КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 19.76 КБ |
КОСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Тема: Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Пересказывание отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель:
- Развивать связанную, образную, выразительную речь;
- Активизирование, уточнение, обогащение словаря;
- Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительные средства, понимать их значение;
- Углублять и раширять знание детей о творчестве А.С. Пушкина.
Оборудование: Портрет А.С. Пушкина, книги сказок А.С, Пушкина, иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», магнитофонная запись сказки.
Ход занятия.
Логопед | Дети |
«Угадай из какой сказки» Логопед показывает детям иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Дети отгадывают название сказки.
- Сказки А.С. Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются, жадны, трусливые, злые. - Послушайте сказку А.С. Пушкина, подумайте, каких людей высмеивает писатель в этой сказке?
- Вслушайтесь, каким интересным языком написана сказка?
С какой сказкой А.С. Пушкина мы сегодня познакомились? 9.Задание на дом. Нарисуйте картинки по этой сказке и принесите в детский сад. | Дети называют сказки А.С. Пушкина. Дети отгадывают название сказки. Сказки написаны в стихах. Такой была старуха. Старуха заставляла старика снова идти к золотой рыбке. Она обиделась и рассердилась на его старуху и на него. Добрый, ласковый, тихий, жалостливый, беспомощный. Сначала ласково, потом все хуже и хуже. Дети слушают запись на магнитофоне. Оценивают. «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Предварительный просмотр:
КОСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Тема: «Составление рассказа о весне по сюжетным картинкам»
учителем-логопедом
Плясовой А.А
Апрель 2013 г.
ТЕМА: «Составление рассказа о весне по знакомым
сюжетным картинкам»
Цель:
- Закреплять умение детей владеть фразовой из 4-х – 5-ти слов.
- Уметь составлять предложение по сюжетным картинкам и с использованием схемы предложения.
- Знать простые обобщения и различать их.
- Уметь образовывать относительные прилагательные, закреплять умение подбирать к слову-предмету не менее 3-х, 4-х слов – признаков.
- Продолжать учить детей различать понятие «Слово», «Предложение» и «Рассказ».
- Закреплять умение правильно употреблять простые предлоги.
- Развивать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Оборудование:
Кукла – Весна, волшебная корзиночка, демонстрационные предметные картинки о Весне, схемы предложения, индивидуальные картинные схемы о конвертах (о весне), голубой и светло-зеленый карандаши, картинки с перелетными и зимующими птицами.
ЛОГОПЕД | ДЕТИ |
1. Организационный момент. Занятие у нас не совсем обычное. Вас ждут интересные сюрпризы. Чтобы узнать, кто будет гостить у нас на занятии, нужно отгадать загадки: «Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает?» «Всю ночь капель и не до сна, растаял снег, пришла…….» | Весной Весна |
2. Вносится кукла – Весна. Как хорошо, что ты пришла к нам, Весна. Дети любят тебя, встречают пословицами да стихами. 3. Дидактическая игра «Скажи словечко» - Дети, весна нам корзиночку принесла не простую, а волшебную. Просит, чтобы вы в нее слов о весне побольше набрали, а она отнесет их в волшебный лес. - Вспомним, как мы обозначаем слова живые предметы. - Давайте сложим их в корзиночку. - А теперь скажите Весне как мы обозначаем слова неживые предметы? - Весна принесла нам волшебные картинки: Подснежник, солнце. Придумайте к ним слова признаки. Солнце какое? Подснежник какой? Давайте расскажем Весне какие слова мы обозначаем двумя черточками. И придумаем эти слова о птичках и детях (показываю картинки: скворец у скворечника, игры детей весной). 4. Дети за столами. А сейчас мы сядем за столы и покажем Весне чему мы еще научились за Год. На доске схема предложения. Что я начертила на доске? Давайте для Весны составим предложения по схемам: о медведе, о бабочке, о цветах. Вспомните, что мы обозначаем квадратиками в схеме? Рассматривание картинок и составление предложений по схемам. Ребята, а если каждый придумает предложение на тему «Весна» и мы соединим их вместе, что получится? Правильно, дети. Но прежде, чем составить рассказ мы с вами отдохнем. 5. Динамическая пауза «Пчелка». Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, Он поделится медком. Д-з, д-з, д-з. 6. Откройте конверты, достаньте картинки. Возьмите те, которые понадобятся вам для составления рассказа. Разложите их по порядку и составьте рассказ о весне для нашей гостьи. 7.Ребята, Весна-красна приглашает нас в гости в волшебный лес, послушать пение птиц. Только вот забыла она, какие птицы перелетные, а какие зимующие. Возьмите картинки с птицами и обведите перелетных птиц светло-зеленым карандашом, а зимующих - голубым карандашом. 8.Итог занятия. Дети, как вы думаете, что больше всего понравилось Весне у нас на занятии? Дети прощаются с Весной и дарят ей свои рисунки птиц. | Дети читают стихи о весне. Рассказывают пословицы о весне. Зеленой черточкой. Дети придумывают слова Живые предметы. Черной черточкой. Дети придумывают Неживые предметы о весле. Дети придумывают слова(весеннее, яркое, теплое, жаркое, желтое и т.д.) Ответы детей (беленький, маленький, лесной, чудесный и т.д.) Слова-действия. Схема предложения. Дети составляют разные предложения по схемам. Маленькие слова-предлоги. Дети составляют разнообразные предложения по схемам. Рассказ о «Весне» Дети выполняют задание. Самостоятельная работа детей под музыку-пение птиц. Как мы придумывали слова, предложения и составляли рассказ о весне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».
Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...
Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы
Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....
Конспект открытого занятия во II младшей группе: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».
Конспект направлен на развитие связной речи и формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки А. С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Конспект образоватльной ситуации по развитию образной речи у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка» Тема: "Дом, в котором я живу»
Цель- формирование связной речи у детей подготовительной группы в процессе игровой деятельности.Задачи:-продолжать учить детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;-закрепить знание своего дома...