Конспект открытого занятия во II младшей группе: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Конспект направлен на развитие связной речи и формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ii_mladshaya_anya_i_lisa.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во II младшей группе.
Тема: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».
Задачи: 1. Учить слушать сказку, понимать её содержание, отвечать на вопросы.
2. Обогащать жизненный опыт детей, способствовать их социализации.
3. Активизировать словарь.
4. Познакомить с многозначностью слова «лисички».
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: картинки к сказкам, картинки-омонимы, предметные картинки к сказке «Аня и лиса», пиктограммы.
- Раздаточный материал: картинки-омонимы.
Словарная работа: опасный, добро, награда; многозначность слова «лисички».
Предварительная работа: чтение р.н.с. «Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок».
Ход занятия:
I.Орг. Момент. (в кругу)
1, 2, 3, 4, 5 – будем с вами мы играть.
1, 2, 3, 4, 5 – всем места свои занять.
II. Работа по теме.
- Д.и «Узнай сказку»
-Как называется сказка?
-Кто тут нарисован? Сказка так и называется… «Лиса и заяц»
-А эту сказку узнали? Вот теремок, а рядом…
-Кто же был во всех сказках:
Хвост пушистый, краса
Во всех сказках…(лиса)
-Лиса какая? (хитрая, вредная, злая, рыжая, пушистая)
2. Д.у «Знакомство со сказкой»
а) Рассказывание сказки «Аня и лиса»
Жили-были дед и баба. Была у них внучка Аня. Пошла Аня в лес и потерялась. Села на дуб и плачет. Тихо плачет: ау-ау. Пришёл медведь и говорит: «Иди, Аня, я тебя домой отвезу».
-Нет, я тебя боюсь.
Медведь ушёл. Громко заплакала Аня: АУ-АУ! Прибежала лиса и говорит: «Иди, Аня, я тебя домой отвезу». Села Аня лисе на спину. Лиса повезла её к бабе и деду. Обрадовались дед и баба. Угостили лисичку пирогами и молоком.
б) Беседа по содержанию
-Понравилась вам сказка?
-Кто был у деда и бабы?
-Куда пошла Аня?
-В лесу Аня потерялась?
-Куда села Аня?
-Кто звал Аню домой?
-С кем не пошла Аня домой?
-Почему? Она испугалась медведя? Он какой? (большой, лохматый, страшный, опасный).
-Кто отвёз Аню домой?
-Чем угостили лису?
-А в этой сказке лиса какая? (пиктограммы: добрая)
-А если ласкается…
в) Формулирование вывода
-Лисичка сделала доброе дело, помогла Ане, и получила за это в награду угощение.
-Если и вы будете добрыми, будете делиться игрушками, помогать друг другу, то все с вами будут дружить, будут вас любить, угощать, давать игрушки.
III. Физминутка.
На лесной опушке прыгают зверушки:
Косолапый мишка, заинька-трусишка,
Серенькая мышка и ёжик - ни головы, ни ножек.
Мишка топнул и заснул.
Зайка прыгнул и скакнул.
Ёжик хлопнул и моргнул.
А мышка в норку шмыг, и убежала.
IV. Продолжение работы по теме.
1. Знакомство с многозначностью слова «лисичка»
-В сказке была лиса.
-А ласково как её назовём?
а) Чтение стихотворения
-Послушайте:
-Кто вы?
-Мы лисички,
Дружные сестрички.
Ну, а вы-то кто же?
-Мы лисички тоже.
-Как, с одною лапкой?
-Нет, ещё со шляпкой!
б) Формулирование вывода
-Это лисички?
-И тут лисички.
-Эти грибы тоже называются лисички. Потому что они рыжие, как лисички – зверьки. Слово одинаковое, а картинки разные.
в) Игра «Подними картинку»
-Хотите поиграть с лисичками? Послушайте меня: про каких лисичек скажу, такую картинку и покажите.
*пушистые *съедобные *жареные
*вкусные *хитрые *ловкие
*рыжие
-Вот какое интересное слово «лисички»: кто-то подумает про грибы, а кто-то про животных.
V. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе "Знакомство с яблоком и грушей".
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Знакомстко с яблоком и грушей"....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"
развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект открытого занятия в I младшей группе по экологическому воспитанию «Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик Воспитатель: Богатырева Д.М.
Конспект открытого занятия в I младшей группепо экологическому воспитанию«Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный ТекстильщикВоспитатель: Богатырева Д.М. Прогр...
конспект открытого занятия во 2 младшей группе по нашим сказкам" Веселое путешествие"
Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить ...
Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».
Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару»....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"...