КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Плясова Анна Андреевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Тема:  Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Пересказывание отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель:

  1. Развивать связанную, образную, выразительную речь;
  2. Активизирование, уточнение, обогащение словаря;
  3. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное  содержание сказки, замечать и выделять изобразительные средства, понимать их значение;
  4. Углублять и раширять знание детей о творчестве А.С. Пушкина.

Оборудование:  Портрет А.С. Пушкина, книги сказок А.С, Пушкина, иллюстрации  к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», магнитофонная запись сказки.

Ход занятия.

Логопед

Дети

  1. Оргмомент.

  1. Сядет тот, кто назовет сказки А.С. Пушкина.

  1. Дидактическая игра

«Угадай из какой сказки»

Логопед показывает детям иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Дети отгадывают название сказки.

  1.     - Подумайте, чем отличаются сказки А.С. Пушкина от других сказок, которые мы с вами читали? Как они написаны.

   -  Сказки А.С. Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются, жадны, трусливые, злые.

    - Послушайте сказку А.С. Пушкина, подумайте, каких людей высмеивает  писатель в этой сказке?

     

- Вслушайтесь, каким интересным языком написана сказка?

  1.  Чтение сказки логопедом.

  1. Вопросы к детям.
  • Каких людей высмеивает в этой сказке А.С. Пушкин?
  • Как вы это поняли?

  • Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику?

  • Какие желания  старух выполняла золотая рыбка?

  • Как вы думаете,  почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

  • Каким вам показался старик и как вы себе его представляете. Какими словами можно сказать о нем, какой он?

  • Как каждый раз встречало море старика?

  • Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же?

  • Послушайте, как эту сказку расскажет артист.

  1. Логопед включает для прослушивания фрагменты грамзаписи сказки в исполнении мастера художественного слова.

  1. Итог занятия.

С какой сказкой  А.С. Пушкина мы сегодня познакомились?

9.Задание на дом.

Нарисуйте картинки по этой сказке и принесите в детский сад.

Дети называют  сказки А.С. Пушкина.

Дети отгадывают название сказки.

Сказки написаны в стихах.

Злых и жадных.

Такой была старуха.

Старуха заставляла старика снова идти к золотой рыбке.

Она обиделась и рассердилась на его старуху и на него.

Добрый, ласковый, тихий, жалостливый, беспомощный.

Сначала ласково, потом все хуже и хуже.

Дети слушают запись на магнитофоне. Оценивают.

«Сказка о рыбаке и рыбке»



Предварительный просмотр:

КОСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема: «Составление рассказа о весне по сюжетным картинкам»

                                                                                      Составлен и проведен      

                                                                                        учителем-логопедом          

                Плясовой А.А

                                                                                               Апрель 2013 г.  

ТЕМА: «Составление рассказа о весне по знакомым

 сюжетным картинкам»

Цель:

  1. Закреплять умение детей владеть фразовой из 4-х – 5-ти слов.
  2. Уметь составлять предложение по сюжетным картинкам и с использованием схемы предложения.
  3. Знать простые обобщения и различать их.
  4. Уметь образовывать относительные прилагательные, закреплять умение подбирать к слову-предмету не менее 3-х, 4-х слов – признаков.
  5. Продолжать учить детей различать понятие «Слово», «Предложение» и «Рассказ».
  6. Закреплять умение правильно употреблять простые предлоги.
  7. Развивать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Оборудование:

Кукла – Весна, волшебная корзиночка, демонстрационные предметные картинки о Весне, схемы предложения, индивидуальные картинные схемы о конвертах (о весне), голубой и светло-зеленый карандаши, картинки с перелетными и зимующими птицами.

ЛОГОПЕД

ДЕТИ

1.  Организационный момент.

Занятие у нас не совсем обычное. Вас ждут интересные сюрпризы. Чтобы узнать, кто будет гостить у нас на занятии, нужно отгадать загадки:

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?»

«Всю ночь капель и не до сна, растаял снег, пришла…….»

Весной

Весна

2. Вносится кукла – Весна.

Как хорошо, что ты пришла к нам, Весна. Дети любят тебя, встречают пословицами  да стихами.

3. Дидактическая игра «Скажи словечко»

- Дети, весна нам корзиночку принесла не простую, а волшебную. Просит, чтобы вы в нее слов о весне побольше  набрали, а она отнесет их в волшебный лес.

- Вспомним, как мы обозначаем слова живые предметы.

- Давайте сложим их в корзиночку.

- А теперь скажите Весне как мы обозначаем слова неживые предметы?

- Весна принесла нам волшебные картинки:

Подснежник, солнце. Придумайте к ним слова признаки.

Солнце какое?

Подснежник какой?

Давайте расскажем Весне какие слова мы обозначаем двумя черточками. И придумаем эти слова о птичках и детях (показываю картинки: скворец у скворечника, игры детей весной).

4. Дети за столами.

А сейчас мы сядем за столы и покажем Весне чему мы еще научились за Год. На доске схема предложения. Что я начертила на доске?

Давайте для Весны составим предложения по схемам: о медведе, о бабочке, о цветах. Вспомните, что мы обозначаем квадратиками в схеме?

Рассматривание картинок и составление предложений по схемам.

  1.  
  2.  
  3.  

Ребята, а если каждый придумает предложение на тему «Весна» и мы соединим их вместе, что получится?

Правильно, дети. Но прежде, чем составить рассказ мы с вами отдохнем.

5. Динамическая пауза «Пчелка».

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

Д-з, д-з, д-з.

6. Откройте конверты, достаньте картинки. Возьмите те, которые понадобятся вам для составления рассказа. Разложите их по порядку и составьте рассказ о весне для нашей гостьи.

7.Ребята, Весна-красна приглашает нас в гости в волшебный лес, послушать пение птиц. Только вот забыла она, какие птицы перелетные, а какие зимующие. Возьмите картинки с птицами и обведите перелетных птиц светло-зеленым карандашом, а зимующих -  голубым карандашом.

8.Итог занятия.

Дети, как вы думаете, что больше всего понравилось Весне у нас на занятии?

Дети прощаются с Весной и дарят ей свои рисунки птиц.

Дети читают стихи о весне. Рассказывают пословицы о весне.

Зеленой черточкой. Дети придумывают слова Живые предметы.

Черной черточкой.

Дети придумывают Неживые предметы о весле.

Дети придумывают слова(весеннее, яркое, теплое, жаркое, желтое и т.д.)

Ответы детей (беленький, маленький, лесной, чудесный и т.д.)

Слова-действия.

Схема предложения.

Дети составляют разные предложения по схемам. Маленькие слова-предлоги.

Дети составляют разнообразные предложения по схемам.

Рассказ о «Весне»

Дети выполняют задание.

Самостоятельная работа детей под музыку-пение птиц.

Как мы придумывали слова, предложения и составляли рассказ о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

Конспект открытого занятия во II младшей группе: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».

Конспект направлен на развитие связной речи и формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки А. С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Конспект образоватльной ситуации по развитию образной речи у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка» Тема: "Дом, в котором я живу»

Цель- формирование связной речи у детей подготовительной группы в процессе игровой деятельности.Задачи:-продолжать учить детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;-закрепить знание своего дома...