Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника старшей группы №3 «Смешарики»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника старшей группы №3 «Смешарики» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Золотой ключик» на 2024-2025 учебный год
Ф.И.О. воспитанника Ксения Б.
Дата рождения 13.11.2019г.___ Возраст 5лет
Воспитатели: Куленко Т.П., Нарусон Н.П..
Результаты педагогической диагностики: имеет «Недостаточный» уровень в образовательных областях: речевое развитие, познавательное развитие.
Проблема ребенка:
- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности;
- знания о животном и растительном мире недостаточны;
- не может устанавливать причинно – следственные связи;
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;
-низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, не выделяет первый и последний звук в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой
структуры слова;
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение.
Задачи:
- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах
и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени;
- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20;
- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;
- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения;
- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);
- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток;
- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей;
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать
представления о природном многообразии планеты Земля;
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи.
Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения.
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Познавательное развитие
Дата | Название игры | Цель | Планируемый результат | Отчёт о работе |
| «Времена года» | Формировать пространственно- | Запомнила времена года | |
«Какой фигуры не стало» | Учить различать и называть | Научилась различать и называть | ||
Д/И. «По порядку | Совершенствовать навык | Улучшилось внимание и память. | ||
Д/и «От какого дерева | Расширять представления о | Наблюдается положительная динамика | ||
октябрь | Д/И «Что изменилось?» | Формировать зрительное | Повысился уровень развития | |
Рассматривание | Развивать интерес к природе | Наблюдается положительная динамика | ||
Опыты с водой. | Развивать интерес к природе | У ребенка сформировался устойчивый | ||
Графический диктант. | Ориентирование на плоскости | Наблюдается положительная динамика | ||
ноябрь | Занимательные задачки. | Развивать умение решать задачи. | У ребенка сформировался устойчивый | |
«Цифры заблудились» | Расставить цифры по порядку. | Научилась расставлять и называть | ||
Исследование «Когда | Развивать интерес к природе | У ребенка сформировался устойчивый | ||
Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно | ||
декабрь | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости | Наблюдается положительная динамика | |
«Неделька, стройся». | Закрепить дни недели. | Запомнила дни недели. | ||
Р/и «Путешествие» | Изучение взаимного | Стала лучше ориентироваться в | ||
«Составь узор». | Закреплять умение | Навык сформирован. | ||
январь | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно | |
Д/и«Угадай, какое число | Упражнять в названии, | Наблюдается положительная динамика | ||
Опыты и эксперименты с | Развивать интерес к природе | У ребенка сформировался устойчивый | ||
Д/и «Поездка» | Счет, формирование | У ребенка сформировался устойчивый | ||
февраль | Игра с геометрическими | Различение геометрических | Научилась различать и называть | |
Р/и «Назови пропущенное | Уточнение представлений о | Наблюдается положительная динамика | ||
Р/и «Разноцветные | Моделирование реальных и | Наблюдается положительная динамика | ||
Р/и «Аэродром» | Различение количественного и | У ребенка сформировался устойчивый | ||
март | «Птицы прилетели» | Повторить перелётных птиц. | Стала проявлять интерес к | |
Опыты и эксперименты с | Развивать интерес к природе | У ребенка сформировался устойчивый | ||
Д/и «Геометрическая | Развивать умение объединять и | Наблюдается положительная динамика | ||
Р/и «Путаница» | Формирование представлений о | Наблюдается положительная динамика | ||
апрель | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно | |
Графический диктант. | Ориентирование на плоскости | Навык сформирован. | ||
«Не ошибись» | Составление плоских и | Легче ориентируется в математических | ||
Р/и «Что шире, что уже» | Учить сравнивать предметы по | Наблюдается положительная динамика | ||
май | Р/и с блоками Дьенеша | Различение геометрических | Наблюдается положительная динамика | |
Игра «Вчера, сегодня, | Закрепить название частей суток. | Усвоила название частей суток. | ||
Лото «В мире растений» | Закрепление слов-обобщений: | Стала проявлять интерес к |
Речевое развитие
Дата | Название игры | Цель | Планируемый результат | Отчёт о работе |
| Чтение сказки «Лиса и | Формировать умение слушать | Появился интерес к художественной | |
Игровое упражнение «Кто | Обогащать словарь | Улучшилось внимание и память. | ||
Д/и «Четвёртый лишний». | Расширять и активизировать | Допустила несколько незначительных | ||
Д/и «Назови ласково». | Развитие навыков | Выполнила верно. | ||
октябрь | Беседа «В гостях у | Поощрять попытку ребенка | Ребёнок понял задание сразу, | |
С/И «Закончи | Формировать связную и | Выполнила верно. | ||
Игра – драматизация | Формировать умение | Задание выполнила с небольшой | ||
Заучивание | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память. | ||
ноябрь | Д/и. «Найди белку» | Употреблять в речи предлоги | Выполнила верно. | |
Составление рассказа по | Учить составлять рассказ по | Задание выполнила с небольшой | ||
Составление рассказа | Развивать навык описания | Допустила несколько незначительных | ||
Д/и «Подбери признаки» | Формировать умение | Выполнила верно. | ||
декабрь | Упр. «Найди букву и | Развивать фонематический слух. | Ребёнок понял задание сразу, | |
Поручения «Загляни и | Способствовать развитию речи | Допустила несколько незначительных | ||
Пальчиковая игра | Формировать умение слушать | Наблюдается положительная динамика | ||
Инсценировка русской | Закреплять умение слушать | Появился интерес к художественной | ||
январь | Заучивание | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память | |
Обучение рассказыванию | Учить пересказу. | Пересказала правильно. | ||
Игра «Найди место для | Закреплять умение составлять | Ребёнок понял задание сразу, | ||
Составление рассказа по | Учить составлять рассказ по | Задание выполнила | ||
февраль | Беседа «Зимние забавы». | Обучение рассказыванию. | Наблюдается положительная динамика | |
Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | Научилась подбирать синонимы. | ||
Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, | Выполнила верно. | ||
С/И «Закончи | Формировать связную и | Ребёнок понял задание сразу, | ||
март | Заучивание стихотворения | Развивать память, речь. | Наблюдается положительная динамика | |
Игра «Доскажи | Учить подбирать родственные | Выполнила верно. | ||
Чтение сказки «Как | Учить восстанавливать | Появился интерес к художественной | ||
Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | Научилась подбирать антонимы. | ||
апрель | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, | Ребёнок понял задание сразу, | |
Заучивание | Развивать память, речь Учить делить слова на слоги, | Наблюдается положительная динамика | ||
Беседа «Профессии». | Обучение рассказыванию. | Выполнила верно; навык сформирован. | ||
Игра «Доскажи | Учить подбирать родственные | Выполнила верно. | ||
май | Составление рассказа по | Учить составлять рассказ по | Выполнила верно; навык сформирован. | |
Игра «Доскажи | Учить подбирать родственные | Выполнила верно. | ||
Беседа «Школа». | Обучение рассказыванию. | Выполнила верно; навык сформирован. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы .
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего видаВозраст ребенка: 6 летПол: мужскойПроблема: недостаточно развитый, ...
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г. ...
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г....
Индивидуальные образовательные маршруты детей 5 старшей группы (5-6 лет) на 2019-2020 учебный год
Индивидуальные образовательные маршруты детей 5 старшей группы (5-6 лет)на 2019-2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней группы....
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника старшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут длявоспитанника старшей группы: Ахадова Амирхона. Проблема: ребенок не говорит на русском языке.Цель: создание оптимальных условий для развития русской речи...
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника старшей группы
На основании особенных способностей детей был составлен индивидуальный маршрут...