Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка» Тема: "Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель- формирование связной речи у детей подготовительной группы в процессе игровой деятельности.
Задачи:
-продолжать учить детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;
-закрепить знание своего домашнего адреса, особенности внешнего вида дома;
-способствовать формированию развёрнутого, связного высказывания.
- упражнять в умении строить распространённые предложения;
- закреплять умение строить высказывание, опираясь на мнемотаблицу, план рассказа;
- развивать связанную речь, образное мышление и долговременную память;
-воспитывать умение оценивать ответы товарищей; любовь и уважение к родному дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_rr_dom_v_kotorom_ya_zhivu_.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Стрелицкий детский сад " Лебедь" общеразвивающего вида Семилукского муниципального района Воронежской области.
КОНСПЕКТ
открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе «Сказка»
Тема: "Дом, в котором я живу»
Подготовила
педагог-психолог: Руденко Е.А.
рп. Стрелица 2023 г.
Цель- формирование связной речи у детей подготовительной группы в процессе игровой деятельности.
Задачи:
-продолжать учить детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;
-закрепить знание своего домашнего адреса, особенности внешнего вида дома;
-способствовать формированию развёрнутого, связного высказывания.
- упражнять в умении строить распространённые предложения;
- закреплять умение строить высказывание, опираясь на мнемотаблицу, план рассказа;
- развивать связанную речь, образное мышление и долговременную память;
-воспитывать умение оценивать ответы товарищей; любовь и уважение к родному дому.
Оборудование: схема для составления рассказов, картинки домов.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом возле педагога-психолога.
Педагог-психолог: Я люблю наш детский сад
В нём полным-полно:
Мышат? – Нет
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет!
Ребят? - Да!
Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом. Сначала шёпотом, потом громче, а потом еще громче и снова шепотом.
П-п: Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку:
Строили себе их трое поросят,
Было это место у семи козлят,
Выгнала оттуда зайчика лиса.
Знайте, без него жить ну никак нельзя! (Дом)
П-п: Дома бывают разные, давайте их назовём.
Игра «Назови, какой?» (дети переворачивают картинки на демонстрационном мольберте).
Дом из кирпича – (кирпичный), из камня – (каменный), из дерева – (деревянный), из панелей – (панельный), из соломы-(соломенный), из глины- (глиняный), из бетона-(бетонный), из льда- (ледяной), из песка-(песочный), из картона-(картонный), из бумаги-(бумажный).
Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Мой дом высокий, а мой дом низкий.
Стены моего дома светлые, а моего дома- темные.
Мой дом одноэтажный, а мой дом многоэтажный.
Мой дом большой, а мой дом маленький.
Мой дом старый, а мой дом новый.
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит справа от дороги.
Окна моего дома широкие, а моего дома- узкие.
Мой дом холодный, а мой дом теплый.
Мой дом хрупкий, мой дом прочный.
Стены моего дома гладкие, стены моего дома шершавые.
Мой дом находится на окраине города, а мой дом стоит в центре.
Мой дом стоит далеко от детского сада, а мой дом близко.
Дети садятся на ковер.
П-п: У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать.
Сначала я предлагаю вам вспомнить, что есть у каждого рассказа? (начало, середина, конец). Демонстрирую схему рассказа. Даю план рассказа:
- Расскажите, где находится ваш дом.
- Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нём этажей, из какого материала построен ваш дом, его цвет, назовите части дома.
- Расскажите, что расположено рядом с вашим домом. (магазин, парк, аптека и т.д.).
-Расскажите, кто живет в вашем доме.
- Объясните, почему возвращение домой для вас-это радость?
Демонстрирую мнемотаблицу.
-О чем расскажем в начале?
-О чем расскажем в середине?
-Чем закончить рассказ?
Рассказы детей. (Дети составляют рассказы, перед каждым рассказом напоминаю план, даю оценку с детьми)
Физкультминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять. | Дети выполняют прыжки на месте. Встают на носочки и тянутся руками вверх. |
П-п: Молодцы, ребята. Мне понравились все ваши рассказы. Все они замечательные и интересные. А чей рассказ показался вам более интересным? Чем? (ответы детей).
- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?
- Почему каждому человеку нужен свой дом?
П-п: Ребята, давайте дружно встанем в круг, протянем вперед левую руку “от сердца, от души” а правую руку спрячем назад, и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) "ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ"
Програмное содержание1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение3. Совершенствовать навыки выразите...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...
Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»
Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»Цель: закрепить и расширить представления детей о том, что б...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей подготовительной к школе грууппы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. "Путешествие по сказкам Пушкина"Цель: закрепить знания детей о сказках Пушкина...