задание быстро, старалась; с интересом.

Беседа «Профессии».

Обучение рассказыванию.

Выполнила верно; навык сформирован.

Игра «Доскажи
словечко».

Учить подбирать родственные
слова.

Выполнила верно.

май

Составление рассказа по
картине «В лесу».

Учить составлять рассказ по
картине.

Выполнила верно; навык сформирован.

Игра «Доскажи
словечко».

Учить подбирать родственные
слова.

Выполнила верно.

Беседа «Школа».

Обучение рассказыванию.

Выполнила верно; навык сформирован.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы .

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника  МДОУ  Двуреченский детский сад  общеразвивающего видаВозраст ребенка: 6 летПол: мужскойПроблема:  недостаточно развитый, ...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г. ...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г....

Индивидуальные образовательные маршруты детей 5 старшей группы (5-6 лет) на 2019-2020 учебный год

Индивидуальные  образовательные маршруты детей 5 старшей группы (5-6 лет)на 2019-2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы  и средней группы....

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника старшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут длявоспитанника старшей группы: Ахадова Амирхона. Проблема: ребенок не говорит на русском языке.Цель: создание оптимальных условий для развития русской речи...

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника старшей группы

На основании особенных способностей детей был составлен индивидуальный маршрут...